Обновление пароля

 >  >  > Делаем медные накладки на альбом в стиле Модерн

Делаем медные накладки на альбом в стиле Модерн

Работа с металлом
Сложность:   средняя
Время работы:   8 часов

Случилось так, что для своих нужд и чаяний приобрела я прекрасный деревянный альбом на кольцах с орнаментом в моем любимом стиле Модерн. Так как альбом был куплен мною для вполне конкретной цели (а именно сделать в нем рабочий каталог своих медных украшений), то захотелось украсить его (альбом) медными же накладками. Конечно, в стиле Модерн!

 модерн

В этом мастер-классе я хочу показать, как можно сделать медные элементы (в данном случае декоративные накладки на альбом) с любым рисунком и/или надписью, выполненным с помощью травления металла.

Всю работу можно разделить на 3 этапа:

  1. Создание рисунка в стандартных программах MS Office (Word, Paint, любой редактор для обработки фотографий — у меня бесплатный ACDSee) для переноса на металл.
  2. Перенос рисунка на металл методом «лазерного утюга» (ЛУТ — лазерно-утюжная технология).
  3. Травление рисунка (простой и безопасный способ!) и последующая обработка элемента.

Сразу хочу сказать, что таким образом можно делать не только накладки на альбом, но и элементы украшений. Или даже самостоятельные украшения.

Нам понадобится:

  • медь листовая 0,5 мм;
  • лобзик ювелирный;
  • плоскогубцы;
  • пинцет;
  • надфиль;
  • шкурка;
  • лазерный принтер со «свежим» картриджем;
  • программы MS Office (Word, Paint, любой редактор для обработки фотографий — у меня ACDSee);
  • утюг с функцией отпаривания;
  • глянцевый журнал;
  • несколько газет / листов офисной бумаги;
  • перекись водорода, пакетик лимонной кислоты, соль поваренная + стеклянная плошка нужного размера;
  • серная печень / аммиак для патинирования готовых элементов;
  • клей «Момент жидкие гвозди» (прозрачный);
  • струбцины;
  • альбом, который нужно украсить!

Приступим!

1 этап: выбор и создание рисунка.

Исходя из имеющегося у меня альбома и согласно общей задумке было решено сделать две накладки с надписями, одну — в виде цветка и вторую — с логотипом мастерской (VZBRELO), чтобы не нарушать единый стиль.

В первую очередь мне понадобился подходящий шрифт (Модерн / Арт-нуво / Арт-деко). К сожалению, такие шрифты в стандартное наполнение Word не входят, поэтому их нужно загрузить.

Заходим в поисковик и по запросу «шрифт модерн скачать» находим множество вариантов. Осталось выбрать тот, который больше всего понравится.

Скачиваем шрифт. По умолчанию он попадает в папку DownloadsМоих документах). Заходим, открываем архивный файл (если он архивный) и сохраняем нужный шрифт в папку «Шрифты» (Пуск — Панель управления — Шрифты). Вуаля! Шрифт стал доступен в программе Word! Теперь можно сделать любую надпись новым шрифтом.

травление

Также мне были необходимы рамочки в стиле Модерн для табличек: одна вытянутая для имени и фамилии, вторая круглая (или что-то подобное) для авторской подписи ЩА. Рамочки ищем в интернете (запрос «рамки модерн» / «рамочки модерн»). Хочу обратить внимание, что лучше всего подойдут черные (или почти черные) рамочки/рисунки на белом фоне, так как нам будет необходимо распечатать рисунок для перевода на металл на принтере. А чем чернее он будет, тем больше в нем будет тонера, и тем лучше рисунок переведется на металл.

Нашли подходящие рисунки в поисковиках (удобнее искать не в общем поиске, а сразу в «Картинках»), скачиваем себе на компьютер. Если нужно, обрезаем лишние элементы в любом редакторе по обработке изображений. В идеале у нас должна остаться четкая черная рамочка / рисунок на белом фоне.

Открываем Word — пишем нужный текст (Elena Schelchkova + ЩА) — вставляем рамочки/картинки — во вкладке Работа с рисунками. Формат выбираем Положение — Упорядочить — За текстом

травление меди

Теперь рамочку можно свободно двигать/выравнивать относительно надписей! Тщательно все выравниваем.

А теперь. Нужно весь этот рисунок отразить зеркально. Мы же будем его отпечатывать на металле. Для симметричных рисунков зеркального отражения  не требуется, но для надписей это критично.

Итак: максимально увеличиваем фрагмент с текстом в рамке на экране — делаем PrintScreen (клавиша PrtScr) — открываем Paint — Вставить. Вставился кусок экрана с надписью. — Сохраняем. Закрываем — открываем этот файл в редакторе для обработки изображений ACDSee — обрезаем все лишнее — Отразить по горизонтали — Сохранить. Все! Надпись с рамкой сохранена у нас единым рисунком в зеркальном отображении.

травление металла

Здесь же можно перевести изображение в черно-белый цвет, если у нас все-таки попались цветные рамочки.

Теперь можно вставить все необходимые рисунки на лист Word. Лучше в нескольких экземплярах, чтобы был в наличии запасной рисунок, если вдруг не получится перевести его на металл с первого раза.

2 этап: перенос рисунка на металл с помощью утюга с функцией отпаривания (метод «Лазерного утюга»).

Печатать будем на листе формата А4 из любого глянцевого журнала. Что на этом листе написано, не имеет никакого значения — типографская краска на металл НЕ переведется! Напоминаю: картридж должен быть свежезаправленный!

Печатаем лист с изображениями.

лут

Все пропечаталось достаточно хорошо. Далее нужно перенести рисунок на медь.

Для переноса изображения будем использовать утюг. Тут есть несколько принципиальных моментов:

  1. Утюг должен быть с функцией пара.
  2. Пластину металла предварительно нужно обезжирить. Можно зачистить мелкой шкуркой.
  3. Пластину предварительно нужно разогреть.
  4. Утюг нужно прижимать достаточно сильно.
  5. После утюга нужно тщательно прогладить пластину с рисунком руками (чтобы тонер весь перешел с бумаги на металл).
  6. Снимать бумагу лучше мокрой, предварительно размочив лист под струей воды или в плошке с водой.

А теперь по порядку.

Вырезаем напечатанную картинку, вырезаем из листа металла подходящий по размеру и форме кусок. Выпрямляем его молотком, если необходимо (металл должен быть максимально ровный).

метод лазерного утюга

Обезжириваем /очищаем металл. Я очищала в лимонной кислоте. 

накладки на альбом

украшения на альбом

Потом слегка зачищаем лицевую сторону мелкой шкуркой (не обязательно).

Берем несколько листов офисной бумаги (или газеты), утюг. Лучше проглаживать на какой-то жесткой поверхности, например, на фанере. Подкладываем 2 листа под металл. Накрываем 2 листами бумаги сверху. Выставляем утюг на максимальный нагрев с паром. 

перенос рисунка на металл

Прогреваем лист металла. Проглаживаем утюгом примерно 20 секунд. Снимаем 2 верхних листа и прикладываем вырезанный рисунок к прогретой меди. Аккуратно накрываем 2-3 листами бумаги и прижимаем (чтобы рисунок не съехал с металла). Теперь проглаживаем утюгом в течение приблизительно 2 минут, сильно нажимая.

После этого добавляем еще 1 лист бумаги сверху и руками проглаживаем рисунок. Еще один лист нужен, чтобы не обжечься — металл с приставшей к нему картинкой очень горячий! Прогладить нужно очень тщательно, чтобы тонер максимально перенесся на металл.

Бумага с рисунком приклеилась к кусочку металла. Теперь бумагу нужно удалить. Чтобы минимально повредить рисунок на металле лучше всего бумагу предварительно размочить — под струей воды или опустив в емкость с теплой водой. Когда бумага размокнет, аккуратно снять ее. В области рисунка остатки бумаги можно аккуратно скатать подушечкой пальца. Если все сделано правильно, то тонер крепко прилип к металлу и «скатывание» не повредит рисунку. Но, конечно, не нужно процарапывать его ногтем или каким-то твердым инструментом.

ща

Рисунок может перевестись не полностью. Если нет небольших фрагментов рисунка, то их можно восстановить, подкрасив перманентным маркером. 

щелчкова елена

Маркер хуже защищает металл, смывается, поэтому в процессе травления лучше такие элементы вынимать, промывать и подкрашивать. Иначе рисунок может быть поврежден. Если рисунок перевелся плохо/частично/с большими потерями, то лучше зачистить элемент и перевести его заново. Вот поэтому лучше сразу печатать несколько экземпляров рисунка!

И не забудьте защитить обратную сторону металлического элемента! Я защищала слоем клея «Момент жидкие гвозди». Лучше не делать очень тонкий слой, так как он потом сложно отделяется. Слой клея средней толщины отдирать гораздо легче. После высыхания клей становится прозрачным. 

создание рисунка

Теперь можно травить.

3. Травление рисунка и последующая обработка элемента.

Делаем раствор для травления в стеклянной емкости подходящего размера: перекись водорода (пузырек 100 мл) + 2 чайных ложки лимонной кислоты + чайная ложка соли. Размешиваем до растворения. Можно опускать заготовку!

Хочу сказать, что это, наверное, самый безопасный состав для травления меди из мне известных! Практически не имеет запаха, не оставляет следов на одежде и коже — можно готовую деталь доставать хоть голыми руками (но лучше пинцетом). И ингредиенты просты и доступны. 

работа в ms office

Опускаем заготовку рисунком вниз. Лучше располагать ее горизонтально. Для ускорения реакции можно раствор подогреть – я ставила в горячую воду. Показателем того, что реакция пошла, является выделение пузырьков. Раствор постепенно приобретает зеленый цвет.

На травление данных элементов в подогретом растворе у меня ушло 15-20 минут (на каждый элемент).

После завершения травления необходимо убрать остатки рисунка. Я мыла под теплой проточной водой с губкой для мытья посуды. Тонер смылся не с первого раза. 

фоторедактор

Дальше я выпиливаю накладки по контуру рисунка, отступив 2-5 мм. Мне показалось, что так накладки буду смотреться выразительнее. 

арт-нуво

 Теперь обдираем клей с оборотной стороны. 

ар нуво

Обрабатываем край надфилем. В труднодоступные места (узкие выпилы) поможет залезть шкурка.

стиль модерн

альбом ручной работы

Теперь накладки нужно запатинировать. Альбом у меня в коричневых тонах, поэтому и патину я решила сделать коричневую. Для этого воспользуемся раствором серной печени: добавляем немного печени в теплую воду, размешиваем (вода окрашивается в желтый цвет).

У меня серная печень в виде геля. Очень удобно! Практически не имеет запаха, нежирная, излишки легко смываются водой, экономичная.

vzbrelo

Опускаем туда накладки. Весь процесс патинирования занимает до 5 минут.

альбом модерн

Когда медь приобрела темно-коричневый цвет, вынимаем элементы пинцетом.

Промываем водой с мылом, вытираем. 

А теперь нужно проявить рисунок, который мы так долго травили. Он получился выпуклый, поэтому можно, слегка нажимая, пройтись по нему мелкой шкуркой — рисунок сразу проявился, заблестел! 

Теперь нужно закрепить накладки на блокнот: 2 на лицевую сторону, 1 на оборотную и 1 на заднюю обложку внутрь.

Сначала я хотела закрепить накладки проволокой (сделать отверстия в накладках и блокноте и прикрутить… сказывается увлечение wire wrap), но потом мне стало их жалко, поэтому просто будем клеить! Тот же самый клей «Момент жидкие гвозди» отлично справился с задачей.

Определяем места для накладок. 

Наносим клей на обратную сторону каждого металлического элемента, крепко прижимаем. 

Лучше воспользоваться струбцинами.

Если клея нанесли слишком много, он выступит по бокам. Нужно осторожно удалить его влажной тряпочкой и/или зубочисткой. Клей сохнет 15 минут.

Все! 

Теперь можно наполнить альбом красотой :)

Буду рада, если мастер-класс поможет вам создать свою красоту!

Ваша Лена

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email