Как сделать выкройку сумки методом наколки

  • Сложность: средняя
  • Время работы: 1 час
Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Как сделать выкройку сумки методом наколки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Муляжный метод (метод наколки, макетирование) очень помогает при создании одежды, головных уборов и сумок. 

Наверное, все знают, что портновские манекены предназначены в том числе и для того, чтобы методом наколки макетной ткани на манекен искать новые пропорции, новую форму, драпировать материал «на фигуре» и таким способом создавать сложные выкройки, которые невозможно выполнить графическим способом, используя только мерки, расчеты и построения.

выкройка сумки

При муляжном способе моделирования макетную ткань прикалывают на манекен или какую-то другую, специально созданную форму, закалывают ткань по основным осевым линиям, создавая драпировки, сборки или просто повторяя форму основы.

Сумку с драпировкой, о которой пойдет речь в моем мастер-классе, мне заказала молодая красивая женщина, влюбившись в оригинальную драпировку вот этой сумки. Понравилась ей именно драпировка — необычная, единственная в своем роде.макетирование

Все остальное — цвет сумки, ручки, размеры — нужно было сделать по-другому. Как потом выяснилось, другие мастера отказались выполнять этот заказ, предлагая выбирать из того, что есть у них в магазинах. А мне было интересно за него взяться и понять, как же все-таки создается такая необычная драпировка, которая, выходя из центральной треугольной части, меняет направление, поворачивается кверху и в боковом шве сумки уже «смотрит» вверх!

мастер-класс

Сумку нужно было сделать большой, в ширину не менее 40 см, и поэтому я решила использовать в качестве основы для макетирования  мягкое сидение от стула, в которое удобно вкалывать булавки.

метод наколки

В процессе работы у меня перед глазами было фото желаемой сумки, и я, стараясь соблюдать пропорции, закладывала складочки на макетной ткани и фиксировала их булавками.

муляжный метод

В качестве украшения центральной треугольной части сумки я использовала металлическую пряжку от ремня, постоянно прикладывая её на свою наколку.

как сделать выкройку

Выполнив драпировку на макетной ткани и сделав метки, можно расколоть булавки и доработать выкройку.

как сделать выкройку

 Раскраивать кожу, выбирая самые качественные места для больших деталей сумки и в нужном направлении. Так, чтобы ось симметрии сумки проходила по наименее растяжимому участку кожи. 

как сделать выкройку

Предлагаю вашему вниманию короткий видеоролик с этой же темой, всего на 5 минут.

Как видите, макетирование позволяет повторить драпировку сумки достаточно просто. 

Если кому-нибудь из вас, уважаемые мастера, нужно будет построить выкройку с драпировкой, вспомните, что метод наколки поможет вам сделать это. Я надеюсь, что мой мастер-класс оказался кому-нибудь полезен. 

Комментарии (41)
Оксана 23.02.2017

Любовь, Вы молодец. Обожаю такого рода сумки. Раньше шила себе, а потом как-то подзабросила и сумки, и шитьё. Сейчас вот возвращаюсь обратно к шитью, но, увидев эту сумку и этот МК, не удержусь и уж точно сошью подобную! Спасибо, что показали такой метод наколки. Кстати, отдельное спасибо Вам за совет к другому МК насчёт методики Галии Злачевской. Я посмотрела её бесплатный вебинар, и поняла, где хочу доучиваться. Мне кажется, Вы очень добрый человек, это видно даже по фото.☺

Marina 02.02.2017

Здравствуйте, спасибо за такой мк и Ваш труд, сумка очень красивая, а Вы не подскажите в высоту сумочка сколько см. И можно я немного поноглею и спрошу, а в будущем Вы не планируете мк выпустить по пошиву этой сумочки.

И еще вопросик скажите, а чем нужно кожзам для сумочки продублировать. Спасибо.

Здравствуйте, Марина!

Я не планирую сделать МК по пошиву этой сумки, т.к. у меня нет достаточного количества фотографий этого процесса. Самое важное - сделать выкройки сумки методом наколки и круглые ручки- я уже сделала. А пошив сумки, подкладки, изготовление декора сумки и крепежа металлической пряжки- броши- это уже отдельные темы и к ним нужно было специально готовиться, фотографируя каждый момент.

Сумка сделана на заказ еще в 2015 году! И фото я делала, в основном, чтобы показывать их заказчице. Мне нужно было её одобрение, чтобы шить дальше.

В высоту сумка пропорциональна образцу на фото- 30,5 см. Я высчитывала пропорции по соотношению, как это на фото и что у меня, при поперечной ширине сумки 40 см.

Очень красивая работа!!! МК Суппер! Браво мастеру за кропотливый труд!!!

Любочка, какой замечательный МК! {#}

Очень познавательно, как всегда с большим количеством секретиков! Спасибо большое!

Буду ждать МК про ручки. Вечная больная тема. {#}

Любовь, спасибо!

Я уже начала делать МК по ручкам. Как всегда теперь, с видео.

Zhanna Smirnova 24.01.2017

Потрясающе! Мастеру благодарность за мк! Девочки,а кто из войлока делал?, покажите пожалуйста!

Вот что значит Божий дар человека!!!!

Ira BUDIM 23.01.2017

Спасибо! Отличный МК!!

А я просто хочу Вас, Любовь, похвалить! За вашу отзывчивость и чуткость к заказчикам, к нам - вашим "однокашникам", за вашу внимательность во всем!

Спасибо, Наталия! Мне очень приятно,что Вы мне это написали!

Irina Zorina 23.01.2017
Любовь огромное Вам спасибо за все Ваши мастер классы! Они такие полезные, понятные и добрые..И читать их одно огромное удовольствие!!!

Большое спасибо! Вы меня тронули своими словами!

Спасибо большое! Очень интересный мастер класс ){#}

И Вам спасибо за комментарий! Рада, что материал МК Вам интересен!

Любовь! Спасибо за такой подробный мк!! Тема-то редкая, а подано так понятно и без заумностей.

Раньше достаточно часто пользовалась этим способом и сейчас пользуюсь по необходимости. Очень помогает, когда совершенно невозможно рассчитать конструкцию графическим способом, используя только мерки, расчеты и построения.

Спасибо, Ирина, за комментарий!

Сузила тему изготовления сумки до одной темы- "как построить выкройку" специально. Как я заметила, по поиску хорошо обнаруживаются запросы, которые есть в названии материала, а теги плохо работают. Отсюда и совет: лучше делать МК по одному ключевому запросу, тогда скорее ЦА его найдет.

А еще есть такой фактор, как удержание аудитории. И на Ютуб, например, в среднем он 2-3 минуты. Если делать длинные МК, подробные, масштабные, не факт, что их будут все изучать, а не просто просматривать по диагонали, решая для себя, нужно им это или нет. И даже просмотрев и решив, что нужно, можно просто забросить в "Избранное". Бывает такое, что в избранном больше кликов, чем лайков. ????

Людям постоянно не хватает времени. Так что лучше в МК- самое главное и тезисно, покороче.

@roshas_bagleather 22.01.2017

Классно , спасибо! А скажите штриховкой на выкройке что обозначено?

Штриховкой отмечены закладываемые складки. Сразу видно, где складки, сколько их и их глубина. Я всегда так отмечаю складки.

Любовь, МК -{#}!!!

Приятно посмотреть грамотный МК! Сумка красивая получилась!

Ясно дело, что драпировку используют в конструировании ( тут "Америку" никто не открыл), а вот посмотреть как Мастер с помощью этого метода создавала сумку очень интересно.{#}

Ольга, большое спасибо за комментарий!

Очень люблю наколку, она позволяет создать такие формы, которые иначе и сделать невозможно. Но прелесть её в том, что и базовые выкройки получаются легче, чем графическим методом... иногда.{#}

Отличный МК! Очень достойная работа!

Анна, спасибо!

Большое спасибо за МК !

Очень интересная методика. Мне будет очень полезна для уроков и для себя.

Элеонора Д 22.01.2017

По - моему, прежде, чем собирать кожу по выкройке, ее необходимо посадить на специальный флизелин для кожи. Кожи при носке впитывает из окружающей среды влагу и быстро будет деформироваться, складочки изменят свою форму и сумка быстро приобретёт неряшливый вид. А так, дизайнеры широко используют этот метод в конструировании. Спасибо!

Элеонора, кожу я дублировала. Думаю, что здесь это видно.

А как иначе? Сумка большая и по определению будет нагружаться. Процесс шитья сумки - не тема моего МК.

То, что я написала в МК и само название- изменено модератором. Тут я ничего не могу сделать, сожалею, что это произошло. Я не писала "сделать выкройку на манекене". Манекен- это сидение от стула? Смешно!

Любовь, спасибо за очередной урок! Посмотрела с удовольствием. Сумка замечательная - прям захотелось сделать что-то в подобном дизайне

Марина! Спасибо за комментарий!

Мне тоже нравятся мягкие сумки, с драпировкой. Я не люблю жесткие, при том же объеме они гораздо менее вместительны.

Ваш МК показал, что "невозможное" возможно. Главное - желание и старание! Всегда нужно учиться чему-то новому, изобретать и претворять в жизнь. Так и нарабатывается мастерство. Спасибо за Ваши замечательные МК! {#}

Большое спасибо, Любовь, за Ваш комментарий!

Учиться- это самое замечательное занятие в жизни, точно!

очень полезно!

спасибо, Любовь!

Спасибо, Анастасия!

Маруся 22.01.2017
Автору - оргомная благодарность! Вот это мастер-класс! Во-первых, ценный совет и тонкость с выкройкой. А во-вторых, оформление видео поможет даже глухим. У меня сноха инвалид детства, не слышит вообще. Но руки растут откуда надо. Вот и приходится иногда переволить ей интересные ролики по рукоделию. А тут - все в одном флаконе! Спасибо!

Маруся! Спасибо Вам за комментарий! Мне он еще добавил понимания, что и как нужно делать, чтобы больше соответствовать желаниям зрителя!

Очень интересно! Спасибо! Такую сумку, думаю можно сделать и из войлока, только нужно раскладывать его не очень толсто.

Да, из войлока тоже будет интересно!

Или из остатков пальтовой ткани и носить потом вместе. К счастью, опять вижу в журналах такие комплекты. Смотрятся они очень гармонично!

Ну, а те эффекты, которые создают мастера по войлоку, вообще потрясают воображение! Это же настоящее волшебство! И опять же сделать комплектом с шапочкой и шарфом или пальто!

Именно эта мысль пришла мне в голову...И самое интересное,что у меня лежит ручка именно к такой сумке,очень красивая,а я не могла никак придумать ей форму.А шляпку к ней и сам бог велел..с такой же сборочкой.

Огромное спасибо за подсказку.

Здорово! Когда есть ручка к сумке- это всегда зорово!

Когда я начинала шить сумки, именно изготовление ручек всегда требовало очень продуманного решения. А найти металлическую фурнитуру к ручкам ( да и вообще к сумке!)- большая проблема. Особенно раньше, когда фурнитуры не было никакой, даже нитки купить нужного цвета было сложно.

Очень люблю сочетание кожи и металла!

Надо было сшить кукольное постельное бельё, но я не стала "мелочиться" и сшила большое, да только нитки были не белые, а синие...Вместо "5" получила "4"Даже с белыми нитками была проблема!

Белая фуксия 22.01.2017

Спасибо за мастер класс! Очень познавательно!{#}

Рубрики мастер-классов