Техники росписи керамики от японского художника Makoto Kagoshima

Как я и обещала, продолжаю знакомство с японскими художниками. Счастливой случайностью давным-давно одна из соц.сетей показала мне профиль Макото Кагосима в рекомендациях. И да! Влюбилась! Родное, жизнерадостное, поэтичное искусство керамики.

И вот, чтобы пополнить свою коллекцию фотографий его работ для этой публикации, я, конечно, приступила безудержно яндексить и гуглить :) И оп, на первой же странице выпал уже опубликованный пост тут на Ярмарке Мастеров. Ну здорово и неожидано, что Макото Кагосима не так уж неизвестен российской публике! Однако идею-то свою протрезвонить о чудо-искусстве керамики М.К. я не брошу. Для того, чтобы быть максимально полезной, я просёрфила англоязычный интернет и выудила любопытные фото, которые позволят нам погрузиться с практическим прицелом в вот уж действительно МИР керамики. Ну что, готовы? Ну погнали гуся! :)

макото кагосима

ТЕХНИКИ РОСПИСИ КЕРАМИКИ

(1) ПРОЦАРАПКА

makoto kagoshima

Изделие покрывается чёрным ангобом, затем прорисовывается общий рисунок композиции. Спицей зонтика Макото процарапывает ритмично фон и детали предметов.

керамика

(2) ЖИВОПИСЬ

На гончарном изделии в быстрой технике, без предворительно намеченного эскиза Макото Кагосима наносит кистью задуманный рисунок. Затем смело в свободной манере разбрызгивает остаток краски с конца кисти на изделие и приступает к процарапке деталей внутри живописного рисунка.

японская керамика

роспись тарелок

радостное искусство

(3) ПОДГЛАЗУРНАЯ РОСПИСЬ

По сырой белой глине наносится кистью цветной рисунок. Далее художник чёрным пигментом заполняет фон вокруг цветного рисунка. Способом процарапки выявляются детали.

наив

наивное искусство

техники росписи керамики

(4) МАСКИРОВКА

Те части поверхности, которые должны остаться не тронутыми красками, художник покрывает жидким воском (в данном случае это фон композиции). Затем смело широкой кистью по всей поверхности наносится глазурь (участки, покрытые воском уже невозможно прокрасить, они защищены). Далее любимая процарапка проявляет детали цветка и листов.

ФУУФ! Ну как в глазах уже светятся сердечки от этого дивного буйства? :) А это ещё не всё!

Макото делает мелкую пластику и...

...текстиль.

На этом моменте я остановлюсь в своём повествовании и пожелаю вам вдохновения!

Делитесь впечатлениями!

Катя

Комментарии (14)
Елена Пинар 17.03.2017

Обожаю его работы. Большое спасибо за описание техники, особенно с воском. Теперь понятно как он наносит удивительно тонкие линии в росписи .

Интересно, спасибо! Для меня все ново, все что касается керамики интересно

Ника (viktoria-p) 23.01.2017

Спасибо, Катя! Было интересно почитать про разные техники)

Виктория, спасибо, что вдохновили меня Вашим интересом к японскому искусству написать эту статью!

Интересно познакомиться с чем-то новым и необычным.

Рената, спасибо!

Просто и красиво! Вообще завидую японским керамистам.Есть у них бумага с нанесенным пигментами узором, на глазуль отпечатал , и роспись готова.

NATALINI 23.01.2017

Мне нравится! Спасибо!

Техники стары как мир{#}, но вот использование лампочки в качестве подручного материала понравилось{#}

Мила, очень любопытен Ваш ход мыслей! Техники процарапки использовались да хоть в керамике Древней Греции, это ясно. А вот подобного художника, использовавшего эти техники для создания такой дивной самобытной керамики, я не встречала. Буду благодарна, если Вы подскажете! Для меня тем и интересней, когда художник самыми простыми средствами создаётся нечто новое, трогающее душу.

А лампочке тоже пою хвалу! :))

Показать еще