Обновление пароля

 >  >  >  > Как сделать удачной покупку одежды через интернет

Как сделать удачной покупку одежды через интернет

Виды творчества:   Вязание
Шитье
Как сделать удачной покупку одежды через интернет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь продажей вязаной одежды класса люкс исключительно через интернет. И, Слава Богу, не могу пожаловаться: у меня очень маленький процент (в пределах статистической погрешности!) «непопадания в размер» и связанного с этим обмена/возврата. Но я считаю это исключительно промыслом Всевышнего или везением (кто как назовет). Между тем как вопрос очень актуален не только для клиентов, но и для мастеров.

И если в случае с мастерами все более-менее понятно: каждый мастер старается дать максимально полную информацию о размере, длине, ширине, старается делать информативные фотографии и так далее, то с клиентами-покупателями все несколько сложнее. А ведь продажа-покупка через интернет не есть игра в одни ворота. Половина ответственности за то, насколько удачной будет покупка — ровно 50% — лежит на покупателе.

Поэтому в этой статье я хочу поднять всего один, но «краеугольный» вопрос: как сделать покупку одежды через интернет удачной. Или другими словами, как угадать с покупкой одежды, чтобы купленная вещь всегда сидела так, как мы ее себе представляли. Этот вопрос несколько шире, чем просто «попасть в размер». Вещь может быть правильного размера, но на Покупателе не смотрится или даже хуже — портит общий вид.

Для удобства я буду описывать свой продукт, потому что мне так легче и проще.

Вот классическая ситуация, с которой рано или поздно хоть один раз сталкивается любой мастер.

Покупателю понравилось вязаное пальто (или кардиган, или платье, или туника — не суть важно). На фотографиях модель демонстрирует девушка-профессионал с соответствующей фигурой (чаще всего «песочные часы»), ростом, который обычно выше среднего, и обладающая профессиональными навыками подачи товара (!). Кроме того, дается описание товара, из чего сделан, объемность, вес и, разумеется, все необходимые размеры. Покупатель видит размер (например, 48) и рост фотомодели и, считая, что ему этот размер подойдет, оформляет заказ и делает покупку. Доведем ситуацию до идеальной: перед отправкой мастер перепроверит и уточнит некоторые параметры еще раз, так как возврат и обмен — дорогое удовольствие, а иногда и просто невозможное. Клиент все подтверждает и с нетерпением ждет покупку. И вдруг после 2 недель ожидания и трепетного волнения приходит посылка, в ней прекрасная вожделенная вещь, которую покупатель на себя надевает, смотрит в зеркало и… сердце уходит куда-то вниз, волна разочарования накатывает и не отпускает… В общем, ощущения, как говорится, врагу не пожелаешь. Вещь «не села». В магазине все просто: там, во-первых, есть зеркало, а во-вторых — есть и консультант, который в современных бутиках достаточно профессионален, чтобы дать грамотный совет.

А что можно предпринять в нашей ситуации, чтобы исключить неудачные покупки и разочарования, если вещь села не так, как мы ее себе представляли. Давайте попробуем поискать способы решения этой задачи. Буду очень рада комментариям и надеюсь, что многие более опытные продавцы и покупатели со стажем поделятся своими «ноу хау». Уверена — от этого выиграют все.

Прежде всего, очень важный момент, который часто игнорируется всеми участниками игры в «купи-продай». Дело в том, что покупатель, покупая вещь, ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕЕ НА СЕБЕ. И далее мы имеем дело уже не просто с вязаным пальто, свитером или платьем. А с фантазией клиента. И если, Слава Богу, его фантазии совпадают с тем, что он по итогу видит в зеркале, то покупка удалась, и все счастливы. А вот если это самое пальто-свитер-платье пусть даже и того самого размера, и все-все-все очень «гут», но представление покупателя расходится с реальностью в зеркале, то вот тут и начинается головная боль для всех: и для мастера, и для клиента.

Теперь имеем вопрос: как сделать так, чтобы представление клиента о себе в этом пальто-свитере-платье было максимально реалистично.

Я представила себя в роли клиента-покупателя. И очень удивилась «представленному»!

Оказывается я, глядя на вещи в интернет-магазине, представляю их на себе «20-летней». Ведь я уже давно покупаю себе одежду, начиная с 15-летнего возраста примерно. Сейчас мне 40. Моя фигура чуточку изменилась. Дело не только в весе: я слежу за собой, занимаюсь танцами и нахожусь в прекрасной форме. Но позвоночник и пропорции уже неуловимо другие. А представления остались те же. И когда я смотрю на себя в зеркало, то вещи, которые я покупала без примерки, ориентируясь исключительно на свои опыт и представления, на мне уже «не сидят». Наверняка я не одна столкнулась с такой «психологической ловушкой». Это не считая того, что мы подсознательно склонны уменьшать размер, вес, объем талии и так далее. Это хорошо известный всем феномен.

Что можно сделать и какие подсказки можно использовать?

1. Прежде всего, нам надо ЧЕСТНО знать свои основные мерки: обхват груди, талии, бедер и рост. Здесь важно слово «честно», так как обманывать саму себя просто глупо. И еще одно важное слово — рост, который с возрастом тоже изменяется (!). Очень незаметно, но это сильно влияет на общие пропорции. Поэтому измеряйте рост хотя бы раз в 10 лет. На это не принято обращать внимание почему-то, но у каждого человека есть своя идеальная длина для любого изделия. И эта длина зависит, в том числе, и от роста. Очень много случаев, когда вещь не смотрится именно из-за того, что она всего лишь на 2-5 см короче или длиннее, чем в идеале надо.

Кстати, не лишним будет определить для себя свою идеальную длину для платья, пальто, кардигана, свитера, блузы и так далее. Просто зайдите в любой магазин с комфортной примерочной и перемеряйте все, что можно, пока не определите: платья какой длины вас украшают, а не превращают в бесполое существо, и так далее по списку (юбки, блузы, пальто, жакеты).

2. Еще одна небольшая подсказка, которую я часто использую сама, чтобы не обмануться в размере. Например, мы хотим купить свитер. Чтобы максимально «угадать» с размером и посадкой, берем свой любимый ношеный-переношеный свитер, который, что называется, «снимать не хочется». Это верный признак, что этот свитер на нас сидит идеально, раз так нам нравится. Раскладываем на ровной поверхности и измеряем сантиметром ширину между подмышками.

Это очень хороший способ, особенно для трикотажа. Трикотаж — это полотно, которое, во-первых, тянется, а во-вторых, модель должна сидеть свободно, почти оверсайз. Только так он смотрится очень здорово и эффектно. И поэтому легко ошибиться в размере, ориентируясь исключительно на обхват груди в сантиметрах. То же самое можно проделать и с платьем, пальто, да с чем угодно. Наверняка в нашем гардеробе имеются и платья, и блузы, и туники, особо любимые, особо удачные. Вот их можно использовать в качестве ориентиров.

3. Затем будет очень полезно знать тип своей фигуры. Как известно, существует всего несколько основных типов фигуры: песочные часы, перевернутый треугольник, груша (или просто треугольник), яблоко и прямоугольник (или банан). Очень важно ЧЕСТНО определить свой силуэт. Помните, некрасивых фигур не бывает! Бог нас всех создал очень красивыми! Просто разными, иначе было бы скучно.

купить свитер, дизайнерская одежда, купить одежду, стиль, вязаные вещи

Я обнаружила одну полезную вещь: совершенно случайно на рабочей фотосессии фотограф попросил меня стать на «точку» для настройки фотооборудования, пока девушка-модель одевалась. И когда я потом, просматривая фотосессию, наткнулась на эту фотографию, то поразилась, насколько моя фигура отличается от моего представления о самой себе! Теперь эту фотографию я использую, чтобы грамотно с помощью интернета определять, что на мне будет хорошо смотреться, а от чего придется отказаться. Поэтому вы можете тоже воспользоваться этой идеей: попросите, чтобы кто-то вас сфотографировал в полный рост с удобного расстояния, так как селфи не совсем адекватно передает пропорции.

И вот когда вы определите свой тип фигуры, можно будет искать подсказки в интернете. Слава Богу, в наше время есть поисковые системы. Например, мы определили, что наш тип фигуры — «груша».

купить платье, дизайнерские вещи, интернет-магазин, fashion, купить выгодно

Тогда просто пишем в строке поиска: «туника для фигуры типа груша», нажимаем в верхней командной строке «Картинки», и — вуаля! Смотрим, сравниваем со своей фотографией в полный рост и изучаем, какие фасоны туник или  блуз, какой длины, подходят для нашей фигуры типа «груша», а что, наоборот, на нас смотрится плохо.

пальто купить, индивидуальный пошив, мода, handmade, дизайнерское платье

4. Точно так же интернет может помочь нам примерно понять, подойдет ли приглянувшаяся вещь к нашей фигуре. Получить хоть какое-то представление о том, как будет, например, понравившаяся туника сидеть на нашей фигуре «груша». Для этого пишем в строке поиска: «длинная туника для фигуры груша». И далее ищем похожую (пусть даже очень отдаленно) тунику на живом человеке  с фигурой «груша» среди предложенных роботом фотографий. Например, видим такую картинку и делаем выводы.

одежда ручной работы, женская одежда, модная одежда, одежда для женщин, авторское вязание

И если есть хоть капля сомнений, может, лучше отказаться вообще от рискованной покупки. Это сэкономит деньги, время и нервы.

И еще по поводу интернета. Очень полезно воспользоваться интернет-переводчиком, перевести наш запрос на английский и/или итальянский-испанский-французский язык и, таким образом, существенно расширить поиск. Например, набирая в строке поиска фразу «свитер для фигуры груша» на итальянском языке «maglione per tipo pera», или на английском языке «sweater for pear shape» получаем много картинок и фотографий, просто и доступно показывающих, какие именно свитера следует выбирать для нашей фигуры «груша».

5. Все вышесказанное говорит о том, что нам, покупателям, необходимо потратить время и проделать определенную работу для того, чтобы изучить себя и ту одежду, которая нас украшает. В таком случае вероятность ошибиться и разочароваться в покупке сводится к минимуму. Ну и, наконец,  последнее. Думаю, здесь будет уместным сказать, что в этом мире не все от нас зависит. А еще, что случайностей не бывает. «Случайности не случайны», как написала мне сегодня одна моя клиентка. Если мы сделали все от нас, «человеков», зависящее, то остальное — воля Всевышнего. Ему виднее, что для нас лучше. И если в результате платье оказалось на 5 см длиннее или короче, чем нам «казалось-хотелось»,  вполне может оказаться, что так и должно быть.

Огромное спасибо за внимание и терпение всем, кто дочитал до конца. Все, что здесь написано, исключительно мое субъективное мнение и, в некотором роде, «мысли вслух». Поэтому не взыщите. Очень надеюсь на дельные замечания и советы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email