Обновление пароля

 >  >  >  > Трудности общения, или Как получить расположение покупателя

Трудности общения, или Как получить расположение покупателя

Виды творчества:   Разные виды творчества

Удивительное рядом, и моя предыдущая статья вот по этой ссылке>>> собрала очень и очень интересную дискуссию в комментариях. Спасибо всем, кто участвовал, для меня это был очень важный и полезный опыт. Я услышала для себя много нового и интересного. Обмен мнениями — это всегда замечательно :)

Сегодня хочу поговорить на больную тему для очень и очень многих творческих людей: о труде коммуникации. Да, я убеждена, что говорить — это труд, причем тяжелый, для некоторых из нас ничуть не проще, чем, например, разгружать вагоны или решать сложные математические задачи.

Редко так получается, чтобы мастеру не приходилось общаться со своими клиентами, обычно мастер — это, как минимум, Юлий Цезарь, а, как максимум, многорукий индийский бог Шива! Потому как помимо самого процесса созидания красоты, нам приходится заниматься совсем не творческими вещами — бизнес-планированием, закупками, логистикой, бухгалтерией, администрированием и, конечно, продажами.

По моим наблюдениям ничто так не пугает талантливого мастера-интроверта, как необходимость говорить незнакомым людям о себе. «Я не продавец!» «Кому понравятся мои работы, тот сам подойдет и спросит!» «Я вот не люблю надоедливых продавцов!» — это лишь немногое из того, что я слышала от своих коллег из сферы творчества. Но давайте зададимся вопросом — правильно ли так считать? В мире экстравертов ничуть не меньше, чем интровертов и, возможно, что открытому, общительному клиенту на Ярмарке Мастеров, живой ярмарке или по телефону хочется с вами как раз поговорить?

От лица последних я приглашаю вас почитать мои небольшие советы о том, как сделать процесс коммуникации чуть проще. И, конечно, подискутировать о пользе или вреде каждого из них. Как всегда, я не претендую на абсолютное знание. Но то, что я буду говорить ниже, в свое время помогло мне, и не только продавать :)

«Я буду похож/похожа на базарную бабку на рынке!»

Начну с менталитета. Да, мы все помним (я же не старая, раз это помню?:) 90-е и рыночную торговлю этого периода. Нам часто кажется, что подзывая посетителей к нашему столу, мы ведем себя некультурно, невежливо, да и просто показываем себя невоспитанными людьми.

Согласна, во всем нужно знать меру. Но нет ничего плохого в том, чтобы просто поболтать с клиентом. Вызывайте расположение к себе, с ним придет и доверие!

Например, если посетитель задерживается у моего стола, то я говорю ему: «Привет! Как у вас дела?». Кажется ничего особенного в этой фразе нет, но очень часто это работает. И нет ничего невежливого в том, чтобы поинтересоваться чужим настроением. Как человек, 8 часов в день своей жизни проводящий в офисе, сообщаю, что даже самые большие и важные руководители обычно отвечают: «Хорошо, спасибо! Как у вас?»

Следующий небольшой совет — будьте инициативными. Вспомните, как детьми мы подходили друг к другу и говорили: «Давай дружить?». Многие из таким образом обретенных друзей до сих пор рядом. Но как часто мы решаемся на такое, став взрослыми?

«Ненавижу эту фразу — чем я могу вам помочь?»

О да, я ненавижу ее не меньше. Она родом из 90-х (читай об этом выше). Но если бы меня спросили, почему я к ней так отношусь, то я бы ответила, что дело в отношении продавца. На самом деле он вовсе не хочет помогать, он хочет продать, а это, согласитесь, вещи разные. И тут логично вытекает следующий небольшой совет — помогайте! «Этот цвет очень подходит в вашему цветотипу, вам нужно чаще носить яркоебледноезеленоесинеемассивноетонкое (и так далее, нужное подчеркнуть)».

Помогите клиенту не растеряться. Сориентируйте его, помогите выбрать нужное именно ему, тогда он точно вернется снова. Маркетологи называют это «постпродажное сожаление»: после шопинга мы склонны испытывать неуверенность в своей покупке. Была ли она мне нужна, может я зря потратил деньги? Наша с вами цель добиться того, чтобы у клиента не было повода сомневаться — он сделал хорошее вложение!

«Я вот не люблю, когда мне мешают продавцы в магазине! Если меня что-то интересует, то я сам задам вопрос!»

Классический интроверт может и вправду испугаться разговора с вами и уйти. Но если вы не будете пытаться, то никогда не поймете — были ли правы, что промолчали.

Мы все ошибаемся, это нормально. И знаете, мой самый большой и полезный совет тут опять отсылает меня в детство. Когда я не права, я извиняюсь. «Простите, я зря вас отвлекла». Так мы делали в детстве, так можно делать и сейчас. Большинство людей при виде искренних извинений чувствуют себя неловко именно за то, что были рассержены. А это уже повод для клиента остаться рядом с вашим столом чуть подольше.

«Мне не хватает фантазии, чтобы придумать что-то креативное в разговоре с клиентом!»

На Ярмарке Мастеров живут одни из самых креативных людей нашей страны, я в этом убеждена! И, конечно, творчество не может работать только в создании произведений искусства и выключаться в сфере социальной. Легкость, с которой работает наша фантазия в творчестве, не должна пропадать при общении с клиентами.

Не бойтесь! Большинство людей все-таки не кусаются. Шутите, веселитесь, относитесь к общению, как к развлечению, тогда то, что вы делаете, не покажется таким уж тяжелым трудом. А уж когда начнет получаться!..

На правах послесловия

Мы все очень разные! Нам нравятся разные вещи, у нас различается воприятие вкуса, цвета, формы, запаха, мира вокруг нас! И потому все, что верно для вас часто совершенно не верно для других. Но для того нам и дана возможность общаться, чтобы узнать, чем живут другие люди, понять их. И это действительно та возможность, которую совсем не стоит упускать!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email