Обновление пароля

 >  >  > Мастерим из подручных материалов трехмерный географический макет Кольского полуострова

Мастерим из подручных материалов трехмерный географический макет Кольского полуострова

Виды творчества:   Работа с бумагой
Работа с бумагой > Работа с картоном, картонаж
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Мастерим из подручных материалов трехмерный географический макет Кольского полуострова | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Представляю вашему вниманию идею: мастер-класс по созданию макета, в моем случае, макета Кольского полуострова.

Меня попросили сделать макет Кольского полуострова для детей в детский сад, в группу моего младшего сына. Итак, начнем.

Нам понадобится:

- толстый картон, тонкий картон;

- клей ПВА, Момент Кристалл, клеевой пистолет;

- рулон туалетной бумаги или салфетки;

- гофрированная бумага;

- шпатлевка акриловая по дереву (белая) или белая гуашь (в общем, что-то белое);

- краски;

- полимерная глина;

- лак на водной основе.

Макет большого размера, поэтому берем большую коробку. Находим в интернете картинку и рисуем нужную форму нужного размера. Вырезаем с помощью канцелярского ножа.

макет

мастер-класс

Вырезаем две одинаковые части. На одной части я нарисовала несколько самых крупных озер и вырезала насквозь. Для выпуклых частей макета я подготовила массу (бумага + клей ПВА). Не буду подробно останавливаться на рецепте, в интернете их много, можно подобрать удобный для себя. Я делала из размоченной бумаги, измельченной блендером, перемешанной с клеем. Получившейся кашицей промазываю некоторые участки макета (имитирую горный рельеф).

мастер класс макет

создание макета

Есть на макете одно место, где должны быть высокие горы. Если делать только из массы, не просохнет и осядет. Поэтому горы сделала из пищевой фольги и обмазала бумажной массой.

 мастер класс из картона

Даем подсохнуть. Свои карандашницы я покрываю специальной художественной акриловой пастой для моделирования, а здесь размер большой, поэтому я в строительном магазине купила акриловую шпатлевку по дереву (она недорогая). Можно просто побелить  белой гуашью. Но шпатлевка удобна тем, что можно замазать ненужные пустоты и швы. Покрываю всю поверхность, шпатлевка дает дополнительный рельеф, жесткой кистью придаю фактурность.

На фото не вся поверхность покрыта, так как я спешила и покрыла, не просушив горки из массы, покрыла их позже.

детям

В каждом крупном городе будет своя достопримечательность. Приступаем к созданию домиков, памятников, церквушек и т. д.

Для этого я взяла обычный картон (коробковый), можно и дизайнерский, можно вырезать из пенопласта.

творчество с детьми

идеи для творчества

У меня несколько фабрик, церковь, деревянный большой дом, многоэтажные дома. Вырезаю квадратики, склеиваю клеевым пистолетом. Трубы делаю из палочек для канапе. В общем, собираю, как конструктор. Все фиксирую клеем.

У меня нашлось немного запекаемой глины, некоторые памятники я слепила из запекаемой глины. И еще добавила некоторых животных, которые водятся на Кольском полуострове.

То, что  из бумаги и картона, склеиваю клеевым пистолетом. Все, что из глины, склеиваю Моментом Кристалл (глина гладкая, не клеится клеевым пистолетом).

Вот такие получились здания. Теперь из глины кое-что: лодочки, кораблик, камушки для лабиринта, машина, памятник Алеше, три мишки и три тюленя. Для лося сделала каркас из проволоки и облепила. Запекла, и готово.

Примеряем, прикидываем все на свои места, намечаем карандашом дорогу.

Все приклеиваю клеевым пистолетом, глиняные фигурки приклеиваю к картонным подставкам  клеем Момент Кристалл.

Когда все приклеено, покрываю той же белой шпатлевкой, замазываю швы у основания.

Все сушим.

Приклеиваем второе основание. После сушки мой макет немного прогнулся. Поэтому намазываю основание клеем Момент, кладу сверху основание с фигурками и прижимаю грузами для выравнивания. Я использую гантели.

Пришло время росписи. Макет большой, поэтому вместо краски я буду использовать гофрированную бумагу (давно мне отдали целый пакет, вот и пригодилась). Способом декупаж я буду наклеивать на макет. Развожу клей ПВА водичкой и промазываю сам макет, накладываю кусочки бумаги и опять прохожусь клеем. Использую кисть широкую. Где-то гладко приклеиваю, где-то «скукоживаю» (если можно так выразиться). В общем, создаю рельефную поверхность.

Выемки под водоемы проклеиваю синей бумагой. Проклеиваю края макета.

Маленькие водоемчики просто намечаю мелкими кусочками синего цвета. Горы я проклеила целиком синим.

Расписываю все фигурки акриловыми красками, можно гуашью или акварелью. Рисую тонкой кистью реки.

На компьютере я распечатала названия городов и озер. Приклеиваю на клей ПВА. Города обозначаю звездочками красного цвета. Более ярким зеленым цветом прокрашиваю некоторые области. Промакиваю губку белой краской и прохожусь по краям макета, так выглядит более живописно.

Все хорошенько просушиваю и покрываю лаком на водной основе.

Вот такой макет у меня получился: легкий, прочный, можно убирать и доставать, когда надо.

Детям в детском саду очень понравился. Все с удовольствием рассматривали домики и животных. Водили пальчиками по дорогам. Искали свой город.

Спасибо за внимание :) Всем хорошего настроения и творческих успехов! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email