Влияние музыки на творчество.

Влияние музыки на творчество. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всех приветствую!  Сегодня главная тема - Музыка.  Да, так как для меня как мастера по художественному войлоку она является основной направляющей. Помимо моего любимого занятия валять шерсть, я еще и музыкант. Занимаюсь всерьез индийской классической музыкой, руковожу ансамблем “Джагрути”. Мы исполняем песни (баджаны) на языках хинди, марати, санскрит, урду. Почему именно такое увлечение долго рассказывать, но, может быть, позже и об этом тоже поделюсь, хотя это отдельная и потрясающе интересная и познавательная тема. Вообще, собственно, хотелось поговорить о том,  какое влияние  музыка оказывает на творчество, и как она может быть полезна, но и разрушительна для нашего организма, психики, здоровья душевного и физического.  Когда мы что-то создаем своими руками, какие энергии мы превносим в наше изделие, которое потом приходит в чей-то дом и дарит людям тепло, радость, Любовь, а может это и не всегда так? Важнейшим фактором является, что мы смотрим или слушаем в процессе нашего творчества, а особенно это касается, когда мы готовим пищу.  Почему именно классическая музыка европейская, индийская и даже каких авторов полезна для нас? Есть ли польза, а может вред от того шквала поп, рок-музыки, который обваливается на нас из СМИ?  Попробуем разобраться.

 Наше существо есть музыка. Наш ум и наше тело, природа, в которой мы живем, которая нас создала, и все, что находится вокруг нас – все это музыка. Ей наполнено все пространство, вся природа. Прогулка в лесу, созерцание зелени, цветов, пребывание около бегущей волны, трепет ветвей, шум дождя, прибоя, водопада и даже мерцание звезд - все имеет свою музыку, ритм, тон, гармонию. И когда мы становимся едиными с природой, наши сердца открываются  для ее музыки.

  Пифагор считал, что музыка является универсальным средством гигиены духа. Аристотель, Плутарх, Авиценна также считали, что музыка делает человека этичнее и гармоничнее. Издавна уже более 2500 лет  известно врачующее воздействие музыки, ее успешно применяли в Древней Месопотамии, Индии, Китае, Риме, а с 18 века – на Руси. Русский хирург, академик Б. Петровский  использовал музыку во время сложных операций. И, кстати скажу,  один мой знакомый дантист в своем кабинете тихонько включает классику, была на приеме, очень помогает расслабиться.   А психоневролог академик Бехтерев считал, что музыка хорошо влияет на дыхание, кровообращение, устраняет усталость .  Конечно же, все говорят о классике, ведь в те времена не было нынешних тенденций. В Швеции с  1969 года существует музыкально -  терапевтическое  общество, благодаря  которому  стало известно, что звуки колокола за считанные секунды убивают тифозные палочки, возбудителей желтухи и вирусы гриппа.   В Париже много лет существует Центр музыкальной  терапии, где пациентам прописывают слушать Бетховена или Моцарта, например, 2 раза в день после приема пищи.  Экспериментально было подтверждено, что некоторые классические произведения изменяют кислотность желудочного сока, воздействуют на определенные отделы головного мозга, как особый информационно- эмоциональный код. Звук частой 3 Гц  оказывает заживляющее действие на ткань почки. 

    На музыку человек начинает реагировать еще до появления на свет. Будущая мать, слушая музыку, уже формирует характер не родившегося малыша. В Японии провели эксперимент, в котором участвовало 120 кормящих матерей.  Одни слушали классику, другие – поп и  рок-музыку.  В  первой группе количество молока увеличилось на 20 %, у поклонниц современных ритмов – уменьшилось наполовину. Чем тяжелее музыка, чем быстрее ее темп, тем больше у слушающего вероятность, что он попадет в аварию или сам создаст аварийную ситуацию как водитель или пешеход. Люди, привыкшие к року, металлу, рэпу не в состоянии выносить классику. Они загрязняют свое жизненное пространство хаотическими вибрациями, разрушая свой организм.

Если говорить об этих самых вибрациях, то существуют высокочастотные колебания, которые производит музыка к примеру Моцарта,  и низкочастотные, которые транслирует тяжелая музыка или просто пошлая. Высокочастотные колебания восстанавливают и гармонизируют процессы в организме, а низкочастотные способствуют многочисленным болезням, проявлению агрессии, либо дипрессии и стрессам. К примеру, вы заболели, пошли на больничный, ну что ж, в постель, все процедуры,  назначенные врачем,  и слушаем  или смотрим по инету Баха.  Бездна великолепной музыки. Стоит только прикоснуться.  Мне очень нравится, например, канал на youtube природы с шикарной подборкой видео природы в высоком качестве и в сопровождении спокойной красивой музыки и современной и классической любой прекрасной и гармоничной

Здесь около 200 видео.  Когда смотрю природу, то это создает внутренний баланс, я в хорошем настроении, никакой спешки, гонки, раздражения. Создаем свое произведение с Любовью, предвкушая, как же оно порадует будущего обладателя. Такие вещи сохраняют в себе эту любовь навсегда и в дом несут ауру душевного комфорта. Как мне кажется именно это цель нашего труда вручную. Конечно, все, чем  я делюсь о музыке ведь не только для мастеров, это касается любого человека, всех нас окружает красота, природа, которые есть музыка.

   Надеюсь, если этот рассказ найдет отклик, то могу и дальше опубликовать целый  цикл о музыке, о том, какая музыка и как влияет вплоть на какие органы в теле человека, и о научных исследованиях также. Будет интересно и увлекательно попутешествовать в этом мире.

Ну а сейчас пока, всего наилучшего, прекрасных произведений и творческих идей!

На главном фото Ангел с флейтой использована работа мастера Ирины   https://www.livemaster.ru/item/17111903-kartiny-i-panno-kartina-maslom-muzyka-angela

Комментарии
Комментариев пока нет