Обновление пароля

 >  >  >  > Ягодный сбор (шиповник, боярышник, калина, рябина, черёмуха)

Ягодный сбор (шиповник, боярышник, калина, рябина, черёмуха)

витаминный сбор

Что в боярышнике ценного

Для лечения больше всего подходит боярышник кроваво-красный. В нем содержатся флавоноиды, сапонины и другие соединения. В плодах много Сахаров, крахмала, органических кислот, пектиновых веществ, а также витаминов C (в плодах боярышника аскорбинки больше, чем даже в апельсинах, а у некоторых видов содержание витамина C даже выше, чем у шиповника!), B, E, K, каротина, микроэлементов: калия, кальция, марганца, магния, железа. В семенах содержится жирное масло.

Из плодов боярышника готовят препараты, полезные при сосудистых спазмах, головной боли, одышке, бессоннице, атеросклерозе, гипертонии. Боярышник также способен очищать кровь.

Полезные свойства боярошника - «хлеба сердца»

В народе боярышник называют «хлебом сердца». Понять почему, не трудно. Боярышник помогает сердцу ровно биться, улучшает кровоснабжение сосудов и мозга, понижает возбудимость центральной нервной системы, усиливает кровообращение в коронарных сосудах, снимает умственную и физическую усталость, нормализует сон. Особенно полезны препараты боярышника женщинам в климактерический период и пожилым людям. Наиболее эффективны препараты, изготовленные из свежих цветков. Ягоды боярышника особенно полезны больным сахарным диабетом. Жидкий экстракт плодов входит в состав известного препарата – кардиовалена. Он обладает малой токсичностью и оказывает стимулирующее влияние на утомленное сердце, снижает уровень холестерина в крови. После приема препаратов боярышника регулярными курсами заметно улучшается самочувствие, снижается артериальное давление, уменьшается или исчезает головная боль, головокружение, шум в голове или в ушах, понижается содержание холестерина в крови и увеличивается концентрация лецитина, отмечается тенденция к нормализации показателей свертываемости крови. Перечитайте еще раз, кому и как помогает боярышник… Перечитали? А теперь делайте вывод: боярышник помогает сохранить молодость и восстановить утраченное здоровье.

Многие современные врачи считают, что боярышник – одно из лучших средств профилактики болезней сердечно-сосудистой и нервной систем. Объясняется это тем, что он вызывает расширение кровеносных сосудов, обладает мягким мочегонным действием, ускоряет выздоровление после тяжелой болезни. Некоторые утверждают, что боярышник с черными плодами особенно полезен страдающим атеросклерозом и опухолевыми заболеваниями: его плоды богаты антоцианами – противниками свободных радикалов.

Внимание! Препараты боярышника нельзя применять при беременности и кормлении грудью.

Отвары и настойки нельзя принимать натощак – только через полчаса после еды.

Людям с пониженным артериальным давлением следует принимать боярышник с осторожностью, помня о способности боярышника снижать давление.

Нельзя принимать боярышник слишком долго, это может вызвать угнетение сердечного ритма.

ягодный сбор

Калина обыкновенная

«Калина, калина – ягода поздняя, как же горька ты, и как хороша! Алое, яркое чудо морозное, зимнее лакомство ем, не спеша» – это начало стихотворения волгоградской поэтессы Татьяны Лавровой. Милые и ласковые слова, и такие же добрые и нежные чувства пробуждает калина в душах русских людей. У нас калина превратилась в символ светлого праздника, добра, красоты, семейного счастья и поздней женской любви. Недаром считается, что калина особо помогает женщинам. Даже простое прикосновение к дереву дает женщине успокоение и облегчение душевного состояния.

Это лишь небольшой список, что лечит калина:

- повышенный уровень холестерина беспокоит множество людей. Ягоды действительно снижают его, причём достаточно быстро;

- при заболеваниях печени, хроническом и остром холецистите, болезнях желчевыводящих путей, пузыря очень важно стимулировать отток желчи, предотвратить её застой. Организм очистится, здоровье заметно укрепится, если регулярно употреблять калину. Она отлично стимулирует выработку желчи;

- сильный кашель мучает при бронхите, нередко он создаёт проблемы, лишает сна и при обычной простуде. Достаточно выпить калиновый сок или дополнить рацион сиропом, чтобы забыть о кашле, поскольку ягоды смягчают горло и стимулируют отход мокроты;

- при нарушениях водно-солевого обмена, сильной отёчности, сложностях с работой почек, сердца калина тоже незаменима. Ягоды позволят быстро избавиться от излишков жидкости в организме;

- некоторые женщины страдают из-за чрезмерно обильной болезненной менструации. И здесь им тоже приходит на помощь калина! Она не только повышает тонус матки, нормализует все процессы при климаксе и менструации, но и способствует сокращению количества выделений;

- в целом калина укрепляет организм, тонизирует, значительно влияет и на иммунную систему. Люди, регулярно употребляющие эти красные ягодки, заметно меньше болеют, практически не подвержены ОРЗ и могут спокойно чувствовать себя даже во время эпидемий;

- преимущества ягоды также оценили все, кто страдает из-за резких скачков давления. Калина хорошо снижает артериальное давление, поэтому давно полюбилась гипертоникам.

Чем ценен шиповник

Шиповник – абсолютный рекордсмен по количеству витамина C (аскорбиновой кислоты). Съешьте 2–3 сушеных ягодки шиповника – организму хватит аскорбинки на целые сутки. А почему нам так необходим этот витамин?

Витамин C является одним из важнейших витаминов в пищевом рационе человека. Это антиоксидант необходимый для роста тканей организма. Аскорбиновая кислота активизирует целый ряд ферментов, способствует лучшему усвоению железа, усиливая тем самым образование гемоглобина и созревание эритроцитов, а также стимулирует образование чрезвычайно важного белка – коллагена. Этот белок связывает отдельные клетки в единую ткань, при его недостатке заживление ран сильно замедляется. Аскорбиновая кислота оказывает влияние на синтез еще одного белка, дефицит которого вызывает нарушение эластичности и проницаемости кровеносных сосудов, в результате чего появляются многочисленные кровоизлияния, кровоточивость десен.

Суточная потребность в витамине C – 70—100 мг. Беременные и кормящие грудью женщины нуждаются в удвоенном количестве витамина C. Большее количество аскорбиновой кислоты необходимо пожилым людям, так как этот витамин обладает способностью предупреждать развитие атеросклероза. Прием значительного количества аспирина требует также дополнительного приема витамина C.

Что будет происходить в организме при недостатке витамина C? И как может образоваться дефицит этого витамина? Недостаток витамина C может иметь место при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, нарушающих всасывание аскорбиновой кислоты (при хроническом гипацидном гастрите, энтероколите). Симптомы дефицита витамина C совпадают с симптомами цинги: кровоточивость десен, суставная боль, длительное заживление ран, выпадение зубов, кровоизлияния в мышцах и суставах. Губы, нос, уши, ногти становятся синюшными. Появляются боли в костях и суставах, общая вялость, быстрая утомляемость, бледность кожи, температура тела понижается, снижается устойчивость к различным заболеваниям, главным образом желудочно-кишечного тракта и органов дыхания.

А может ли нанести вред избыток витамина C? Нет, не может, но иногда избыток этого витамина приводит к усилению работы кишечника.

В шиповнике помимо витамина C присутствуют и другие не менее важные для здоровья витамины. Например, витамин A (каротин) – тоже очень мощный антиоксидант, а также вещество, помогающее сохранять зрение и укреплять иммунитет. В не слишком больших количествах, но все же присутствуют в ягодах шиповника и витамины E, B1 B2, PP, K, а также микроэлементы: фосфор, магний, кальций, цинк, медь, железо. Два последних элемента очень нужны для кроветворения. Железо помогает образованию гемоглобина, а медь – созреванию красных кровяных телец.

Присутствуют в шиповнике и флавоноиды. Эти активные соединения улучшают состояние сосудов и работу сердца. Ягоды шиповника богаты также дубильными веществами – танинами. Они снимают воспаление и борются с микробами в желудочно-кишечном тракте. Работе кишечника помогают и другие компоненты шиповника – пищевые волокна, например пектин. Они, как губка, впитывают и выводят из организма токсичные металлы и опасные бактерии. Об этом мы поговорим дальше подробнее.

Богаты лечебными свойствами и другие части шиповника. Например, семена плодов шиповника содержат жирное масло. В листьях много хлорофилла, дубильных веществ, а также там есть аскорбиновая кислота, фитонциды, что обеспечивает антибиотическое действие, увеличивает защитные силы человека. Корни содержат дубильные вещества, аскорбиновую кислоту, цветки – розовое масло.

Полезные свойства

Какими же чудодейственными полезными свойствами обладает шиповник? Препаратами, изготовленными на основе шиповника, лечат инфекционные заболевания, их принимают при атеросклерозе, болезнях печени и почек, органов дыхания, желудочно-кишечных и простудных заболеваниях, нарушениях обмена веществ и эндокринных расстройствах. Масляный экстракт плодов применяют для лечения экзем, трофических язв, стоматита.

Плоды шиповника усиливают регенерацию (восстановление) тканей, синтез гормонов, благоприятно влияют на углеводный обмен, проницаемость сосудов. Плоды и семена обладают противовоспалительным, желче– и мочегонным действием. Таким образом, шиповник, как один из основных поставщиков витамина C в организм, нужен нам не только для того, чтобы защититься от инфекций. Он снижает повышенное давление, приводит в норму обмен веществ, помогает усваивать железо.

Настой плодов также усиливает регенерационные процессы в мягких и костных тканях и ускоряет заживление ран, ожогов и обморожений. Мякоть плодов обладает легким послабляющим действием.

Масло из семян шиповника используется для лучшей регенерации кожи и слизистых оболочек.

Чем полезны ягоды черемухи

Черемуха – истинно русский народный символ славянского народа, который мы ценим за красивые, ароматные цветы и вкусные полезные плоды. Мощными целебными свойствами также обладает кора дерева, ее снимают весной, когда начинается движение сока, высушивают и растирают в порошок. Ягоды черемухи также высушивают и используют как лекарственное средство. Польза черемухи для здоровья человека огромна, и недооценивать ее нельзя.

Плоды черемухи использовались человеком с доисторических времен, о чем свидетельствуют результаты археологических раскопок учеными. Используя их в пищу, люди не могли не отметить их специфического вяжущего действия, поэтому плоды черемухи можно считать одним из древнейших лекарственных средств на земле. Лекарственным сырьем являются плоды черемухи (Fructus Padi). Черемуха обладает мощным антисептическим действием, фитонциды этого растения обеззараживают воздух вокруг всего куста, это же свойство позволяет использовать ягоды, кору и листья в терапевтических целях, при лечении различных воспалительных заболеваний. Химический состав черемухи В ягодах черемухи содержатся сахара, дубильные вещества, органические кислоты, жирные масла, флавоноиды и др.

Целебные свойства черемухи

Свежие ягоды, листья, цветки и кора черемухи обладают бактерицидным, инсектицидным и фунгицидным свойствами. Отвары коры обладают мочегонным и потогонным действием. Отвар плодов черемухи благодаря наличию в них дубильных веществ и органических кислот оказывает выраженное вяжущее и противовоспалительное действие. Антоцианы с P-витаминной активностью оказывают капилляроукрепляющее действие. Сочетание дубильных веществ и антоцианов обеспечивает устойчивое противовоспалительное действие.

Ягоды красной рябины

В плодах рябины присутствует целый комплекс различных витаминов и биологически активных компонентов. Среди витаминов лидирует витамин С (70 мг) – это немного больше чем в лимоне и черной смородине. Далее идут витамины Е, К, Р (рутин), РР (ниацин), несколько витаминов группы В (тиамин, рибофлавин, фолиевая кислота). По содержанию каротина (витамин А) рябина превосходит морковь.

Минеральный состав представлен высоким содержанием магния (331 мг), калия (230 мг), а также фосфором (17 мг), натрием и кальцием. Из микроэлементов в плодах содержатся: медь (120 мкг), марганец, железо и цинк. Также в рябине присутствует немало органических кислот (лимонная, винная, урсоловая).

Несмотря на выраженную горечь, рябина содержит много легкоусвояемых сахаров (сахарозу, сорбозу, фруктозу, глюкозу). Также в ягодах присутствует несколько флавоноидных соединений, пектины, пищевые волокна, дубильные вещества, крахмал, зола. Высокой лекарственной ценностью обладают листья рябины, цветки, кора, а также семечки – они содержат гликозиды и эфиры (22%).

Полезные свойства рябины красной

витамин С (больше чем в цитрусовых) помогает бороться с простудами, повышает иммунитет, предупреждает авитаминозы;

витамин А замедляет процессы старения и перерождения здоровых клеток в злокачественные;

свежие ягоды и сок понижают давление, снижают уровень холестерина;

рябина оказывает незначительное желчегонное, а также мочегонное действие;

останавливает кровотечения;

приводит в норму состояние сосудов;

железо в составе ягод устраняет и предупреждает анемию;

сок плодов помогает восстановить функционирование щитовидной железы;

практически все части растения способствуют укреплению организма и служат эффективным восстанавливающим средством после болезней и операций.

Ягодный сбор (шиповник, боярышник, калина, рябина, черёмуха) в нашем магазине https://www.livemaster.ru/item/23631383-materialy-dlya-tvorchestva-yagodnyj-sbor

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email