Бабушкин квадрат — такой знакомый и родной! Что же можно связать с его помощью?!

Бабушкин квадрат — такой знакомый и родной! Что же можно связать с его помощью?! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Задали мне тут недавно вопрос: что же такое бабушкин квадрат и что можно связать из него?

Я ответила: всё!

Кофты, палантины, юбки, покрывала и пледики...

Но потом подумала и решила подойти к вопросу более ответственно и подкрепить свои слова делом, то есть примерами, уже связанных вещей.

Поэтому предлагаю вам посмотреть на такой знакомый бабушкин квадрат, возможно, по-новому, может, вам не хватало именно этой игрушки, связанной из квадратиков, или может быть, к весне срочно нужно пончо из тех же квадратов?

Как всегда, прилагаю разные схемы вязания бабушкиного квадрата.

Р.s. я себе вяжу юбку из бабушкиных квадратов, но после подготовки данной статьи, я загорелось идеей ковра! Да-да-да, вы не ошиблись и я не опечаталсь, есть даже ковры! Девочки, они великолепны!

И между прочим, звезды Голливуда тоже щеголяют в нарядах, связанных из бабушкиного квадрата!

Надеюсь, вам подборка понравится также, как и мне, и вы почерпнете из нее что-то новое, или может, вспомните давно забытое, но такое хорошее!

вяжем крючком

узор

узоры крючком

схемы крючком

вязать крючком

бабушкин квадрат

квадрат

вяжем квадрат

вязаный квадрат

А сколько же еще красивых и необычных вещей, которые я не смогла указать в этой статье.

Но хочется верить, что моя статья все же напомнит вам об очень простом узоре, который может украсить любую вещь!

Удачи в творчестве!

Комментарии (95)
Наташа Харина 21.06.2017

...Решила написать отдельно, чтобы несколько раз не отвечать девочкам одно и то же)).

Так получилось, что я сижу жду дочку, пока та в школе, и в свободное время вяжу пледы и наволочки для благотворительных ярмарок в поддержку негосударственной "Школы св.Георгия" для аутистов и детей с множественными нарушениями развития. Им очень непросто живётся в нашем мире и я вот так им немножко помогаю. Постепенно мне надарили кучу всяких клубочков, обрывочков, остаточков, непригодившихся самовязов, погрызанных молью старых конусов с пряжей, из которых я стараюсь сделать что-нибудь красивое, чтобы не стыдно было продавать)). Вот что у меня получается в итоге (не всё правда классический "бабушкин квадрат", сорри):

По поводу "сколько ниток на это надо". На плед 120х120см уходит 1 кг пряжи, на плед 150х200 - примерно 2 кг. При этом я смешиваю любую толщину, фактуру и состав ниток, вяжу крючком 3.75-4. Если нить тонкая, использую одновременно 2-3 клубочка, иногда похожих оттенков, чтобы специально не перематывать. Если нить толстовата для меня, то или расплетаю на 2 клубочка потоньше (на рулончике из журнала или картонной тубе от чего-нибудь, разматываю на 2 стороны одновременно), или просто провязываю меньшее количество столбиков в одном узле - к примеру вместо кучки из 3х ст.с/н провязываю 2, визуально выглядит в полотне очень приемлимо и малозаметно.

Прикрепила фото фрагментов - для понимания, что получается, если миксовать ну самую разную пряжу в одном полотне. {#} Девочки, всем вдохновения и приятнейшего творчества!))

Прекрасная подборка! Я тоже очень люблю "бабушкин квадрат" image

Вот какая красота у нас родилась:

Спасибо за чудесную подборку, мне очень понравилась публикация!

Вязать? ЛЕГКО! 20.02.2017

Какое шикарное одеяло!!! {#}

Ирина VanDerMade 23.01.2017

Какая ярко-радостная красотень! Спасибо за публикацию.
Я с "бабушкиным квадратом" всего год назад познакомилась - связала себе-любимой пару летних хипповских сумочек, лакомники для своего фольклорного коллектива, да задурилась с вывязыванием обережного символа "Одолень-трава" (подушка получилась))).

А в этой подборке меня пончо покорило второе - из маленьких квадратов с бахромой. Свяжу, однако!

Вязать? ЛЕГКО! 23.01.2017

Пончо хорошо, вы правы! {#} И у вас отличные вещи получились!!!{#}

Подборка очень хорошая !! Рада ,что девочки так заинтересовались -бабушкиным квадратом- !! В своё время ,лет 40 назад я тоже была им увлечена ,что только не навязала ,даже большущая сумка для детской коляски (тогда к коляскам сеточки для вещей не прилагались !) А недавно вспомнила и связала жилет для старшей внучки тоже а-ля бабушкин квадрат .Так что жив курилка !!

Вязать? ЛЕГКО! 23.01.2017

Все новое - давно забытое старое! {#}

Юбка чудо.Сумки тоже очень хороши.Как я Вас понимаю.Я тоже очень люблю квадратики всякие разные.

Вязать? ЛЕГКО! 23.01.2017

Спасибо!

Спасибо за подборку!

Показать еще