Обновление пароля

 > Журнал > Мастер-Классы > Видео мастер-класс: "Читающая русалочка" — скетч акварелью. Speed Painting

Видео мастер-класс: "Читающая русалочка" — скетч акварелью. Speed Painting

Виды творчества:   Живопись и рисование > Акварель
Живопись и рисование > Живопись
Сложность:   низкая
Время работы:   2 часа

Целью данного мастер-класса было показать свет и тень на иллюстрации, подчеркнуть их важность даже в такой простой, «мультяшной» работе. Данный мастер-класс не обучает форме, композиции, колористике или стилистическим особенностям иллюстрации. 

Вот список материалов, которые я использовала: 

 - акварельные краски «Сонет» 24 цвета;
 - кисти имитация белки, номера 2 и 5;
 - скетчбук "Falafel", формат а5, тонированная под слоновую кость бумага;
 - палитра из акварельной бумаги  (я пользуюсь только бумажной палитрой!);
 - простой карандаш 2Т для эскиза.

Итак, приступаем к работе.

В данном видеоролике я хочу показать последовательность выполнения работы.
Этот скетч сделан при помощи техники лессировок, которая подразумевает под собой наложение мазков поверх других мазков. Лессировка — это последовательное нанесение прозрачных слоев краски с условием обязательного высыхания предыдущего.

акварель, видео-урок, живопись

Я положила на рисунок общие тона: задала характер стены, пола и кресла. На этом этапе я положила желтый цвет туда, где он необходим.

Законы иллюстрации иногда предполагают упрощение светотени. Но полностью это понятие из иллюстрации исключить нельзя, ведь без светотени рисунок просто станет плоским.
Светотень — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости, создающей шкалу яркостей.

Свет является одним из основных изобразительных средств: от условий освещения зависит передача формы, объёма, фактуры объекта и глубины пространства.
Обратите внимание, как переданы света и тени на стене: моей задачей было создать уютную атмосферу в рисунке, для этого я использовала желтый цвет от лампы. Желтый свет осветил не только стену, но так же лицо и тело русалочки, кресло, пол, ковер.

акварельная живопись, видео мастер-класс, иллюстрация

Так же обращаю ваше внимание на еще одну деталь, связанную со светом:

Тени на рисунке показаны синим цветом, что даёт нам дополнительный контраст и усиливает влияние желтого. Контраст – это отношение разности яркостей объекта и фона к их сумме или такое же отношение для освещенностей изображения.

Очень важно подчинить светотени, создать контраст и на всех остальных поверхностях рисунка.
Попробуйте создать простую иллюстрацию использовав этот приём: желтый свет, синяя тень. Уверяю вас, если вы никогда раньше не использовали такой контраст, то вы удивитесь результату.

Этапы работы можно посмотреть в моём видео: 

Вот чо получилось у меня:

видео, видеоролик

Всего вам доброго, успехов в творчестве, свежих идей и исполнения желаний! Спасибо вам за ваше внимание! 

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email