Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Шедевры пинакотеки Ватикана. Часть 3

Шедевры пинакотеки Ватикана. Часть 3

Виды творчества:   Живопись и рисование > Живопись
Шедевры пинакотеки Ватикана. Часть 3 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Впервые музеи Ватикана показывают в России лучшую часть своей коллекции — шедевры XII–XVIII веков. На выставке представлено 42 живописных произведения. Эта  выставка стала возможно благодаря первой за долгие годы встречи глав двух церквей – Римско-католической и Русской православной, когда, собственно, наши предстоятели и договорились об обмене экспозициями: в ответ на жест Рима в Ватикан пошлют коллекцию русских шедевров XIX века. В обсуждении состава экспозиции в Москве лично участвовал папа Франциск. Открывать выставку папа Римский прислал кардинала Джузеппе Бертелло – в алой шапочке и черной сутане с алыми кистями он тоже казался персонажем одной из картин.

Большинство произведений впервые покинули Ватикан, и меры безопасности на выставке суровы – от приглушенного света (гризайли Рафаэля вообще тонут в полутьме – 50 люксов) до защитных ступенек и барьеров, предохраняющих экспонаты.

В первой и второй частях публикации были представлены шедевры XII-XVIII веков.

Часть 1 здесь >>.

Со второй частью можно познакомиться здесь>>.

В третьей, заключительной части, я хочу вас познакомить с итальянским живописцем Донато Крети, картины которого сильно выбиваются из всего ряда религиозных произведений, представленных на выставке, а атмосфера живописи "галантных праздненств" связывает эти работы с французским искусством эпохи Людовика XIV. Именно поэтому для серии Крети на выставке был отведен отдельный зал.

Донато Крети (1671-1749) - живописец периода рококо, родился в Кремоне, затем переехал в Болонью, где он был учеником Лоренцо Пазинелли. В 1709 Крети стал одним из членов-учредителей академии Клементина в Болонье. Он писал декоративные фрески для алтарей, но в основном он выполнял работы для частных лиц-меценатов, в том числе серию картин для 2-го герцога Ричмонда в Гудвуде. Его стиль менее декоративный и заточен на более формальном неоклассическом стиле. Он искал идеальную красоту и наделял своих подданных изяществом и четкостью форм. Он был талантливым рисовальщиком, с четкой личной индивидуальностью.

шедевры, крети

Автопортрет

В 1711 году художник создал несколько астрономических полотен о солнечной системе. Это серия небольших полотен, изображающих небесные тела в разных размерах и подсветкой в ночных пейзажах. История этой серии картин весьма примечательна. Граф Луиджи Фердинанди Марсиньи, натуралист и любитель астрономии, решил склонить Папу Климента XI к строительству астрономической обсерватории. Для чего заказал художнику серию картин «Астрономические наблюдения». Граф надеялся, что после такого подарка Папа выделит деньги на строительство в Болонье обсерватории. Этот город, с одним из старейших университетов Европы, уже тогда считался центром Просвещения и культуры. Луиджи Фердинанди преподнес картины понтифику в дар, который был благосклонно принят, и - о чудо! - через несколько лет при Институте науки в Болонье построили первую публичную астрономическую обсерваторию.

На восьми полотнах были изображены солнце, луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, и комета. Уран был обнаружен астрономами позднее, в 1781 г.

Солнце

пинакотека, солнце

Луна

ватикан, луна

Меркурий

живопись, меркурий

Венера

музей, венера

Марс

экспозиция, марс

Юпитер

выставка, юпитер

Сатурн

картины, сатурн

Комета

донато крети, комета

Крести создал произведения, пропитанные духом Просвещения. Образ Вселенной, наблюдаемой в телескоп, созданный художником XVIII века, становится логическим завершением рассказа о семи веках из истории Папской области, начатого средневековым образом Христа Пантократора, повелителя Вселенной. 

P. S. В публикации были использованы материалы, найденные на просторах интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email