Попасть в переплет: антикварные обложки книг с ручной вышивкой 16-19 веков

Испокон веку вышивка является одним из основных способов декорирования, будь то одежда, обувь, дамские аксессуары, интерьерные принадлежности или даже книги.   

Конечно же, и по сей день ручная вышивка является дорогим удовольствием, ведь  это кропотливая, трудоемкая работа. Но она стоит того, так как придает вещам превосходный, богатый внешний вид.

В данной публикации представлены обложки книг, в основном это Библия или ее часть (Псалмы, Евангелие, Новый, Ветхий Заветы). Но также и стихи, например, поэма «Триумфы» Петрарки. Несомненно, эти издания были не дешевы, и их могли позволить себе только люди с достатком. Сейчас эти книги хранятся в музеях национальных библиотек и музеях искусств.  

Спасибо за ваше внимание. Творческих успехов!

вышивка

вышитая обложка книги

вдохновение

интересная история

обложка для книги

обложка

книга ручной работы

Сохранить

Сохранить

Комментарии (23)
Юлия Тихонова 20.07.2017

Одно время увлекалась декорированием обложек старых книг, но до вышивки не додумалась

Сохранить

Ирина (swecha) 25.02.2017

Спасибо за публикацию, очень понравились великолепные книги.
В Суздале в Спасо-Евфимиевском мужском монастыре (в настоящее время - бульшой музей) есть Книжарница. Там подобные сокровища можно увидеть, каждый раз поражаюсь красоте и умению мастеров. Фотографировать у нас нигде нельзя было, если это требование изменилось, выложу фото.

Спасибо за красоту!!! Решили попробовать сотворить такой шедевр!

Чудесные переплеты. Очень хорошие идеи можно будет обмозговать. Спасибо.

И ведь модно же было в то время вышивать. И не только для богатых домов. А я то несколько томиков стихов крестиком вышила, и то гордилась. {#}

Очень красивая подборка! Спасибо! Действительно, есть чем вдохновится. И поражает, как цвета ниток сохранились до наших времен!

Ксения 18.01.2017

Настоящее бесценное сокровище!!!

Вот они, сокровища!!!!{#}Хорошим книгам- достойный переплёт!

Обожаю вышивку и вышивать! Даже самый маленький фрагмент выделяет вещь или предмет из миллиона. А здесь такие шедевры, загляденье!!! Огромное спасибо!

спасибо!

Очень красиво!!!

Спасибо за интересную публикацию!!! Меня такие красивые вещи завораживают!!!{#}

Ну какая же красота! Настоящие сокровища!!!

Спасибо за публикацию ! Посмотрела с удовольствием)

Захотелось самой попробовать что-то подобное сделать! Буду думать как. Спасибо за публикацию, очень интересно!

Все-таки как женщины умеют украсить всё, к чему прикасаются!! Спасибо, очень интересно! {#}

Анна (JokerJewelry) 18.01.2017

отнюдь!=) Мужчин -вышивальщиков много. Причем в этом ремесле мужчины давно) Гравюра 16 века.

Анна, огромное спасибо за публикацию! Я как раз собираю для себя образцы вышитых книжных обложек, поэтому - в избранное, однозначно! Есть чему поучиться. Кстати, обратила внимание на то, что тот, кто купил себе первую обложку с вышивкой - возвращается за второй. Вышитые обложки добавляют удивительно приятные ощущения от пользования привычными вещами! спасибо!

Какие сокровища!

гладь очень понравилась {#}

Спасибо за публикацию, фото замечательные.

Стало интересно, почему "попасть в переплет" стало иметь значение"попасть в непростую ситуацию", вечером поищу инфо.

"переплетом" издревле называли ловушку для рыб, попав в которую рыбка не могла уже выбраться. Еще бытовало простонародное название нижнего базара в Новгороде (Переплетчиковый корпус рядом), что значило "попасть в переплет" - нищенствовать. Ну и само понятие переплет, от слова плести, запутаться, стать "пленником". Что-то в этом роде.

Спасибо за публикацию, книги это прекрасно! Конечно представлены "музейные экспонаты", все понятно что и тематика "религиозная" (из истории книгопечатания знаем про первые книги) и экземпляры еденичные, ведь вплоть практически до 20 века переплет к изданию шел отдельной стоимостью, кто то и увлекался очень, эстетски и просто подчеркивая индивидуальность собрания. Многие издательства в последствии делали свои "узнаваемые" переплеты ( например изд. Маркса, при издательстве была своя переплетная мастерская), писатель В.Я. Брюсов заказывал для своей библиотеки переплеты... В общем для меня "книжная" тема очень интересна. Просто очень бы хотелось больше "настоящих" красивых книг в массы!

книги - моя слабость! а такие, так вообще - настоящее сокровище!

Замечательные обложки! Приятно, наверное, такие книги в руках держать...