Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Для чего в вязании спицами нужна выкройка и как самостоятельно рассчитать количество петель и рядов

Для чего в вязании спицами нужна выкройка и как самостоятельно рассчитать количество петель и рядов

Для чего в вязании спицами нужна выкройка и как самостоятельно рассчитать количество петель и рядов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поговорить сегодня о таком вопросе, как нужность или ненужность использования в вязании выкройки, который для многих является спорным, и высказать по этому поводу свое мнение.

Давеча болтала я со своей знакомой о том, о сем, и так как обе мы вяжем уже много лет, то разговор неизбежно перешел на эту тему. Я решила поинтересоваться у нее, как она строит выкройки, на что она мне ответила что "уже" ей все это не нужно и она делает на глаз, не рассчитывая петли и не сверяясь в процессе вязания с выкройкой. Причем она преподнесла этот факт как некое свидетельство наивысочайшего уровня мастерства, посмотрев на меня при этом с высока.

Я задумалась, может я что-то не понимаю? Может это никому не нужная трата времени, раз у людей получается и так. Через какое-то время я встретила эту женщину опять и спросила у нее про вещь, которую она недавно начала вязать. Хотела узнать, закончила ли она ее. Она сказала что распустила. На вопрос почему, сказала, что получилось некрасиво, а ясно это стало после того, как все детали были связаны и собраны.

После этого я смогла сформулировать, для чего нужно сверяться с выкройкой и рассчитывать петли — для того чтобы работать точно, видеть результат заранее, избежать ненужной траты времени и сил, а главное разочарования и опустившихся рук!

вязание спицами, рассчет петель, ручная работа, вязаная одежда, для новичков

Некоторые еще говорят, зачем нам все это, ведь в журналах по вязанию описан весь процесс создания вещи от начала и до конца. Там написано, сколько набрать петель, сколько рядов провязать, сколько петель закрыть или прибавить с каждой стороны и т.д. Друзья, эти описания подходят под определенный вид пряжи, который использовался в журнале, с более тонкой или толстой эти рассчеты будут не актуальны. Т.е. вы будете привязаны только к определенному типу пряжи, который кстати не всегда можно достать,ведь некоторые журналы создаются в других странах.

Кроме того существует такая вещь, как рука мастера, его почерк. Как почерк при письме сугубо индивидуален, и даже сам обладатель не может его изменить, так и почерк при вязании. Некоторые мастера вяжут туже, некоторые слабее, некоторые средне, некоторые средне между средним и тугим и т.д. И как там вязала мастерица из журнала невозможно ни угадать, ни повторить.

В качестве примера могу привести один случай. Я встретила свою подругу, которая была в шапке собственного изготовления. Мне эта шапка понравилась и я захотела такую же. Так как вязка была крупная я прямо на ней посчитала количество петель и рядов, взяла у приятельницы этикетку от пряжи, купила такую же в магазине, а также соответствующие спицы, прискакала домой и бросилась вязать. По окончании работы я решила сделать примерку и... о ужас... шапка не налезла мне даже на макушку!Когда прошла первая волна шока, я поняла, я просто вяжу гораздо туже, чем та девочка, поэтому шапка оказалась маленькой и пришлось ее распустить.

Через какое-то время я утешилась, переделала шапку и забыла об этом. Но если речь идет о работе с людьми, которые платят немалые деньги, таких промахов допускать нельзя.

вязание на спицах, рассчет количества рядов, вязание, вязание на заказ, вязание для начинающих

Практическая часть: как сделать рассчеты?

И теперь, раз выяснилось что рассчеты так важны, я хотела бы рассказать новичкам как, собственно, это делается. После того как вы выбрали спицы, пряжу и определились с узором, нужно связать небольшой образец, по которому и будет делаться рассчет. Он не должен быть слишком маленьким, иначе могут быть погрешности, а слишком большой просто не нужен. Оптимальный размер — 10х10 см. Когда он будет готов расправьте его и, слегка растянув в стороны, вверх и вниз, наколите ровным прямоугольником на подушку или сложенное покрывало при помощи английских булавок. Слишком сильно растягивать не стоит, так как готовое полотно потом не будет держаться в таком положении, а все равно стянется к середине и вещь вместо свободной получится в обтяжку или вообще мала. Если растянуть недостаточно, то готовое полотно может наоборот получиться большим, излишне висеть. Здесь как и везде нужна золотая середина.

Теперь приступим непосредственно к рассчету количества петель. Допустим вы набрали на спицы 25 петель и провязали 20 рядов - получился квадрат 10х10 см. Это значит что в 10 см 25 п., а в 1 см.(25:10) - 2,5 петли. Так же и с рядами: в 10 см 20 р., а в 1см (20:10) — 2 ряда.

Допустим, у вас есть выкройка, согласно которой нужно связать полотно шириной 40 см и высотой 50 см. После закрыть с обеих сторон по 3 см для проймы и вязать далее еще 20 см.в высоту, после чего закрыть все петли.

Если полотно 40 см в ширину, а в 1см у нас 2,5 петли, то 40х2,5 — набираем ровно 100 петель (+2 кромочные. Их набираем всегда, даже если они нигде не упоминаются). От начала полотна до убавки 50 см, а в 1см у нас 2 ряда. То есть необходимо провязать 50х2 =100 рядов. Убавляем с каждой стороны по 3 см (3х2,5=7,5 — округлим до 8). На спицах должно остаться 100-8-8 = 84 петли. И еще 20 см в высоту это 20х2=40 рядов. После этого можно закрыть петли.

выкройка, ручная вязка, эксклюзивные вещи, купить вязыные вещи, азы в вязании

Ну вот и все, ровно за 5 минут вы написали себе подробную инструкцию и можете теперь не зависеть ни от каких журналов, вязать любой пряжей, которую только душа попросит, регулировать как угодно толщину количеством ниток.

Но в процессе вязки все равно надо периодически прикладывать работу к выкройке, чтобы убедиться, что вы не ошиблись в рассчетах и она точно совпадает с готовым полотном.

После того, как деталь изготовлена, ее нужно хорошо увлажнить. Выкройку положите на что-то мягкое, например, на свернутый вдвое плед, и растяните полотно по ее форме, фиксируя по периметру английскими булавками. В таком положении деталь должна полностью высохнуть. Это нужно для того чтобы полотно расправилось, приняло правильную форму, зафиксировалось в ней, петельки встали на свои места, выровнялись. При таких условиях изделие получится четким, идеально ровным, похожим на фабричное.

Я буду очень рада, если данная информация пригодится хотя бы одному человеку. Я очень старалась писать как можно более понятно и доступно. Также я хотела донести до новичков в вязании и новичков в работе с людьми, что мы должны в своем труде стремиться к идеалу. Это всего лишь справедливость по отношению к тем людям, которые платят деньги за нашу работу.

Хотелось бы в комментариях услышать честные отзывы о плюсах и минусах этой статьи. Всегда на связи, Анна — ВЯЖУНЕТУЖУ.

выкройки, рукоделие, вязаная мода, вяжунетужу, обучение вязанию

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email