Обновление пароля

 >  >  >  > Многоликий турмалин – небесный камень земных недр.

Многоликий турмалин – небесный камень земных недр.

Древняя египетская легенда о сотворении мира гласит, что боги, уже создав мир, решили пролететь над ним, что бы посмотреть, что у них получилось. И картина, представшая перед демиургами очень радовала их и заставляла чувствовать гордость за свою работу. Но пролетая над землёй и морями, они увидели разноцветный мост радуги, что начинался за горизонтом и уходил вдаль насколько хватало глаз. Эта картина очень понравилась богам, и они решили, что и на земле должно быть нечто похожее на эту прекрасную картину. Поэтому они приблизились к радуге, и облетев её, собрали все её цвета и воплотили их в камнях, которые приняли в себя все её оттенки. И камни эти называются турмалинами. Разновидности этого минерала имеют множество цветов: все цвета радуги, плюс чёрный и прозрачный. Но чистый, монохромный турмалин – это, скорее, редкость. Чаще эти камни содержат в себе несколько цветов сразу: зелёно-красные, жёлто-оранжевые, и множество других сочетаний.

турмалин

Турамалином называют группу боросодержащих алюмосиликатов минералов. Само название «турмалин» пришло к нам из сингальского языка (tura mali), и означает «разноцветный магический камень». И он действительно разноцветен: по миру встречается около семи расцветок, которые зависят от содержания в камне железа, магния или хрома. Существуют чёрные, розовые, красные, голубые, синие, зелёные, арбузные и многоцветные экземпляры. И каждой разновидности издревле известны свои особенности и свойства, которые порой кажутся сказочными, но слишком давно мы приписываем этому минералу магические свойства, что бы просто так отмахнуться от информации, которая в два раза старше римской империи. Человечество знакомо с этим минералом уже более четырёх тысяч лет, а его магические и целебные свойства известны по всему миру, в разных культурах, которые никак не могли контактировать друг с другом. Но, тем не менее, все лечебные и магические свойства этого камня люди с разных континентов и сторон света знают так, будто получили их из одного источника.

рубелит

В Индии турмалин считают камнем, который является проводником между землёй и небом. Индийские йоги знакомы с голубым турмалином и используют его для медитации, утверждая, что этот минерал помогает им отринуть всё мирское и сосредоточиться на общении с Высшим Разумом. А индийские астрономы так же давно знакомы с этой разновидностью турмалина, называя голубой прозрачный минерал камнем Космоса. Его они используют как и йоги – турмалин помогает им сосредоточиться на бесконечности космоса, очищая разум от земного, указывая ему направление для поисков. В профессиональных кругах его называют индиголитом.

индиголит

А розовый или малиновый камень – рубеллит -  на русской земле с незапамятных времён ассоциируют с возвышенной, чистой любовью. Эту разновидность турмалина принято дарить возлюбленным, такой дар символизирует чистоту помыслов и искренность отношений. Талисман или украшение из розового турмалина будет хорошим защитником семейного очага, даря покой и уверенность. Так же этот камень тысячелетия считается лучшим помощником несчастных влюблённых. Ведь ещё древние греки связывали его с Афродитой, а римляне с Венерой – богинями красоты и любви. Этот камень помогает человеку полюбить самого себя, прежде чем надеяться на любовь окружающих. Второе его название – «сибирит», потому что в Сибири этот камень встречается часто и в отличном качестве.

шерл

Именно розовый турмалин очень любили императорские особы Европы и России. Екатерина Вторая очень ценила этот камень. Зная о её симпатии к розовому турмалину, чешский король подарил ей украшение в виде спелой виноградной грозди, сделанной из рубеллита. Екатерина была в неописуемом восторге от такого подарка. Мастерство обработки и качество камня делали каменную гроздь настолько похожей на настоящую, что возникало желание попробовать её на вкус. Этот памятный подарок до сих пор хранится в государственном хранилище.

верделит

А вот чёрный, коричневый или серый турмалин, известный как шерл, издревле связывают с колдовством и магией. Чёрный турмалин держали при себе друиды, ведьмы, колдуны и маги в Европе, знахари и ведуны в России так же давно ценят этот камень. В нём сосредоточенны сильные защитные свойства, он отгоняет от обладателя негативную энергию, защищает от зла, даёт силы сосредоточиться на главном в любых обстоятельствах, помогает думать конструктивно и позитивно. Возможно, поэтому чёрный турмалин выбирают лидеры и управленцы. Но тем не менее, с этим камнем нужно соблюдать осторожность: ведь с давних веков его связывают именно с чёрной магией.

Зелёный цвет принадлежит верделиту – второму из самых распространённых видов турмалина. Своё название он получил от итальянского verde – зелёный и греческого lithos – камень. В Европу он попал из Бразилии, поэтому одно из его названий – это «бразильский изумруд». Но в Сибири этот минерал так же представлен не менее достойными и ценными экземплярами. Магические свойства верделита так же давно известны человечеству. В древности верили, что ношение бус из этого минерала омолаживает организм, улучшает состояние кожи, очищает и укрепляет нервную систему. Так же этот камень даёт человеку способность понимать язык природы… не в том смысле, что обладатель турмалина может разговаривать с животными и птицами, но верделит помогает почувствовать, какая энергия исходит от животного или растения. Ещё южноамериканские индейцы считали этот камень помощником охотников, травников и всех, кто контактирует с живой природой. Верделит является как бы переводчиком, помогая более чутко чувствовать окружающий лес, его обитателей. Поэтому веками этот камень является талисманом лесничих, знахарей, огородников и всех-всех, кто так или иначе связан с живой природой.

Ахроит – один из редчайших видов турмалина. Характеризуется он полной или почти полной бесцветностью. Такой камень может прозрачней горного хрусталя или иметь в себе белый оттенок. Прозрачный турмалин способствует душевной гармонии, концентрации мыслей, укреплению душевных и физических сил. Бусы, колье, перстень из прозрачного турмалина – хороший талисман для деловых людей. На помощь минерала можно рассчитывать при заключении крупных сделок, проведении рискованных финансовых операций. 

ахроит

Особо хочу отметить полихромные турмалины, которые содержат в себе более одного цвета. Например, арбузный турмалин содержит в себе зелёный и розовый цвета, порой розовый или красный находятся по центру камня, а зелёный как бы окружает розовую сердцевину, что делает такой камень очень похожим на арбуз. Кроме манящей красоты этот вид турмалина обладает свойством пробуждать в человеке сострадание, чуткость, умение понимать людей и их чаяния, лучше излагать свои переживания и намерения. Поэтому такой камень часто можно увидеть на людях, которые связаны с общением и помощью. Психологи, врачи, переговорщики и все, кто так или иначе занят в общении с людьми, лечении их душевных и физических травм – вот кому этот минерал станет верным помощником. Так же ему приписывают успокоительные свойства, он укрепляет и защищает нервную систему. Но полихромные турмалины представлены всевозможными сочетаниями цветов, в одном камне их может быть более пяти сочетаний.

Я уже говорил, что этот камень очень любили королевские особы, видя в нём себе ровню. Поэтому турмалин по праву считается венценосным камнем. В Европе каждая вторая корона содержала в себе рубелиты и верделиты, на Руси они так же украшали головные уборы самодержцев, и особо ценные иконы украшались этим камнем.

И сам турмалин от мастера требует к себе уважительного и трепетного отношения. Зная о его способности чувствовать и впитывать внутреннюю энергию человека, я перед работой с турмалином всегда нахожу время, что бы ментально подготовиться к контакту с этим магическим камнем. Как меня много лет назад научил бурятский шаман из глухой деревушки в дремучей тайге, мысли мастера должны быть пустыми, что бы не оставлять лишний след на камне… «Ты должен освободить себя от мирских переживаний, оставить свою страсть и алчность, что бы вся эта суета не касалась чувствительного камня, и тогда турмалин в полной мере явит свои невероятные свойства». Его слова звучат в моей голове каждый раз, как я готовлюсь к работе с этим магическим минералом. И работа над ним всегда приносит мне чувство небывалого спокойствия и умиротворения, камень будто светится светом, который нельзя увидеть, но его касание заставляет что-то внутри вибрировать спокойствием и уверенностью. Вообще каждый драгоценный камень имеет свои магические, загадочные свойства, но турмалин не даром считается проводником между землёй и небом. При правильном ментальном настрое контакт с этими застывшими кусками радуги приносит мне чувство глубокого удовлетворения и какой-то правильности.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email