Вяжем носочки на вязальной машине «Северянка»

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вяжем носочки на вязальной машине «Северянка» | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Я очень люблю вязать! Вяжу и спицами, и крючком, сама создаю модели и схемы для ажурного вязания. А недавно у меня появилась старенькая машина «Северянка», и постепенно я осваиваю возможности этой простой машинки. Раньше я думала, что для того, чтобы связать носки, нужна современная дорогая машина, но оказалось, что и моя «Северяночка» может с этим справиться. Поэтому мой мастер-класс для начинающих вязальщиц — таких, как я. Для тех, кто только учится вязать на самых простеньких машинах.

Задумала я связать носочки для дочки. Тоненькие, но тёплые, размер 34. Для этого подойдёт мохер. Вязала я когда-то мохеровый свитер для дочки, да дети быстро растут! Вот и моя выросла, и остался почти новый свитер. Его-то я и решила перевязать на носки. Плотность вязания выбрала поплотнее, на 2.

Набрала на тонких спицах 60 петель и один ряд провязала резинкой 2 на 2.  Затем аккуратно перенесла на вязальную машину. Есть много способов набора петель, но мне удобнее так. Провязала 30 рядов.

вязание для начинающих

Теперь нужно сделать резинку. Это самый трудоёмкий процесс, так как придётся распускать столбики петель и заново поднимать их, но уже лицевыми петлями. Для удобства я соорудила себе двойной петлеуловитель из двух запасных игл и кусочка запекаемой глины. Из неё я сформировала ручку.

Распускаю сразу два столбика. Петлеуловитель вставляю в лицевые петли, которые провязала спицами ещё в самом начале, и аккуратно поднимаю петли вверх и вешаю на иглы машины. Поначалу это кажется утомительным процессом, но постепенно появляется навык, и дело идёт быстрее. Можно связать на спицах сразу всю резинку, и потом повесить на иглы машины. Раньше я так и делала, а теперь вот приспособилась переворачивать петли. Выходит и быстрее, и аккуратнее.

вязание на машине

вязанные вещи

носки вязаные

Резинка готова, вяжу ещё 30 рядов от резинки до пятки.

носки

Провязываю ещё один ряд, чтобы каретка была слева.

Вяжу пятку.  Делю пополам рабочие иглы, и одну половину вывожу из работы, выдвигаю их вперёд. У меня на фото это 30 игл справа.

вязание

На 30 иглах слева буду вязать пятку, постепенно выводя из работы иглы. По одной игле с каждой стороны пять раз. Первой вывожу иглу, в сторону которой будем вести каретку. Тут у меня крайняя правая.

Провязываю ряд, вывожу одну иглу слева. Провязываю ряд, вывожу иглу справа, и так по очереди десять рядов.

Из работы вышли пять левых и пять правых игл, посередине осталось двадцать рабочих игл.

Следующие четыре ряда вывожу не по одной, а  сразу по две иглы. Два раза по две слева, и два раза по две справа. Теперь из работы слева и справа выведено по девять игл, а в работе осталось 12 игл.

Дальше постепенно  вводим в работу иглы, но уже в обратном порядке. Сначала четыре ряда по две и десять рядов по одной игле.

Подробнее: возвращаем в работу две иглы, открываем язычки, провязываем ряд, вводим с другой стороны две иглы, провязываем ряд, и так четыре раза. Опять у нас в работе 20 игл и по 5 выведенных игл по краям. Вводим одну, провязываем ряд, вводим иглу с другой стороны, провязываем ряд. И так 10 рядов, пока в работу не вернутся 30 игл. Пятка готова.

Вводим в работу и другие 30 игл и вяжем носок и до мыска. У меня тут 66 рядов.

Мысок вяжется точно так же, как и пятка, на половине игл, прямо напротив пятки.

Выводим из работы тридцать правых игл, а на тридцати левых вяжем мысок, точно так же, как и пятку, выводя пять раз по одной и два раза по две иглы с каждой стороны. Затем обратно вводим два раза по две и пять раз по одной игле с каждой стороны.

Носок почти готов. Последний ряд я провязала так, чтобы нитка была в середине, между выведенными и рабочими иглами.

Тогда удобно сшивать носок этой же ниткой. Снимаю петли на две спицы, 30 слева и 30 справа.

Изделие начинает приобретать форму носка.

Вдеваю нитку в иголку и трикотажным швом соединяю петли, которые у нас на спицах.  Можно соединять разными способами, может кому-то нравится другой способ, я делала так.

Затем складываем носок лицом внутрь и сшиваем по боковому шву. Можно сшить трикотажным швом, я просто сшила через край.

Вывернула. Носочек готов.

Второй носок вяжется почти так же, только пятка и мысок вяжутся на правой стороне. Из работы будут выводиться 30 левых игл, а перед началом вязания пятки каретка будет справа.  Но можно связать и одинаковые носки, тогда только шов на одном носке будет с внутренней стороны ноги, а другой — с внешней.

Спасибо, что прочитали мой мастер-класс. Надеюсь, что всё понятно написала, и кому-то он окажется полезным.

Комментарии (24)

С данным МК знакома, каждая начинающая вязальшица.

Все интернет-ресурсы для машинного вязания, содержат этотМК, слово в слово.

Спасибо за комментарий! Все интернет-ресурсы содержат информацию, а на Ярмарке Мастеров такого МК нет. Прежде чем связать носочки, я просмотрела очень много информации, потратила уйму времени. И в первую очередь искала именно здесь, да не нашла. Возможно кому то мой МК сэкономит время. А знания о том, как вяжутся носки у начинающей вязальщицы не появляются сами собой с приобретением вязальной машинки. Я и сама если забуду, как вязать носки, буду знать где искать информацию а не блуждать по просторам интернета. {#}

Людмила, странно что в очередной раз Вы называете данный МК своим, а это не правильно.Все до Вас придумали и расписали.Вот, если бы Вы показали, как сделать самому петлеуловитель из игл, это был бы Ваш МК.

МК не мой, я делюсь личным опытом. Но фотографии процесса делала я сама, писала тоже я, ни откуда не копировала. И петлеуловитель из двух игл не будет моим, потому, что я тоже это где то видела. Кто то до меня уже это делал.

Не правильно докапываться до людей с нелепыми претензиями, Вас же это не останавливает. Фото авторские, текст, вероятно, тоже, значит и МК авторский. А идея и технология не именная и не чья-то персональная. И если она известна лично Вам и не представляет интереса - это еще не означает, что МК не достоин публикации.

Наталья, я правильно поняла, что если завтра кто-то по Вашему МК, сделает свои фото и напишет типо свой текст, Вы лично промолчите?...

И здесь, не кто не докапываеться.До Вашего вмешательства все шло в мирном русле.

Я просто написала, что думаю, а автор мирно ответил.

Вы правильно поняли, я промолчу. Я не патентовала эксклюзивного права на пошив кошельков и пеналов из фетра.

Как связать носочка я знаю, а вот идея сделать двойной петлеуловитель понравилась! Спасибо!

Пожалуйста! Двойной петлеуловитель-идея не моя, где то в интернете подсмотрела, не помню где. Удобно поднимать сразу два столбика петель.

Для более прочной пятки ,я бы добавила в цвет более прочную ниточку к основной нити или связала бы пятку в две нити.Пятка и мысок самое уязвимое место при носке.

Показать все
Рубрики мастер-классов