Обновление пароля

 >  >  >  > Медведи на полотнах русских художников

Медведи на полотнах русских художников

Виды творчества:   Живопись и рисование
Медведи на полотнах русских художников | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжаем любоваться и вдохновляться картинами знаменитых художников, запечатлевших медведей. На этот раз рассматриваем картины русских художников.

Самой известной картиной с изображением медведей, пожалуй, можно считать «Утро в сосновом лесу». Эта картина была написана в 1889 году Иваном Шишкиным и Константином Савицким. Долгое время автором картины называли только Шишкина, даже до сих пор эта информация широко распространена. Все потому, что коллекционер Павел Третьяков стер подпись Савицкого. Справедливость восторжествовала, и на данный момент то, что картина принадлежит кистям обоих художников — достоверный факт.

Один из самых известных русских художников — Василий Иванович Суриков — также писал картины с участием медведей. Среди них «Охота Царя Михаила Федоровича на медведя» (1898).

медведь

А также «Большой маскарад в 1722 году на улицах Москвы с участием Петра I и князя-кесаря И.Ф. Ромодановского» (1900).

медвежонок

Известным автором охотничьих сцен является Николай Егорович Сверчков (1817-1898). В 1885 году он написал картину «Охота на медведя».

медведи

Кисти Клавдия Васильевича Лебедева (1852-1916) принадлежит полотно «Сострунка медведя в лесу», также посвященное охоте.

тематическая неделя

Евгений Александрович Тихменев (1869-1934) — русский живописец, график, анималист, которому особенно удавались охотничьи сцены — написал картину «Охота на медведя с рогатиной».

тематические недели

Автор многих религиозных картин — Михаил Васильевич Нестеров (1862-1942) — запечатлел в своей картине «Юность Преподобного Сергия» историю о приручении медведя Преподобным Сергием Радонежским.

Однажды Преподобный Сергий Радонежский увидел перед своей хижиной большого медведя. Испугавшись в первый момент, Преподобный понял, что зверь не столько свиреп, сколько голоден. Тогда вынес он краюху хлеба и положил на пень перед медведем. Съев угощение, медведь удалился в лес. Но с тех пор зверь стал часто приходить к жилищу Преподобного Сергия, ожидая положенного угощения. А Преподобный благодарил Бога, что послал ему лютого зверя на утешение. Преподобный полюбил своего лесного друга и стал делить с ним последний кусок, а иногда и весь свой обед отдавал зверю, как не разумеющему поста. Дикий зверь слушался Преподобного и был кроток с ним, точно овца.

идеи для вдохновения

Николай Константинович Рерих (1874-1947) в своей картине «И не убоимся» призывает к огненной смелости. И дикие звери могут стать помощниками, как это случилось с медведем, подошедшим к монахам.

идеи и вдохновение

Граф Владимир Леонидович Муравьев (1861-1940) был романтиком. Возможно, он — единственный русский художник, которому удалось опоэтизировать охоту, привлечь к ней внимание широкой публики. Муравьев и медведей не обошел своим вниманием. Что любопытно, в целой серии картин Муравьева под названием «Охотничья живопись» нет никакой охоты, только мирная жизнь животных в естественной среде.

вдохновение

вдохновинки

Александр Алексеевич Борисов (1866-1934) — исследователь полярных земель и первый живописец Арктики. А какая же Арктика без белого медведя? В 1899 году Борисов запечатлел полярного мишку на своей картине «Лунная ночь. Медведь на охоте».

живопись

Василий Алексеевич Ватагин (1883-1969) — известный российский художник-анималист, скульптор, ученый-зоолог. Будучи зоологом, Ватагин всегда был исключительно точен, но при этом заботился еще и о том, чтобы звериный облик органично вписывался в окружающую обстановку. Об этом художник писал: «Удачно найденное композиционное и красочное отношение животного к ландшафту — одно из условий анималистической живописи. При нарушении этих отношений в ту или иную сторону картина может быть „пейзажем с фигурой“ или приблизиться к зоологической иллюстрации». В.А. Ватагин прекрасно справлялся с задачей изображения животного в природе, его звери живут в картинах — выращивают потомство, охотятся, отдыхают. Художник посвятил им всю жизнь. Конечно, Ватагин не мог обойти медведей в своих картинах.

животные

картины

картины художников

Флёров Константин Константинович (1904-1980) — художник-реконструктор и анималист, воссоздал облик многих ископаемых животных, широко цитировался в иллюстрациях палеонтологической тематики во второй половине XX века. Среди работ Флёрова изображение пещерного медведя.

Российский художник-самоучка грузинского происхождения, представитель примитивизма — Нико Пиросмани (1862-1918) неоднократно изображал медведей, и на них у этого художника было свое видение.

Русские художники, несомненно, внесли огромный вклад в мировое искусство, в том числе и по части изображения медведей.

Надеюсь, вам было интересно :)

Как изображали медведей зарубежные художники, можно посмотреть здесь>>

Спасибо за внимание!

Ваша Елена Сидорова.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email