Обновление пароля

 >  >  >  > Встречаем весну ярко: оберег-талисман "Мартеницы"

Встречаем весну ярко: оберег-талисман "Мартеницы"

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Tворим с детьми
Встречаем весну ярко: оберег-талисман

В однотоные зимние дни, так хочется ярких красок, солнечного света и весеннего тепла. Чтобы приблизить долгожданую встречу весны, стоит уже сейчас начать к ней подготовку. Тогда 1 марта можно будет по- болгарски воскликнуть: "Честита Баба Марта!" ("С первым днем Весны!") и одарить родных, друзей, коллег или просто прохожих, мартиничками — замечательными символами-оберегами.

"Мартеница, или Баба Марта" — один из самых почитаемых и древних болгарских обычаев. В этот день близким дарят специальный двуцветный красно-белый амулет, называемый «мартеница». Мартеницы изготавливаются специально ко дню 1 марта. В Молдавии и Румынии  этот праздник именуют — "Мэрцишор".

Мартеница издавна считается магическим амулетом против злых сил.

Белый цвет нитей символизирует мужское начало, силу, солнце; красный — цвет крови, женского начала, здоровья, рождения. Мартеницы защищают человека от сглаза и болезней. Их снимают их только, когда увидят первого журавля, и вешают на уже позеленевшее или цветущее дерево. В некоторых местах Болгарии мартеницы клали под большой камень и через 9 дней смотрели, что есть под ним. Еcли найдут там муравьев, то это значило, что год будет богат овцами, если насекомые покрупнее  (жуки), то  стоило ждать удачи с разведением крупного рогатого скота. Поэтому в некоторых местах мартеницу называют “гадалушка”. В других местах ее бросали в реку: чтобы по воде им удавалось во всех начинаниях, а все плохое утекало, как вода.

мартиничка 

С течением времени, к первоначальным шерстяным кисточкам стали добавлять бусинки, изображать различные фигуры из ниток. Так появились неповторимые куклы “Пижо и Пенда”.

1 марта    

Люди никогда не покупают мартеницу для себя, только для других. Ее носят на одежде, либо вокруг запястья или шеи – до тех пор, пока носящий не увидит стаю птиц или ласточку, возвращающуюся с зимовки, или же цветущее дерево. Только тогда можно снять мартеницу и повесить ее на цветущее дерево.

оберег

амулет 

талисман   

болгария

встреча весны

своими руками   

сделать с детьми   

кукла мотанка

брошка   

традиционный 

этно стиль 

мартеница

баба марта

весна 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email