Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти

Сто лет венецианского стекла мануфактуры Эрколе Моретти | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этой публикации я хочу рассказать о наиболее значимом производителе венецианских бус в Италии — «Эрколе Моретти & сыновья». В 2011 году эта мануфактура отметила столетие своей деятельности. Музей стекла на острове Мурано (Museo del Vetro di Murano) организовал большую выставку произведений этой мануфактуры, посвященную этому событию. В витринах музея разместились всемирно известные розетты, мозаичные бусы и конечно же миллефиори.

Производство венецианских бус восходит к 1338 году, что подтверждается документально. На протяжении веков были взлеты и спады производства. Последнее возрождение венецианские бусины получили в конце 1800 годов. Бусины Lampwork «А lume», розетта «Rosetta» и бисер «Conterie» были очень востребованы, особенно в колониях Западной Африки, Северной и Южной Америке, Индии. Они были экспортированы иностранными судоходными компаниями и использовались в качестве торговой валюты в обмен на золото, специи, и даже рабов.

Именно в этой благоприятной обстановке, в 1911 году, братья Эрколе и Норберто Моретти основали мануфактуру Эрколе Моретти. Через три года к ним присоединился третий брат Иджинио. Изначально производилась бусина розетта, которая получила свое название Аристократка «Aristocratica».

Кстати, в итальянской интерпретации венецианские бусины называются венецианским жемчугом.

венецианское стекло

Но буквально сразу же начались работы по выпуску бусины миллефиори. За оригинальность и завораживающую красоту этой бусины, в 1922 и в 1923 году, мануфактура получила первую премию в конкурсе производителей венецианских бус, учреждённом Институтом Труда.

Рис. 1. Бусины миллефиори в 1915 года.

мурано

Рис. 2. Бусина Миллефьори после 1920 года.

муранское стекло

Рис. 3. Бусины мануфактуры Моретти до 1930 г.

венецианские бусы

Но производство Моретти не ограничивалось изготовлением исключительно традиционной венецианской жемчужины (бусины). Мануфактура первая в Италии стала выпускать жемчужные ожерелья. В 1930 году Моретти представил коллекцию ожерелий из бусин «perle molate».

бусы стеклянные

В дальнейшем ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширялся. В 1937 году мануфактура выпустила перламутровые пуговицы для рубашек, на стеклянное основание пуговицы был нанесен слой перламутра. В 1948 году были сделаны даже стеклянные трубочки для напитков, в честь открытия модного магазина во Флоренции «Grandi Magazzini Duilio di Firenze». Но несмотря на все эти новшества, основной продукцией Моретти осталась венецианская жемчужина. Развивались новые технологии и Моретти широко использовал их при изготовлении бусин. Соммерсо, фьората, авентурина, соммерсо с серебром или золотом, фантазийные — все эти бусины выпускались мануфактурой Моретти.

бусы итальянские

моретти

бусы моретти

В начале 60-х годов мануфактура начала выпуск бусин, имитирующих натуральные камни — розовый кварц, топаз, малахит, аметист. В дальнейшем гамма таких бусин была значительна расширена.

Рис. 4. Бусины Моретти, имитирующие бирюзу.

Рис. 5. Бусины Моретти, имитирующие лазурит.

Рис. 6. Бусины Моретти, имитирующие жадеит.

В 1968 году появилась на свет Мурина, сложная композиция, выполненная в круге из меди. В дальнейшем их стали делать в серебре, но первые были в медной окантовке. Подвески Мурина до сих пор пользуются большой популярностью, особенно первые выпуски:)

Рис. 7. Так собирается мурина.

Рис. 8. Мурины 60-х годов.

Рис. 9. Мурины 60-х годов.

Рис.10. Современные мурины.

Процесс Murrina для Моретти всегда был любимым, поэтому в начале 70-х годов появились прекрасные вазы, тарелки, чаши и другие изысканные предметы, которые вызвали непосредственный интерес к оригинальности идеи и идеального исполнения. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email