Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Удивительный современник Михаил Ильяев

Удивительный современник Михаил Ильяев

Виды творчества:   Художественная резьба > Резьба по дереву

В прошлом году, на одном фестивале, нам посчастливилось познакомиться с Михаилом Ильяевым, резчиком-скульптором. Личность, конечно, легендарная, и именно из тех, с кем обязательно надо пообщаться вживую!

Среди мастеров Михаил Ильяев мегаизвестен, а вот за пределами этого круга — не очень. Хотим попытаться исправить это упущение :)

vzbrelo, видео

Жизненный путь у Михаила извилист и не обычен, потому что вообще-то он — цирковой актер, акробат! Детское увлечение привело сначала в цирковое училище, а затем и в цирк, полностью захватило и закрутилась череда гастролей.

С Юрием Никулиным, договариваются о выставке в цирке на Цветном. Фото со страницы Михаила Ильяева.

взбрело, резьба по дереву

Но с цирком пришлось расстаться,  после травмы на репетиции был поврежден шейный позвонок и вердикт врачей был суров — выступать больше нельзя.
Однако Михаил из тех людей, что не сдаются — он сам разработал для себя программу упражнений и за год сумел восстановится полностью. Несмотря на то, что на арену он больше не вернулся, спорту уделяет много внимания  до сих пор, но тут слова излишни — то, как выглядит и как ведет себя, какую активную деятельность развивает Михаил в свои 82 года, говорит само за себя :)

статья, вдохновение

Ну так вот, на арену Михаил больше не вернулся, но совсем без внимания публики не смог (он и сейчас фигура публичная, с удовольствием собирает вокруг людей и рассказывает о своей жизни, о спорте, о творчестве). Поэтому он перевоплотился в эстрадного артиста, и объездил еще полмира с концертами! Изюминкой репертуара стал придуманный им восточный танец, с которым Ильяев участвовал в 2007 году в передаче «Минута славы», чем гордится и по сей день :)

За работой. Фото со страницы Михаила Ильяева.

рассказ

Но перейдем же к резьбе. А к резьбе Михаила привела все та же неуемная жажда деятельности! Отдыхая после очередных гастролей на пляже, от нечего делать он ковырял ножом камешек, что-то на нем нацарапал — окружающим понравилось, попросили и себе такое сделать. Потом и коллеги подключились. А потом тяжесть багажа с камнями навела на мысль об использовании в своем творчестве дерева.

Так явился миру Художник Михаил Ильяев. В своих работах он предпочитает отталкиваться от структуры древесины и формы бруска, его работы рождаются почти спонтанно, без эскизов. Как говорит сам Михаил: «с деревом надо договориться», и мы очень понимаем и разделяем этот подход :)

Часть работ. Фото со страницы Михаила Ильяева.

михаил ильяев

Дальше — больше. По стечению обстоятельств, Михаил знакомится с работами скульптора Степана Нефедова (Эрьзи) и собственное творчество принимает новые стороны. А для неугомонной жажды дела находится новое увлечение: изучение и исследование жизни и творчества скульптора.
Так, Михаил посещает родину Эрьзи, знакомится с его ученицами, те передают ему в дар инструменты и древесину, оставшиеся от учителя.
В поисках работ Степана Эрьзи, Михаил дважды посещает Аргентину, один раз — Италию, ищет и находит неизвестные или считавшиеся утерянными работы скульптора, составляет списки и каталоги, и становится главным экспертом и знатоком творчества этого мастера.

Портрет Степана Эрьзи работы Михаила Ильяева. Фото со страницы автора.

художник

Но и это не все ипостаси Михаила Ильяева! Он ведь не просто резчик, творец, художник. Он еще и щедро передает свои знания. В конце 70-х годов, при одном из московских дворцов культуры, он организовал свою небольшую школу, где проводит занятия и по сей день. За несколько десятков лет им разработана собственная система обучения и техника резьбы. Мы пробовали — мы теперь знаем :) Очень непривычно, когда уже есть кое-какие навыки. Но стоит только посмотреть его работы, и работы его учеников, как хочется срочно записаться на уроки.

резчик

Школа Михаила Ильяева — это не просто школа, это клуб, это сообщество, вокруг которого постоянно кипит жизнь, проходят какие-то мероприятия, выставки, организуются конкурсы. Ряды нынешних учеников пополняются, бывшие же ученики тоже держаться рядом и помогают школе по мере возможностей. В общем, это целый маленький мир, который, тем не менее, открыт для всех желающих :)

Фото со страницы Михаила Ильяева в сети.

жизненный путь

Признаться честно, мы не любители больших и шумных мероприятий, а потому вдвойне были рады возможности пообщаться с Михаилом Ильяевым вживую и лично, получить пару ценных советов по работе, и вообще — зарядиться невероятной энергией! Этот человек живой настолько, что оживляет вокруг себя всех и все, даже дерево :)

Фото со страницы Михаила Ильяева.

удивительные люди

Невозможно передать всю харизму и обаяние этого человека никакими словами и даже фотографиями работ, то мы рекомендуем посмотреть хотя бы видео о нем.

Даже если вы не интересуетесь деревом и никак с этим не связаны — если вы интересуетесь жизнью, вам понравится :) И если вам предоставится шанс встретиться — не упустите его! :)

Надеемся, вам было интересно :)

С уважением, Мария и Татьяна, VZBRELO. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email