Гимназистки румяные ....

Гимназистки румяные .... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Гимназистки румяные, или ретро портреты русских институток и гимназисток

гимназистки румяные

Благородные воспитанницы российских гимназий.

Ещё не так давно велись споры о том, нужна ли школьная форма. Мнения педагогов, родителей и психологов были весьма противоречивыми. Но достаточно посмотреть на фотографии из 1900 года, на которых запечатлены воспитанницы российских гимназий, чтобы развеять все сомнения. Эти строгие, благородные девушки - само очарование.

1. Ученица Харьковской 2-ой гимназии

2. Учащаяся Московской гимназии

3. Елена Антипова

Лена - дочка профессора Николая Егоровича Жуковского

Гимназистки начала  20-го века

Гимназистки 1-й женской гимназии

Гимназистки с классной учительницей

Княжна Зинаида Юсупова

Выпускница Смольного института благородных девиц

Женские институты — в России женские закрытые средние учебные заведения. Один из первых Женских институтов - Общество воспитания благородных девиц (Смольный институт), основан в 1764 по проекту И.И. Бецкого с отделением для девиц мещанского звания (с 1765 Александровский институт).

Женские институты создавались как сословные (дворянские и мещанские) учебные заведения преимущественно для детей-сирот и девочек из малообеспеченных семей и относились к Ведомству учреждений императрицы Марии. В них дети были изолированы от окружающей жизни, родители подписывали обязательства не видеть детей до окончания курса. В 19 веке сословный критерий потерял своё значение, претерпели изменения и правила строгой изоляции. С 1864 узаконено проведение дома каникул и праздников. В начале 20 века имелся 31 Женских институтов (7500 воспитанниц).

В учебные заведения зачислялись девочки 10- 13 лет на бесплатные вакансии и с 10- 16 лет на своекоштные. При поступлении требовалось знание молитв, умение читать, писать и считать. Заведения обеспечивали общее, религиозное и светское воспитание. В отличие от гимназий в Женских институтах наибольшее внимание уделялось изучению новых языков, искусству и домоводству. Девочки также получали педагогическую профессию (подготовка осуществлялась в пепиньерских классах, педагогических курсах, в музыкальных, рисовальных и чертёжных классах). Лучшие ученицы зачислялись в придворную службу. За воспитание учениц  несли ответственность начальница и классные дамы (две на класс).

Воспитанницы Смольного института благородных девиц на уроке танцев

Форменные платья

Гимназистка выпускница

Урок домоводства в женской гимназии. Город Кыштым, Российская империя. 1917 год.

Женские гимназии министерства народного просвещения. В 1870 женские училища были переименованы в гимназии и прогимназии. Женские гимназии предназначались для девочек всех сословий и вероисповеданий и состояли из приготовительного, семи основных классов, 8-го педагогического.

Курс обучения в Женской гимназии министерства народного просвещения был несколько выше, чем в Мариинских, но ниже, чем в мужских гимназиях. Окончившим 7 классов выдавали аттестат на звание учительницы начальной школы, окончившим 8 классов — домашней учительницы, а получившим при этом медаль — домашней наставницы . Окончание 8-го класса открывало доступ на Высшие женские курсы без экзамена. Все Женские гимназии министерства народного просвещения были платными.

В 1880 в России было 79 гимназий и 164 прогимназии; к 1909 число Женских гимназий и прогимназий составило 958.

Ученица Мариинской женской гимназии

Выпускница Александровского института

Комментарии (8)

Форма советских времен была очень похожа на дореволюционную.

Инна 15.01.2017

Но самое замечательное - лица этих девушек!

Очень интересно! Замечательные фотографии.

Татьяна, какая чудесная публикация! Сразу захотелось достать прабабушкин альбом, погладить старые фотографии...

Warm fingers 14.01.2017

Чудесная подборка! Такие варианты ученических форм только красили юных девушек. Судовольствием посмотрела фотографии,спасибо.

Марина Рид 14.01.2017

Я за форму!! да, но вот смотрю на фото и думаю: "какая страна была!!!!""

Мы носили форму. Ничего плохого. И продавалась она в магазинах, и стоила она дешево, менялись воротнички и манжеты. А сейчас ребенка в школу собрать - исчисляется многими тысячами!

Дети-одно из самых прибыльных направлений бизнеса! Какой бы ни была зарплата родителей, они вывернутся наизнанку, но купят...