История валяния. Свойства овечьей шерсти.

История валяния. Свойства овечьей шерсти. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

   ИСТОРИЯ ВАЛЯНИЯ

Валяние самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани.
История фелтинга, или валяния из шерсти, насчитывает несколько тысячелетий. Такой универсальный материал, как войлок, использовался многими народами с древнейших времен: от кочевников Азии и Монголии до воинов Китая и Рима. Войлок до сих пор изготавливают и применяют в странах с суровым климатом. Сегодня повышенный интерес к валянию наблюдается и со стороны любителей рукоделия: они заново открывают для себя прелести работы с текстильным материалом, которому можно придать различную форму, объем, украсить вышивкой, аппликацией, бисером. Изделия из войлока выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для творческого самовыражения. С помощью фелтинга можно создать буквально все: экзотические настенные панно, стильные подушки,удивительные фигурки,сумки, клатчи,кошельки,тапочки, валенки,одежду,шарфы,шапки, бусы,серьги,кольца.

О ШЕРСТИ МЕРИНОСА
С древнейших времен и по сей день меринос является одним из самых известных и популярных видов шерсти. В отношении качества шерсти, мериноса не может превзойти ни одна другая порода овец, а именно овцой является этот обладатель роскошной тонкорунной шерсти.

Сегодня мериносов разводят в специальных питомниках Австралии, Новой Зеландии и других стран. Однако до того момента, как шерсть мериноса завоевала признание во всем мире, прошло не одно столетие. Ценность шерсти была настолько высока, что ее никак нельзя было назвать доступной, а право разведения мериноса даже становилось причиной серьезных политических раздоров. Прародителя мериносовой овцы знали еще древние финикийцы.

Примерно за 200 лет до Новой эры селективное выведение специальной породы овец с тонкой и длинной шерстью начали римляне, скрестив греческого барана с римской овцой. Но наибольшего успеха в разведении мериносов добились испанцы, даже Плиний Старший в своих трудах описывал испанского мериноса как лучшую в мире породу овец. Правителями издавались всевозможные декреты и указы на поощрение разведения мериносов и даже на создание специальных «почетных ассамблей пастухов», дававших стране большие привилегии в этой отрасли.

К концу 16 века Испания уже была признанным лидером в разведении мериносовых овец. Более того, она была монополистом в этой отрасли: вплоть до того момента, когда испанская морская армада не потерпела поражение от Англии. Однако только спустя две сотни лет после вывоза мериносов из пораженной державы, англичане смогли добиться успехов в овцеводстве, сравнимых с Испанией.

В 18 веке мериносы были завезены в Австралию, где условия для их разведения оказались идеальными, и с этого момента именно она стала главным поставщиком шерсти в страны Европы.

Секрет мериносовой шерсти – очень тонкое волокно, позволяющее животным противостоять суровому климату и колебаниям температуры от очень низких зимних до экстремально высоких летних. Для производства изделий из мериноса состригается шерсть исключительно с холки животных.

Стрижка этих овец проводится каждую весну. В год овца приносит количество шерсти, достаточное для изготовления примерно пяти предметов одежды.

Физические и химические свойства шерсти:

1. Воздухопроницаемость: она имеет между ворсинками миллионы воздушных пузырьков, что облегчает доступ кислорода к коже человека . Это даёт возможность избежать парникового эффекта и предупреждает возникновение простудных заболеваний. 

2. Самоочищение: постоянная циркуляция воздуха в шерстяной постели избавит вас от соседства с различными вредными микроорганизмами, такими как перьевые и пылевые клещи.

3. Высокая гигроскопичность: шерсть впитывает влагу в семь раз быстрее, чем любое другое текстильное волокно, что позволяет телу оставаться сухим и теплым. Именно это замечательное свойство делает шерстяное белье, шерстяную одежду и шерстяные постельные принадлежности такими полезными, т.к. вместе с влагой отводятся и токсичные вещества. На хорошей гигроскопичности шерсти основано действие системы многоразовых подгузников, где шерстяные штанишки впитывают столько влаги, что позволяют полностью отказаться от памперсов и их собратьев для ухода за малышами.

4. Великолепная терморегуляция: Шерстяные волокна имеют очень низкую теплопроводность, т.е. через шерстяную преграду к телу не проходят ни мороз, ни жар (в сауне, к примеру) и, одновременно, шерсть не выпускает наше собственное тепло и поддерживает очень комфортную температуру тела.

5. Натуральные сорта шерсти содержат активные вещества, основным из которых является ланолин, предохраняющий шерстяные изделия от загрязнения в течение длительного использования. Шерсть не раздражает кожу и не вызывает аллергии - болезни нашей цивилизации. Астматикам, для которых губителен пылевой клещ и микробы, особенно рекомендуется постельное белье и вещи из натуральной шерсти.Косметология – основная отрасль, где в полной мере используются полезные свойства ланолина. Он является мягкой и безвредной основой различных косметологических кремов для кожи, а также составной частью помады. При нанесении на поверхность кожи ланолин хорошо смягчает ее, увлажняет и быстро впитывается с поверхности в глубокие слои, не оставляя жирных следов. Хорошие отзывы о ланолине можно слышать от косметологов, специализирующихся на здоровье волос. Это вещество улучшает строение и внешний вид, благодаря ланолину волосы выглядят здоровыми и блестящими. Именно поэтому ланолин является важным компонентом кондиционеров для волос. Но на длину волос он не оказывает никакого влияния. В медицине ланолин используют как основу клейких повязок, лечебных пластырей и гидрофильных мазей (в том числе глазных). Это вещество способствует заживлению ран и восстановлению целостности кожных покровов. Кремы и мази, созданные с применением ланолина (например, Лановит) предотвращают появление трещин на сосках во время кормления грудью. Кормящим женщинам они будут полезны и в лечении уже возникших трещин сосков. Ланолин для этих целей используют с высокой степенью очистки, он безвреден для грудных детей, даже если случайно попадет внутрь.

6. Слабая электропроводимость: при нормальных условиях шерсть слабо электризуется и не удерживает частицы пыли. Несмотря на чешуйчатое строение и природную курчавость, шерсть относится к гладким волокнам. Вследствие большого объёма воздуха, заключённого в шерсти, вода и моющие средства легко проходят через неё и растворяют грязь.

7. Электростатические свойства: шерсть уменьшает положительную ионизацию на поверхности тела человека. Это свойство настолько важное, что о нем стоило бы говорить чаще. Дело в том, что положительные ионы действуют на человека очень угнетающе, электростатическое напряжение открывает врата для множества недомоганий и болезней, а шерсть может помочь еще у истоков проблемы. Электрические заряды не создаются и не исчезают, они лишь перераспределяются между соприкасающимися телами, т.е. в результате взаимодействия с шерстью, поверхность нашего тела приобретает столь необходимый отрицательный электрический заряд, освобождаясь от вредного положительного.
Доктор Альберт Крюгер еще в 50-е годы проводил исследования в области микробиологии и нейробиологии и выяснил, что избыток положительных ионов вызывает перепроизводство серотонина – очень активного гормона, который передает импульсы между нервными клетками человеческого мозга, контролирует аппетит, сон, настроение и эмоции человека. Результатом избыточного выделения серотонина при положительной ионизации является раздражение, напряженность, истощение, гиперфункция щитовидной железы, головокружение, головная боль, депрессия, беспокойство и другие неприятности.

Комментарии
Комментариев пока нет