Обновление пароля

 >  >  >  > Предпочтения цвета и личностные характеристики

Предпочтения цвета и личностные характеристики

Предпочтения цвета и личностные характеристики | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте дорогие друзья.

Когда я чувствую себя как-то странно или мне очень сложно или наоборот очень хорошо, чтобы понять себя, свое внутренние состояние я  использую цветотестирование по Люшеру, которому доверяю уже более 5 лет. Тест мне никогда не врал. Отличная вещь.

В процессе тестирования долго не думайте, а только выбирайте быстро наиболее приятный для вас цвет. Нет плохих или хороших цветов. Не цвета, а их сочетания и последовательность выбора цвета выдадут ответ.

Прикладываю ссылку на него для вас. Будет желание тестируйте и себя. (Нужно протестировать себя 2 раза, те в тесте 2 выборки, не пренебрегайте 2 выборкой)

www точка tests точка kulichki точка com

Нижеприведенные закономерности были выведены опытным путем профессором П.В.Яньшиным. За основу был взят тест М. Люшера.

Желтый цвет. Выбирать желтый цвет склонны люди, обладающие чертами сангвинического темперамента: экстравертированные, энергичные, склонные к риску, но, в, то же время прагматичные, предпочитающие конкретные цели и не склонные как переоценивать свои возможности, так и излишне тревожиться на свой счет. Предпочтение желтого цвета свидетельствует о низком уровне тревоги, разряженности внутреннего напряжения, низком уровне активизации систем контроля над аффективными проявлениями, о  повышенной эмотивности.

Красный цвет. Красный предпочитают также энергичные экстраверты, склонные к риску, не склонные излишне тревожиться на свой счет. Люди, выбирающие красный цвет, продолжают контролировать «тонкие» аффекты, открыто проявляя более грубые и деструктивные; они не склонны к чувству вины, замкнутости, черствости и упорядоченности. Предпочтение красного цвета говорит о здоровых контактных тенденциях, потребности обладать и манипулировать объектами, оптимистичности. Любящие красный обладают высоким уровнем адаптации в жизни, активностью, беспечностью и легкостью восприятия жизни. Эта психологическая характеристика относится к тем, кто предпочитает красные спортивные автомобили, особенно открытые.

Синий цвет. Предпочтение синего цвета связано с сублимацией сексуальных влечений. Хотя это не сопровождается вытеснением агрессии или физической пассивностью, деструктивные тенденции подвергаются повышенному контролю или сублимируются.

Активизируются интуитивность и «мистичность» связей с миром; наряду с этим есть указания на повышенное внутреннее напряжение людей, предпочитающих синюю одежду.

Зеленый цвет. Предпочтение зеленого сопровождается общей нормализацией психического состояния, уменьшением склонности к ипохондрической фиксации на состоянии своего здоровья, снижением демонстративного поведения, увеличением эмоциональной устойчивости и зрелости личности. Люди, предпочитающие зеленый цвет, характеризуются конформизмом, ответственностью, добросовестностью, организованностью, высоким самоконтролем поведения.

Малиновый цвет.  Предпочтение малинового цвета связано с возрастными показателями. Выбирать малиновый цвет склонны люди молодого возраста, которые придают большую ценность реальности, а не собственным представлениям, мысленным схемам и фантазиям, смотрят на вещи трезво. При этом «реалистам» - любителям малинового цвета, свойственны стремление к уединенности, разочарованность в жизни и неудовлетворенность.

Коричневый цвет. Предпочтение этого цвета свидетельствует о «нарциссизме» человека, негибкости его «его», склонности к упорядоченности, сухости, эмоциональной независимости, эгоцентризму, стремлению «быть как все», что сочетается с осознаваемой тревогой и страхом внутреннего разлада личности. Это сопровождается моторной заторможенностью, отказом от экстравертированного обладания объектами действительности. Люди, предпочитающие коричневый цвет, склонны все усложнять, они постоянно ожидают всевозможных неудач и несчастий.

Черный цвет. Знаменитый цвет российских светских мероприятий. Его предпочитают те люди, которые характеризуются чертами социальной интроверсии. Робостью, застенчивостью, защитной враждебностью вследствие повышенной чувствительности автономной нервной системы. Они склонны идентифицироваться со своими агрессивными тенденциями, а не вытеснять их. Заметим, что черный цвет также предпочитают представители различных субкультур, скажем, рокеры или байкеры.

Серый цвет. Серый предпочитают те люди, которым свойственны ограничительное поведение, повышенная тревожность, мнительность, застенчивость, стыдливость, нерешительность. Люди, выбирающие серый цвет, характеризуются беспорядочным контролем своих эмоций и импульсивных влечений; они чувствуют себя беспомощными, усталыми им неспособными справляться с жизненными трудностями. Их характерной особенностью является склонность все усложнять, избегать общества. Им свойственно чувство тревоги, постоянной ожидание всевозможных неудач и несчастий.

Выводы:

  • предпочтение либо отрицание теплых цветов (желтого и красного) связано с экстраверсией – интроверсией;
  • не сами цвета и цветосочетания, а их насыщенность и яркость определяет направление семантической оценки индивидом цветов и цветосочетаний.
  • существует структурный порядок предпочтения цветов, отклонение от которого сочетается с различными признаками психологической дезадаптации человека.

    Люди с различной структурой личности и в разном эмоциональном состоянии склонны видеть мир буквально в разных цветах, или через разные цветные фильтры. Эмоционально уравновешенные экстраверты видят мир более красочным, с преобладанием теплых тонов. Они воспринимают цвета более яркими. Более чувствительны к желтому, зеленому и фиолетовому, склонны «игнорировать» синие оттенки. Тревожные интроверты, наоборот, видят мир менее ярким и красочным, с преобладанием синего и голубого цветов; они расслаблены, пассивны, нечувствительны к средовым влияниям, испытывают упадок сил и депрессию, отличаются туповатой конкретностью и не склонны к импровизации и активному мышлению без стереотипов. Этот структурный порядок предпочтения цветов подтверждают зафиксированные в коллективном сознании устойчивые образные словосочетания: «радужное настроение», «пасмурное настроение», «видеть мир в сером цвете», «розовые очки». Принято говорить, что при эйфории человек видит мир в «в розовом свете», гнев «застилает глаза красным», а печаль и уныние ассоциируются с синим цветом (примечательно, что в английском языке слово «синий» - blue, имеет те же прямые значения: унылый, печальный, подавленный).

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email