> Журнал > Блоги > Новости магазинов > Спорные вопросы о мыле «с нуля»: ищем истину

Спорные вопросы о мыле «с нуля»: ищем истину

Давайте подумаем что такое мыловарение с нуля на самом деле: просто модное хобби или необходимость, созданная засильем синтетики и различных вредных, но дешевых добавок в современном промышленном мыле? Для каждого ответ будет очевидным: мыло с нуля это 100% натуральный продукт, в состав которого входят (опять же) натуральные добавки, которые можно подобрать индивидуально.

  Однако мнение о мыле с нуля расходится даже у закоренелых мыловаров со стажем. Попробуем разобраться — что правда, а что выдумка.

 Мыло с нуля - это 100% органический продукт, сделанный из жиров (растительных или животных), щелочи и воды.

   Щёлочь – это гидроксид натрия, NaOH, каустик, едкий натр, он обладает свойством омыливать жиры. Альтернатива ему – использование золы или щёлока, сделанного на основе золы (есть подробнее в данном разделе).

    Щелочь, взаимодействуя с жирами, омыляет их. В итоге образуются:

-Соли жирных кислот

-Глицерин

То есть, щелочь превращает жиры в твердое мылящееся вещество. Также путем реакции выделяется глицерин, который увлажняет, смягчает кожу и нейтрализует воздействие щелочи.

 Мыло с нуля можно сварить из растительных и животных жиров.

Растительные жиры - это масла. Подсолнечное масло - самый настоящий растительный жир, входит в состав многих видов мыла для волос. Также такие масла, как кукурузное, пальмовое, оливковое, кокосовое, кунжутное, миндальное, абрикосовых косточек, касторового, тоже считаются растительными жирами.

Животные жиры - это свиной жир, барсучий жир. Из них тоже можно варить мыло.

Также в мыло добавляют эфирные масла или отдушки.

 Что мы покупаем в магазине под названием "мыло"?

Это продукт, сделанный из щелочи и синтетических жиров или детергентов, отходов переработки нефти. То есть, состоит из ненатуральных компонентов.

Как человечество дошло до такого? Во время Первой Мировой Войны сельское хозяйство очень сильно обеднело, растительных и животных жиров практически не было. Их заменили синтетическими жирами, которые во много раз дешевле растительных.

Позже сельское хозяйство восстановилось, но производители продолжали использовать синтетику в целях выгоды. Поэтому по сей день мыло производится из синтетики. Например, из вазелина. Такое мыло сильно сушит и обезвоживает кожу.

  Также при домашнем мыловарении могут понадобиться: стеариновая кислота (добавляется в очень малом количестве для твёрдости мыла), соль (можно морская), как краситель можно использовать глины разных цветов (продаются в аптеках) или сухой горчичный порошок, куркуму, а также воск пчелиный (придаёт мылу крепость и блеск и способствует тому, что на готовом куске нет белого “содового” налёта). Для отдушки – самые разные эфирные масла (однако не стоит использовать их слишком много “в куче”, обычно не более 2-3 видов).

 Что дают масла мылу «с нуля»?

 Начнем со свойств масел: твердые масла придают мылу твердость и пенность, но кроме этого каждый из баттеров имеет определенное действие на кожу, и не смотря на то, что мыло смывается с тела достаточно быстро, после применения мыла с высоким содержанием таких масел, как масло кокоса, бабассу, мурумуру или пальмоядрового, может возникнуть сухость кожи. Другие же баттеры — масло гхи (топленое сливочное), пальмовое, ши (карите), какао, не вызывают сухости. Это развеивает один из мифов о том, будто безразлично какие масла входят в рецепт мыла.

Кроме твердых масел в мыловарении так же применяют жидкие (транспортные) масла. Бытует мнение, что при использовании жидких масел мыло не будет твердым и будет плохо пениться. Так ли это? Яркими примерами того, что это ошибочное мнение, служат такие сорта мыла, как Кастильское (из 100% оливкового масла) или Американка (из 100% кукурузного масла). И Кастильское и Американка долго вызревают, но по мере готовности представляют из себя великолепное твердое мыло, дающее нежную кремовую пену.

 Пережир — нужен ли в мыле «с нуля»?

 Много спорных вопросов вызывает пережир. Спорят по поводу того, стоит ли вводить в пережир дорогие редкие масла. Есть мнение, что из-за очень короткого времени контакта мыла с кожей, масла из пережира не успевают оказать свое благодатное действие и смываются вместе с мылом. Вопреки этому мнению в шампуневом мыле пережир не превышает 4-5%, а чаще 1-2% для того, чтобы масло не оставалось на волосах. То есть масло все таки остается на коже, хоть и в очень незначительном количестве. Если же учесть, что мыло само по себе обладает эмульгирующими свойствами, то несложно представить себе как действуют масла пережира, превращаясь в эмульсию при контакте с мокрой кожей.

 Волшебные свойства мыла «с нуля»?

 Еще один спорный вопрос: может ли мыло быть питательным, заживляющим, увлажняющим, антицеллюлитным и т.д.? Здесь нет однозначного ответа. Очень многое упирается в то, какие добавки содержит мыло и как им пользуются. Понятно, что если просто помыть руки, едва прикоснувшись к мылу кончиками пальцев, то никакой особой пользы от мыла не будет, каким бы замечательным оно ни было. Если же это бельди с молотой апельсиновой цедрой, которое наносят массирующими движениями на распаренное тело в течении 5 минут, то оно не только не будет уступать антицеллюлитному скрабу, но и превзойдет его своей эффективностью. Другой пример — глицериновое мыло, которое содержит большое количество глицерина, а главное — сахара, обладающего высокими увлажняющими свойствами. Из-за этого глицериновое мыло подходит даже самой сухой коже, требующей применения крема после пользования другими сортами мыла.

Здесь приведены далеко не все спорные темы мыловарения, но и они показывают, что мыло с нуля может быть не только безопасным, но и полезным при грамотно составленном рецепте и индивидуально подобранных добавках.

Раньше варить мыло с нуля умела каждая девушка, так как мыло было необходимым и универсальным продуктом в семье. Один кусочек мыла с нуля подходил для мытья лица (особенно для жирной и смешанной кожи), тела, волос, для стирки белья, для мытья посуды, для уборки, для бритья, для чистки зубов...

Представляете, насколько бы освободилось место в магазине, если бы и в наше время повсеместно использовали мыло с нуля? Свойства у мыла остались, а вот культура изготовления и использования пропала.

  Cейчас ситуация улучшается. Появляются мыловары, которых манит тайна производства мыла с нуля, и которые способны предложить качественный и натуральный продукт.

Ключевые слова:  

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email