> Журнал > Публикации > Всё о продажах > Творчество как успешный бизнес: сложно или невозможно?

Творчество как успешный бизнес: сложно или невозможно?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Творчество как успешный бизнес: сложно или невозможно? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В качестве предисловия скажу, что долго не решалась тут ничего писать. Дело в том, что несмотря на довольно обширный и успешный опыт интернет продаж своих работ, на Ярмарке Мастеров я совсем недавно и еще не адаптировалась тут. Однако, я все же рискну  выслучать всю критику, которая может прилететь в меня с камнями и помидорами, ибо наболело.

О чем эта статья?

Если кратко, то о продажах. О том, как начать зарабатывать. И тут я не стану давать стандартные для Ярмарки Мастеров советы про фото ваших работ и баннер. Таких комментариев тут было уже не мало, и все они правдивы и имеют право на жизнь. Но что делать, когда все эти советы уже выполнены, а продаж все равно нет?

Стандартный курс экономики любого ВУЗа нашей страны начинается с необходимости задать базовые экономические вопросы – кто, кому и по какой цене продает? Давайте разбираться.

Что продавать?

Может показаться, что это глупый вопрос. «Вот же полностью забитый шкаф моих работ, складироать больше некуда!» — часто слышу я среди моих знакомых.

И тут нужно сразу с берега выяснить – чего же мы хотим добиться. Потому как творить и делать на этом деньги – вещи чаще разные. Бизнес — это ежедневная, систематическа, тяжелая работа и, если вы к ней не готовы, то убедитесь еще раз – нужно ли оно все вам. Потому как, если вы будете лениться, то бизнес будет лениться вместе с вами.

От выбора цели будет зависеть то, на что нужно сделать фокус. Меня, как и многих других моих закомых, кидает в разные виды творчества: от космоса до гинекологии, от лепки до шитья, но зарабатываю я на сборке украшений из натуральных камней, и этому есть конкретное экономическое обоснование. Именно этот вид творчества «кормит» все остальные мои, так сказать, «внебрачные» занятия.

Допускаю, что найдутся те, кто не видит себя ни в чем, кроме своей, давно и бережно любимой фишки. Что ж, исключения все же подтвержают правила.

Кому и где продавать?

В зависимости от ответа на предыдущий вопрос вам уже легче и понятней будет определить вашу целевую аудиторию. Например, моя – девушки и женщины от 25 до 40 лет. У мастерицы, которая делает чудесных плюшевых мишек нижняя граница будет начинаться от 3-5 лет, а целевой аудиторией становятся мамочки всех возрастов. Ну и так далее, логика тут ясна.

От целевой аудитории зависит ответ на вопрос, где продавать. Вы же тоже слышали эти комментарии на Ярмарке Мастеров о том, что на ярмарках средний чек в 500 р?

Я иногда вижу на ярмарках мастеров, торгующих удивительной красоты вещами с ценником за 5-10-15тыс. руб. Мастера, конечно, в этой ситуации жалко, но тут сразу очевидно, что канал сбыта был выбран неверно, и на ярмарках ему делать нечего. Так зачем же он туда приходит?

За сколько продавать?

Напоследок оставила самый сложный вопрос. Симптомом наличия у мастера проблемы с ценами являются частые вопросы посетителей: «а почему так дорого?»

И правда, это самое сложное — правильно установить правильную цену на свой товар. Для понимания того, как это сделать, нужно осознавать две вещи: специфику рынка и психологию потребителя.

Стандартная цена на товар включает в себя прямые затраты (материалы, труд, транспорт) и косвенные (реклама, затраты на содержание сайта/аренда, цена бренда и т.д).

С handmade товарами все сложнее, потому как основную составляющую цены на вещь играет идея. Она может быть простой, например, красивое сочетание цветов или форм, средней сложности – например, интересная техника исполнения или какое-нибудь ноу-хау. Бывают и сложные идеи, благодаря которым создается не только вещь, но и художественный образ (картины, скульптура и т.д), одним словом – искусство.

Так вот, именно стоимость идеи и оценивает наш с вами покупатель. Ему плевать, уж простите, 3 часа вы это делали или 30, он это все равно не поймет. Все, что его интересует – это ваша задумка и насколько хорошо вам удалось ее реализовать. За сложную идею, например, картину, покупатель вполне готов отдать большую сумму денег, тем более если «зацепило». За простую, как сложно бы ни было ее реализовать – совсем немного. Да, из этого правила тоже бывают исключения, но речь не о них.

Идея занимает, по моим наблюдениям, от 70 до 80% стоимости вашей вещи. Далее сюда уже добавляется стоимость исполнения – материалы, труд, аренда, транспорт и т.д. Почему понимать это так важно? Да потому, что так оценивают свою работу единицы. Приведу простой пример: если, скажем, вы оценили вашу идею на 1000руб (например, нашли похожую технику в интернете), то стоимость вашего труда будет составлять не более, чем  250-300 рублей. Не укладываетесь? Попробуйте взять материалы попроще или усложнить технику.

Или же делайте как задуманно, ведь это творчество, и иногда просто плевать на деньги! Но тогда уже будьте готовы, что вещь не продастся или продасться с большим скрипом.

В заключение..

Я не претендую на объективность. Я не истина в последней инстанции и мои рассуждения могут показаться кому-то бредом (а может это так и есть). Но главное, что хотелось мне попытаться высказать – не жалейте себя. Задавайте вопросы. Почему у меня ничего не продалось? Что я сделал не так? Как можно сделать лучше? Чего я хочу добиться? И пусть у вас все получится.

Ключевые слова:  

В некоторых областях можно совмещать настоящее творчество с успешным (более-менее) бизнесом. Но в большинстве областей - невозможно: или творчество, или бизнес. Бизнес - это прежде всего работа на поток (даже в одиночку) и политика грамотных вложений.

Плюшевый Городок, Алина Белякова

Ну почему же? Взять хоть художников Ренессанса. Искусство? Естественно! Но оно кормило их и их семьи, многих- более чем успешно. Так все же , может быть, еще и немножко бизнес?image И фрески капелл, и портреты знатных семей они писали не потому, что их осенило вдохновение, а потому, что они ПОЛУЧИЛИ ЗАКАЗ на эту работу. И на потоке типовые пртреты/скульптуры они не делали!

Просто, имхо, бизнесом творчество становится тогда, когда а) у тебя есть что сказать, уникальное , самобытное, своё, и это желание не разовое, а просто распирает от идей, и б) умеешь толково продавать. Или работаешь в тандеме с ловким человеком, умеющим все это ( коммерческий директор, литературный агент и иже с ними).

Так что творчество и бизнес вполне совместимы, если захотеть!image

Рудакова Ольга (o-la-la-bijoux)

У меня одной возник вопрос про творчество в геникологии(с) применительно к мастеру ЯМ? {#}

***

По тексту: с какими-то положениями согласна (выбор предположительной ЦА, пахать и не лениться, анализ деятельности с последующей корректировкой), с какими-то (идея ценообразования) -- категорически нет.

И как-то -- опять же для меня-- маловато будет(с), тема, заявленная в названии, не раскрыта до конца, хотя мысли в статье есть дельные и интересные.

Лелея (Украшения и аксессуары)

Вопрос возник не только у Вас))) Меня еще творчество в космосе заинтересовало))))))

Tatter (Уникальное фриволите)

Эх, мадам, медик, а не знаете: Геникология - наука о творческом подходе к зачатию с целью выносить, родить и воспитать гения. (Самодовольно хмыкнула и погладила своих троих по умным головушкам image )

Прошу прощения, тоже не удержалась.

Про "космос и гинекологию" - видимо, имелись в виду темы творчества (например, создания картин или игрушек image )

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Tatter (Плетёные украшения), ))))))
Tatter (Уникальное фриволите)

А в целом я со статьёй согласна.

Дорого и не берут? Сделай такое, чтобы все думали: "Да что ж она такое вау и так задешево продает? Надо хватать, пока не кончилось!"

J u l i a - B a t i r o v a (BEAUTY-SHOP)

А меня лично смутило слово "пахать" по отношению к сбору браслетиков на нитку. Сама занимаюсь украшениями, и знаю,что собрать камушки на нить можно максимум за полчаса. Уж простите это не "пахать")

Рудакова Ольга (o-la-la-bijoux)

Я с автором статьи, хоть и в разных стилях работаю, но в одной технике -- тоже камушки на нитки собираю (и к слову, даже за минимум полчаса никогда не получается шЫдевр сотворить), так ИМХО сборка -- это не пахота и не работа, это чудесное удовольствие) Пахота настоящая начинается, когда надо языком ворочать (ну, или, в виртуале, пальцами), на форумах да в соцсетях... типа, вот как мы сейчас. Но тут дело такое: реклама -- двигатель торговли(с), лицом не поторгуешь -- не продашь *вздыхающий смайлик, тут такого нет*. А кому-то потрындеть -- как с горы катиться, а две бусинки на леску набрать/нитку в иголку вдеть смерти подобно. Все в мире относительно.

Tatter (Уникальное фриволите)

А меня лично очень смущает, когда вот так, походя, обесценивают чужой труд. Вы же не знаете, сколько таких "по полчаса" у мастера за день? Чего ему стоит придумывать идеи?

Я вот сегодня целый день общалась. Разговаривала, иногда смеялась, иногда ругалась. Стояла и разговаривала. Вроде и не работала, верно?

Почему же тогда очень хочется сказать "Я сегодня восемь уроков отпахала"?

Авдеева Ольга

Вы знаете, общаться-это действительно труд. Энергии очень много забирает, поэтому и возникает это ощущение "отпахала". Я общаюсь по 12 часов, и не всегда с приятными мне людьми, так что приходя домой у меня сил нет даже язык кому-то показать

Калина Ерофеева

Алина, ну всё же не стоит путать художников Ренессанса, выдающихся пианистов (которые тоже неплохо зарабатывают)), композиторов и проч. с мастерами-ремеслинниками Ярмарки {#}

Для начала нужно исчо и с терминами определиться: что вы считаете бизнесом?и что вы считаете творчеством? Некоторые всё что угодно творчеством позиционируют{#}..... Спёк пряник - уже творческая личность))

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Калина Ерофеева, я различаю творчество и искусство. творчество для меня- это создание нового за счёт воображения и мысли автора. То есть это материальное воплощение интеллектуальной собственности. Искусство же - это уже другое, это отражение действительности через художественный образ. Когда автор, например, рассказывает о какой-то проблеме общественной в своей работе. Ремесло и творчество очень близки для меня, но с настоящим искусством их разделяет пропасть)
Калина Ерофеева

Полина, всё так))) Но только мой комментарий был адресован Алине Плюшевый Городок))

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Калина Ерофеева, простите)) дискуссия набрала обороты и я начинаю путаться в диалогах)
Калина Ерофеева

Полина, {#}))

Ирина Холина

Искусство же - это уже другое, это отражение действительности через художественный образ. Когда автор, например, рассказывает о какой-то проблеме общественной в своей работе

То есть, искусство - это поговорить об ощественной проблемме? {#}

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Ирина Холина, по сути - да) уверяю Вас, любое произведение в музее именно это и делает) даже знаменитый квадрат малевича)) вспомните, Вас в школе наверняка спрашивали на уроках литературы, что хотел сказать автор произведения? Какая его главная мысль?
Ирина Холина

Про квадрат Малевича на уроках литературы???

Евгения (wisteriabride)

Я точно помню, что на уроках литературы в школе мы писали сочинения по двум картинам Малевича: "Жницы" и "Чёрный квадрат". Примерно в то же время мы писали сочинение и по музыке Стравинского.

Евгения (wisteriabride)

Извините, что влезаю не в тему, просто вспомнилось. Классе в 6 на вопрос учителя литературы, пожилой женщины старой закалки, о проблеме некоего произведения, я начала ответ со слов "Автор произведения хотел сказать, что..." Учительница, сдвинув брови, строго прервала меня словами: "Всё, что автор хотел сказать, он уже сказал. У нас тут не спиритический сеанс, не нужно переводить его слова. Скажи, как ты поняла проблему произведения, смогла ли уловить идею автора."

Плюшевый Городок, Алина Белякова

Я пряники не пеку, и Творцом себя не мыслю))). И, честно говоря, не думаю, что большинство тех же мастеров Ренессанса считали себя Богоравными, и не сильно-то страдали звездным комплексом. В отличие от тех же творцов ЗХМа... Просто если творчество кормит, то его уже можно считать вариантом бизнеса. А если от тебя и твоего творчества еще и зависят люди (дети, например), то вдохновение как-то становится послушнней. А насчет того, что я считаю "творчеством", " бизнесом" и " искусством" - то я согласна с толковым словарем и википедией, повторяться не буду, извините...

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

Спёк пряник - уже творческая личность))

Чтооооооо?!!!!! Может спек - и не личность еще )))))))) , а вот расписал - хмммм оччень даже творческая личность{#}

Калина Ерофеева

Анна и Марина, вот когда отправила коммент про пряник, то сразу о вас и подумала)))

Вот что значит хороший пиар - с пряниками у меня только вы ассоциируетесь {#}

Анна и Марина ПРАВИЛЬНЫЕ ПРЯНИКИ (mak11)

пасиб за пиар)))))))))))))

Приведу простой пример: если, скажем, вы оценили вашу идею на 1000руб (например, нашли похожую технику в интернете), то стоимость вашего труда будет составлять не более, чем 250-300 рублей. Не укладываетесь? Попробуйте взять материалы попроще или усложнить технику.

Я вот не совсем поняла, как усложнение техники может удешевить стоимость работы? И каким образом стоимость материалов влияет на стоимость труда?

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Ольга Буцкая (olgabutskaya), Вы правы, я плохо тут сформулировала свою мысль. усложнение техники может \"удорожить\" концепцию (идею), за которую платит покупатель. То есть для простой вышивки крестиком экономически нецелесообразно использовать дорогую ткань и наоборот. Немного утрированный пример, конечно.
Рудакова Ольга (o-la-la-bijoux)

Вышивка крестиком -- это и картины, а картины -- не только кошечки-собачки-пошлые пышные голозадые красавицы...стильную вышивку, выполненную из очень качественных материалов, вполне себе можно повесить как арт-объект в квартире с дорогим дизайнерским ремонтом, только выглядеть она должна соответствующе...(и стоить, кста, она будет также, несмотря, что работы может быть немного, да и идея, положа руку на сердце, не особо замороченная).

Вот и Дольче с Габанной, помнится, тоже туфли-сумочки крестиками расшивали.

Не все так однозначно с данным соотношением. Во всяком случае для меня.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

для простой вышивки крестиком экономически нецелесообразно использовать дорогую ткань

Позвольте не согласиться с этим пунктом{#}, на дешевой ткани любая вышивка будет смотреться очень дешево, а вот с использованием достойных материалов сразу и цена, даже на довольно простую вышивку, воспринимается адекватной. Хотя время исполнения будет одинаковое.

Валентина (Radovesta)

Добрый день Людмила Григорьевна! Абсолютна с Вами согласна! Про ткань для вышивки, ...вышивать в ручную не стоит на плохих некачественных, или синтетических тканях.( ну на мой взгляд) у меня в целом приоритет к натуральным материалам...хотя иногда использую и синтетические...это нужно смотреть где можно , а где нет))))

Кошка с клубком (Катерина)

Да тут еще много чего интересного получается. Если взять дешевую канву с крупными дырками, например, то для нормального заполнения придется шить в бОльшее число ниток (в три вместо двух), то есть больший расход ниток. А если вышивка частичная, ,чтобы дырки канвы не просвечивали, придется вообще зашивать всю канву белыми крестами - то есть больше ниток и до хрена дополнительной работы.

И наоборот, для некоторых сюжетов замена канвы на равномерку позволяет заменить крест на гобеленовый шов, например, что в моем случае убыстряет работу.

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Катерина, так в том-то и дело, что тонкостей в каждом деле множество. В вышивке уж точно - замена материалов на дешевые абсолютно невыгодна мастеру.... и ремесленнику тоже{#}

Кошка с клубком (Катерина)

Ну да. Хочешь сэкономить на материалах - покупай оптом, ищи акции, бегай по распродажам. Хочешь зарабатывать больше за то же время - уходи в более богатую ЦА. Но снижать качество материалов - себе дороже. Потом не отмоешься

Ольга Буцкая (olgabutskaya)

Я просто к чему - учеба, занятие тоже требующее вложений, т.е. более квалифицированный специалист (во всех областях) должен расчитывать на большую прибыль. В данном случае усложнение техники подразумевает обучение, отработку новых навыков и умений. И снижать планку в оплате за более квалифицированную работу, ну как минимум.. странно, что ли)

По материалам. Про приведенный Вами пример про вышивку.. В целом поняла, и отчасти согласна, хотя могла бы и подискутировать. Но речь немного не о том. Я, например, категорически против использования дешевых материалов, не всегда, конечно , но в 99% случаев дешевый=некачественный. Да, это влияет на стоимость в целом, но и на качество изделия в положительную сторону тоже очень сильно!

На днях видела (не помню где именно, может и здесь в комментариях) прекрасное высказывание, дословно не помню, но смысл такой - вещь, купленная по-дешевке приносит радости меньше, чем качественная вещь, купленная за хорошие деньги - как то так))

Ирина Кожина (крестики-нолики)

Про дешевые и не дешевые материалы - давайте сравним натуральный шелк и натуральный лен. Качество везде на высоте, ценник, согласитесь, разный.

Ольга Буцкая (olgabutskaya)

Вы не совсем верно меня поняли - давайте возьмем одну линейку, равнозначную - натуральный шелк и искусственный. Тут, думаю, разница очевидна... Грубо говоря, вы же не будете шить шелковый халат из льна?

Ольга Буцкая (olgabutskaya)

А вообще, статейка неплоха, но действительно присутствует некая недосказанность image

Вышитая сказка

Я простой вышивкой крестиком не занимаюсь, а занимаюсь "слложной" {#}вышивкой крестиком. Видимо поэтому использую для вышивки дорогие равномерку и лен. Ну, видно же, то вышивка на канве дешевит изделие в двое. До того дошла, что уже и простую вышивку на канве делать не буду. Патамушта не красиво.

"Я иногда вижу на ярмарках мастеров, торгующих удивительной красоты вещами с ценником за 5-10-15тыс. руб. Мастера, конечно, в этой ситуации жалко, но тут сразу очевидно, что канал сбыта был выбран неверно, и на ярмарках ему делать нечего."

Вот здесь я не согласна. Меня жалеть не надо. И канал сбыта выбран мною верно.

NaMitli (nametle)

Так все-таки Творчество как успешный бизнес: сложно или невозможно? Хотелось бы узнать ваш ответ на этот вопрос, в статье этот вопрос не раскрыт.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
На Метле (nametle), по моему мнению, творчество в чистом виде и бизнес в чистом виде соединить нельзя. Компромисс же по сути либо крадет Вашу прибыль, либо вдохновение. Я сознательно не стала писать свое мнение в статье, но все же написала про свой подход - бизнес у меня отдельно, творческие порывы в разных сферах- отдельно. Я совмещаю, но не смешиваю.
Наталья (SerNa7)

... "из правил есть исключения, но мы тут не об этом"... а о чём же собственно? Поставлено очень много вопросов, есть пара моментов для размышления, но как-то сложилось впечатление, что мне чего-то не досказали... это как вводная речь к циклу лекций... "купите абонемент, и там всё-всё подробненько расскажут!!"

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Наталья (SerNa7), Вы все правильно поняли. Я совершенно точно буду писать ещё. В отношение исключений же, у нас на слуху всегда есть примеры модельеров, художников и скульпторов, которые много зарабатывают, и это не мешает им творить. Я же ориентируюсь на тех, кто не понимает, почему у них так не получается, то есть на статистическое большинство)
Наталья Саенко (Валяная обувь)

А как у вас с продажами?

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Наталья Саенко (Валяная обувь), говорить, что все хорошо не принято, но на свои продажи не жалуюсь) с этого года решила попробовать себя в "живых" ярмарках, получается до сих пор вполне успешно. Хотя это смотря с чем сравнивать)
Наталья (SerNa7)

мы с вами, к сожалению, не знаем, сколько "чистого творчества" в очередной модной коллекции. Иначе не "ушли" бы и Ив-Сен Лорана и Валентино и прочих классиков с их постов главных дизайнеров в их же собственных ателье. Увы, кто спонсирует, тот и заказывает моду.

А продолжение нужно, у Вас есть задел на раскрытие каких-то особенных моментов.

Дух Древа

Написано жестко, но очень правильно. Вообще тема продаж не только больная, но и обширная и составляющих на пути к успеху больше, чем каждый из нас представляет. Но вектор у Вас взят правильно.

"У мастерицы, которая делает чудесных плюшевых мишек нижняя граница будет начинаться от 3-5 лет, а целевой аудиторией становятся мамочки всех возрастов." Бред какой то . Коллекционые мишки дорогое удовольствие предназначены для коллекционирования и целевая аудитория - это кто угодно -взрослые обеспеченные жещины, девушки ,юноши ,покупающие для своих избранниц , богатые бизнесмены (да,есть такие .котрые тайно их собирают),но никак уж не мамочки ,которые в основной своей масссе покупают китайскую дрянь по 100 рублей. Не люблю, когда начинают делать выводы в творчестве , к которому никаким боком отношения не имеют.

Светлана. Любимые куколки-половинки

Совершенно согласна!!!

Эти изделия вовсе не для детей (хотя и здесь бывают исключения).

Это именно коллекционные изделия, которые и производятся из так сказать коллекционных (недешевых!) материалов, которые надо ещё найти, доставить и воплотить в идею.

Здесь на ЯМ такие работы (мастеров, которых жалеет автор!) продаются. У всех по-разному, в зависимости от "имени". Но вот широким спросом такие работы не пользуются. Зато вот такие дорогие качественные изделия-игрушки очень хорошо воспринимаются иностранцами{#}.

Татьяна (taksenova)

Да, если бы я покупала бы такого мишку, то уж вовсе не затем, чтобы внучка кормила его вареньем!

А по опыту точно могу сказать, что мамочками особенно востребован именно китайский ширпотреб, чтобы пресечь дальнейшие поползновения чада на семейный бюджет - "Я тебе уже купила игрушку!"

И когда меня спрашивают: "А у вас есть что-нибудь за 50 рублей?", говорю "К сожалению, нет", и всегда хочется добавить: "...но была бы очень благодарна, если бы подсказали, что можно сделать и продать с прибылью за 50 руб."

А по большому счету вещь стоит столько, на какую сумму смотрится, и сколько за нее готов платить покупатель.

Если подошли 10 человек и каждый сказал, что дорого, значит, на самом деле дорого.

А если для 8 человек дорого, а для 2-х стоимость нормальная и вещь покупают, значит, цена адекватная.

Это чисто мое наблюдение, у каждого из нас свои способы определения нормальной цены.

Но, конечно, есть работы, в которые вложено очень много - идея, профессиональное мастерство, материалы, время. Однозначно на такие работы цена будет высокой независимо от спроса, потому что такие работы (это опять-таки мой опыт) делаются для коллекционеров или для выставок, и стоимость этих работ не снижается, она только будет расти со временем.

❀ Шапочные НЕЖНОСТИ ❀ (baby-bunny-hat)
Маша и медведи (С) (2009), ну вот, за мастеров обидно стало. Зато мамочек всех в лицом в грязь макнули. Ай яй...
BashDolls (Татьяна)

Отличная статья! Очень верная мысль - для успешных продаж нужна успешная (новая, интересная, востребованная) идея. Умиляют жалобы на отсутствие продаж, когда работы ничем не отличаются от тысяч точно таких же. Спасибо и удачи Вам!

Татьяна (taksenova)

Ой, Татьяна, больная мозоль после праздничных ярмарок мастеров!

Не знаю, как у вас, но в нашем городе ситуация выглядит чаще всего так:

Многие мастера (но далеко не все, к счастью!) выставляют на стол несколько своих авторских работ, а основную продажную массу составляет китайский ширпотреб, причем порой даже выдается за свои творения. И знаете, как бойко расхватывают для детишек дудочки, свистелки, матрешки, для себя магнитики и кошельковых мышек и пр. И хоть товары с соседних столиков не отличаются друг от друга, на отсутствие продаж "мастера" не жалуются. Хоть и идея не новая.

BashDolls (Татьяна)

Татьяна, за такими замечательными котами и по такой лояльной цене, очередь должна была выстроиться! Или Вы не про себя?

По теме. Низкая цена китайского ширпотреба - тоже, своего рода "идея". И вполне успешно реализованная нашими восточными соседями. То, что "мастера" покупают оптом и потом продают эти дешевые сувениры, тоже не ново. Я в ярмарках не участвую, как там дела - не знаю. Думаю, не лучше, чем везде. Единственное, что могу сказать - конкурировать, снижая цену, нельзя! Это путь в никуда. Мое первое ИП накрылось по причине непонимания этой простой истины. Почти 20 лет назад. Делала горшки для цветов - двойной обжиг, глазурь. Цена адекватная, спрос был. Потом появилось предприятие, которое предлагало те же горшки по цене в два раза дешевле. Их идея: технология формовки, при которой изделие выглядит, как вытянутое на гончарном круге, при этом оно делается по форме и уступает гончарке в прочности. И второе: вместо глазури - акрил. Вместо того, чтобы придумать какую-то свою фишку и поднять цены, так как качество у меня было лучше, я цены снизила, насколько смогла. Не помогло. Примерно через год эти горшки начали сыпаться, растения их корнями просто раздавливали, краска стала облезать. Мои покупатель вернулись бы, но я этот год не продержалась.

Удачи Вам, котики классные!!!

Татьяна (taksenova)

Татьяна, с котиками у меня проблем нет, шить не поспеваю. Но сколько котиков я могу сшить за месяц? 30-40 штук, не больше. Хорошо идут народные куклы-обереги, игрушки-валяшки и брошки-валяшки. Но сделать их я тоже могу ограниченное количество. Соответственно и заработок имеет свой потолок.

А ведь надо еще и к выставкам готовиться, туда же совсем другие работы выставляешь!

Поэтому, конечно, могу понять тех, кто рядом со своими работами ставит на продажу китайские. С маленьким ассортиментом и количеством товара на ярмарке делать нечего, а сделать самому достаточное количество - не у всякого есть возможность, время, силы. Вот и выкручиваются.

С Вами, Татьяна, согласна на 100% - на этом фоне снижать цену на свои изделия нельзя!

Граница между работой мастера и ширпотребом должна быть четкая! И качество, и материал, и цена! И покупатели в большинстве эту границу чувствуют.

Китайские вещицы покупают, чтобы ребенок перестал просить игрушку, для формального подарка (и дешево, и сердито!) и т.д

Авторские изделия покупают для себя или для близких и небезразличных людей. Вещь выбирают, рассматривают, иногда несколько дней приглядываются, и когда покупают, уносят ее с такой радостью!

Да, Татьяна, верно, бывают времена, когда главное - продержаться. Планку лучше всегда поднимать, чем опускать. При низкой планке и прыгаешь невысоко!

Янтарь подарки сувениры Татьяна

Татьяна, печальный у вас опыт, я заметила на "рынке" многие уходят или меняют место реализации остаются только сильные и терпеливые, я наверно из терпеливых.

У меня коллега делает горшки, горшки уникальные и красивые нигде таких не стретишь, так у неё постоянно заказы есть.

BashDolls (Татьяна)

Дело было почти 20 лет назад, когда сил много, а мозгов и опыта мало. Я после этого ещё несколько раз падала и поднималась. И зарядка, и есть, что вспомнить! Весело!

Янтарь подарки сувениры Татьяна

Татьян, я 20 лет назад на курсе доллара лопнула, теперь я на своих ошибках учусь

будем рулить по другому уже с умом.{#}

Ну какой у нас бизнес! Бизнес - это когда я буду лежать на песке у моря, а мыло будут варить, паковать, отправлять и продавать наемные работники, и мне же отчитываться! {#}

А у нас - просто работа для души, для удовольствия, приносящая удовольствие и мне нравится такая жизнь!!!

Не поняла, почему стоимость труда - 30% от идеи? Есть очень трудозатратные виды работ.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Мария Мишина Кружевной дом, потому, что клиент не собирается платить за Ваш труд. Это очень обидно, но факт почти в 100% случаев( за Ваш труд готов будет платить только человек, понимающий, как сложно делается так или иная вещь. Таких людей, особенно в офлайн продажах очень мало.
"Кружевной дом" Мария

Но, тем не менее, платят, и не потому, что понимают сложность))) У меня и сложности -то особой нет - а вот труда много)))

Ирина Кожина (крестики-нолики)

А за что собирается платить клиент? За голую идею? За использованные материалы? Это все ноль без приложенного труда. Другой вопрос, сколько труда вложено в каждое изделие. я бы сказала, сколько труда рационально в него вложено, а сколько нет. Согласитесь, одну и ту же, скажем, кофточку два ординаково умелых мастер свяжут за разное время - один вяжет быстро, другой медленно. Вот только в этом случае можно говорить о безразличии клиента к помраченному нерационально времени.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Ирина Кожина (крестики-нолики), я Вас очень понимаю и очень с Вами согласна, что это не справедливо. Но посмотрите на людей в магазинах: если кофта не нравится, то человеку плевать, сколько вложено материала и сил. Она просто не нравится и он идет мимо и покупает в другом месте. А в категориях нравится/не нравится мы ориентируемся на цвет, форму, фактуру, на все необычное. Человек приходит и говорит: "прикольная кофта" и "мне идёт этот цвет". И только потом он скажет, что "качество хорошее". Поймите, я не отрицаю важность высокого качества материалов. Я против того, чтобы это считать приоритетом при оценке своего изделия.
Ирина Кожина (крестики-нолики)

Знаете, люди-то разные. Для кого-то важно качество, а кому-то прикольность. А это уже вопрос целевой аудитории.

Кошка с клубком (Катерина)

То, что человеку важнее прикольность, чем качество, это тоже весьма условно. Если на прикольной вещи полезут швы, потому как нитки гнилые, то проблема с качеством быстро станет приоритетной. Ибо нахрена нужна прикольная вещь, которую невозможно носить?

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Кошка с клубком (Катерина), согласна с Вами. А где, Вам видится баланс? Сколько затраты на качество должны составлять от идеи? Возможно наш с Вами спор о том, что я вижу это отношение в 20-30% от идеи, а для Вашей сферы деятельности этот баланс другой? Хотелось бы услышать Ваше мнение
Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

А как вообще посчитать цену идеи??? С материалами-то все понятно! Для одного эта идея гениальная, а другой скажет "Да я такое еще два года назад видел".

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Irina-knit, только что написала ответ выше на эту тему для Оксаны Батаевой. Добавлю лишь, что, очевидно, что клиент делает это интуитивно.
Кошка с клубком (Катерина)

Простите, я вообще не понимаю "Сколько затраты на качество должны составлять от идеи" Качество должно быть составной частью идеи, причем неотъемлемой частью. Применительно к сборной бижутерии, например, у меня никак не вяжется какой-то офигительно красивый дизайн, нанизанный на гнилые нитки с ржавыми застежками. Как вообще можно рассуждать о том, чтобы взять материалы похуже?

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Кошка с клубком (Катерина), очень просто) мне часто заказывают бижутерию для салонов красоты и магазинов на перепродажу. Так вот, самый популярный вопрос - можно ли сделать тоже самое, но не из камня, а из стекла. Или сделать попроще, чтобы было по мотивам, но уложилось в бюджетное ограничение покупателя) и конечно речь не о ржавых застежках, а о разумном удешевлении работы)
Кошка с клубком (Катерина)

Возможно, что я чего-то не понимаю, но ИМХО, Вы пишете о переходе от более дорогой ЦА (которая требует изделия из камня) к более дешевой ЦА (которая согласна носить стекло). Да, конечно, это удешевит стоимость материалов, но по пути такой переход удешевит и стоимость всего изделия. И я все равно не вижу здесь никакой потери качества материалов, Вы же не меняете первый сорт на третий.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)

Естественно нет) качество моего труда будет всегда примерно одинаковым, я ведь не могу сознательно работать хуже или лучше. Но вот то, что конкретно я делаю и из чего будет отличаться и существенно. И я вас уверяю, что не стану использовать хороший японский юрелирный трос для бюджетного украшения из стекла. Как и не стану заморачиваться с трудоемкими видами креплений/плетений, если запрос моего клиента - дешево. Я опеспечу лишь достаточный минимальный уровень качественной работы, который для меня как для мастера обязателен.

Счастливая нить Ольги Лаевской

К сожалению, только сейчас увидела статью, а свои пять копеек вставить захотелось.

У меня вот, к примеру, стоимость идеи не учитывается. Надеюсь, что пока не учитывается. Причем, даже если это мной придуманная авторская вещь.
Причем, думаю, у многих мастеров такая ситуация...

А вот за работу и материалы я беру по полной. И, знаете, за редчайшим исключением, никто не жалуется. И самое "гневное", что я слышала, так это то, что человек н может позволить себе мои работы.

А почему так? Потому что, думаю, люди хотят себе вещи из натуральных, качественных материалов. В магазинах купить готовое из натуральной шерсти, льна, шелка или просто невозможно, потому что везде синтетика, или ценник сразу зашкаливает...

Татьяна (taksenova)

Катерина, сфера приложения своих способностей у нас разная, но понимание близкое.

Только сегодня показала супругу эскизы новых котиков. Странные, говорит, не все поймут, на любителя. Ну, порассуждали на эту тему.

Пришли к общей мысли: если сделать качественно, чтобы комар носа не подточил, значит, будет классно смотреться.

Вывод: чтобы оригинальная и прикольная идея выглядела достойно, нужен достаточно высокий уровень профессионализма, чтобы донести ее до народа.

А профессионал из гнилья ничего делать не будет, потому что репутация мастера дорогого стОит, и сама мысль, что человек через какое-то время плюнет на твое изделие, потому что оно расползается по швам, деформируется и т.п....бр-р-р... А если еще и в глазки тебе поглядит?..

BashDolls (Татьяна)

Совершенно верно! Качество исполнения и материалов должно быть по умолчанию. Профессиональную работу сразу видно, в том числе и покупателю.

Кошка с клубком (Катерина)

Может, я чего-то не догоняю, но какой бы прикольной не была кофта и как бы мне не шел цвет, но если материал грубый или мнется от взгляда или швы на соплях, то мне такое необычное на фиг не надо.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Кошка с клубком (Катерина), а готовы ли Вы смириться с небольшими дефектами ради очень красивой вещи? например, если пуговица оторвалась и Вам её дома нужно будет пришить?
Кошка с клубком (Катерина)

А какое отношение оторвавшаяся пуговица имеет к Вашим предыдущим высказываниям, типа если вещь нравится, то качество материалов вторично? Оторванная пуговица к качеству материалов отношения не имеет, скорее, она характеризует отношение продавца к своей работе.

Напишу как человек, немного проработавший с торговлей женской одеждой, правда, довольно давно. Профессиональных продавцов отличало как раз то, что пуговицы они пришивали сами, потому как пришить пуговицу несложно, а оторванная пуговица - повод для покупателя попросить скидку. Что ни одному адекватному продавцу не нужно. Так что я могу прикупить изделие, к которому мне придется приложить руки, при условии моей материальной заинтересованности. И оторванная пуговица может стоить продавцу дороже, чем все пуговицы на изделии вместе взятые.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Кошка с клубком (Катерина), ну пусть будет не оторванная, а, скажем, дешёвая пуговица. Логика та же: я готова до определенного момента простить автору многое (купить и перешить потом пуговицы на свои) за ту идею, которая мне уж очень понравилась. Но наоборот это не работает)
Кошка с клубком (Катерина)

Еще раз - я не готова покупать конструктор "сделай сам" по цене готовой работы, и мне плевать на идею. Если я покупаю вещь и не могу ее сразу использовать, то я хочу получить какие-то плюшки за это. И да, у Вас тут логический гэп - в понравившейся Вам идее задействованы именно дешевые пуговицы, они часть этой идеи. Замена пуговиц на другие - это изменение идеи. То есть Вы собираетесь изменять то, что Вам понравилось, и за что Вы готовы заплатить. Логика где?

Татьяна (taksenova)

Если оторванная пуговица является частью идеи и красиво обыгрывается - это одно.

Если на брендовой блузке я увижу оторванную пуговицу, там, где она должна быть в наличии - для меня однозначно отсутствие пуговицы дискредитирует идею блузки как брендовой.

Идея - прежде всего цельность замысла. Выпал хоть один элемент - печально, но идея нарушена.

Можно, конечно, плюшку в виде скидки получить, и пуговицу самой пришить, но, как говорится, осадок-то остался...

Ки-Ви(Кисель Вероника)

А вот я иногда могу смириться с какими-то изъянами в одежде,если мне понравилась модель,если она интересна и неординарна.

И уж совершенно точно я не буду задумываться о том,сколько времени ушло у одного или другого Мастера на его работу.Нравится-цена устраивает-куплю.Если очень нравится,даже если цена слишком высока,всё равно куплю)))

"Кружевной дом" Мария

Вероника, все верно - понравилось, цена устроила, купил. А уж мастер сам решает, от чего "плясать" в ценообразовании - от идеи или от затраченного труда, от стоимости материалов или использует какие-то расчеты с коэффициентами ))))

BashDolls (Татьяна)

Вложенный труд без идеи - это ноль. Ту же кофточку, интересную, необычную, связанную на машине за полчаса, купят скорее, чем обычную, но со сложным узором, связанную вручную за две недели.

Ирина Кожина (крестики-нолики)

По-моему, тут у Вас теплое с круглым смешано. Что Вы хотите противопоставить - машинную и ручную вязку, обычную и неоюычную, а уж сложный узор вообще при чем? К тому же есть люди, которые именно ручную вязку предпочитают. Здесь нет разговора о безидейности работы. Если она неинтересна, она никому и ненужна.

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Ирина,а если перед Вами две кофточки одинаковые и цена на них одинаковая,но разных мастеров,то будете ли Вы выяснять сколько времени ушло у Мастеров на работу?

Ирина Кожина (крестики-нолики)

Однозначно нет! А какая мне разница? Если кофточки одинаковые, я и без этго замучаюсь с выборром, какую из них предпочесть)))

"Кружевной дом" Мария

Я куплю у того, кто ближе живет, и желательно - чтоб примерить можно было)))

Ки-Ви(Кисель Вероника)

))))))))))))))))))))

Вот и получается,что нас ,как покупателей,волнует только конечный результат.

Ирина,я,наверное,неверно истолковала Ваш комментарий выше)))Теперь вижу,что мы одной точки зрения придерживаемся)))

Ирина Кожина (крестики-нолики)

)))

BashDolls (Татьяна)

Ух, как сильно коммент вниз уполз! Потому и смешалось круглое с теплым. Это был ответ на Ваше: "А за что собирается платить клиент? За голую идею? За использованные материалы? Это все ноль без приложенного труда. "

Магрицкая Елена
Я всегда плачу за впечатление. В конечном итоге в моем доме появляется вещь, которая радует, греет душу, вызывает восхищение, удивление и далее по спектру эмоций - одним словом впечатляет. За это я готова платить.

Спасибо за статью. Ответ на такой сложный вопрос, как своё творчество сделать успешным бизнесом, постоянно стоит перед многими мастерами. Но мечтать нам точно никто не запретит)

Действительно, больше вопросов, чем ответов. Хотя вопросы правильные. Цена - это важнейший момент в продажах. Но сколько бы ты времени, сил и средств не вложил в свою работу, ее купит покупатель по той цене, которая его устроит. Классическая схема (забыла уже автора) пересекающиеся кривые где спрос встречает предложение. Точка пересечения и есть та самая цена. Если работа уникальна - назначайте сто тысяч миллионов и ждите покупателя. Потом потихонечку цену опускайте. Если работ, подобным Вашей, много - назначайте цену среднюю или можно демпинг устроить. А к реальным затратам привязываться не надо. В СССР была норма прибыли 20% на все. И это привело к тому, что на необходимые товары существовал дефицит, а ерунда пыталась на полках. Сделали бы естественную конкуренцию, сразу бы и цены поднялись и производство увеличилось... От затрат наценку делают только перекупщики, когда назначают стоимость товара при перепродаже. Все довольно просто. Всем успехов!!! И правильной цены))
IronDuck

"""Я иногда вижу на ярмарках мастеров, торгующих удивительной красоты вещами с ценником за 5-10-15тыс. руб. Мастера, конечно, в этой ситуации жалко, но тут сразу очевидно, что канал сбыта был выбран неверно, и на ярмарках ему делать нечего. Так зачем же он туда приходит?"""

Я прихожу, например)

просьба модератору -удалите и это.
будьте последовательны.

Анна Дымова

Долго хихикала: Я иногда вижу на ярмарках мастеров, торгующих удивительной красоты вещами с ценником за 5-10-15тыс. руб. Мастера, конечно, в этой ситуации жалко, но тут сразу очевидно, что канал сбыта был выбран неверно, и на ярмарках ему делать нечего. Так зачем же он туда приходит?'

Ну что тут сказать- если продавать вещи по 500 рублей и гордиться этим, то сколько нужно продавать в день, чтоб хватило хотя б на хлеб воду? 100500 штук? Это Бангладеш конкретный, даже не китай))). Или мастер может покупать материалы, совершенствовать технику, осваивать новые формы, падая от голода или сидя у родни на шее? За что вы так ? В статье про продажи? Зачем так свой стекляный потолок на других транслировать? Если люди выходят на ярмарки с работами дороже 10 тысяч, то они явно не новички - не купят на ярмарке, позвонят и купят после ярмарки, едигственная картина в моем доме куплена именно так, я ее забыть не смогла. Созвонилась и купила. Тем более большой работе нужно место найти, с домашними согласовать. Тем более, при средней зп по стране 30 тысяч таких работ надо продать 3-5 штук, в месяц, чистый заработок куда меньше выручки. С чего вы взяли, что ценообразование должно идти по нижней границе спроса?

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Анна Дымова, послушайте, я же не имела в виду, что мастерам с дорогими работами нужно ничего не продавать) просто для них не очень подходит стандартный формат продаж) мои друзья художники реализовывают свои работы на вернисажах, куда ходят в большинстве достаточно обеспеченные люди, то есть их целевая аудитория. А про 500р это вы зря. Помню чудесные бусины из лемпворка, которые продавали девушки рядом со мной за 100-300р. шт. Люди окупают за эту сумму и свои затраты и за счет эффекта масштаба аренду за день. Почему же это плохо? По поводу цены, то она складывается не на нижней границы спроса, а на её пересечении с предложением. Цена на идею должна равняться готовности покупателя за эту идею заплатить. Весь вопрос в том, как рассчитать эту готовность в каждом конкретном случае.
Ирина Кожина (крестики-нолики)

Что-то я уже запуталась - о каких ярмарках речь? О сайте Ярмарка Мастеров или живые ярмарки? По-моему, тут спрос разный.

Спасибо - повесилили, особенный перл - фраза: " меня, как и многих других моих закомых, кидает в разные виды творчества: от космоса до геникологии" Космос и геникология как виды творчества - это сильно.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)

{#}Творчество безгранично

ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina

еникология'? ... наука о гениях, конечно {#}

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
ТекСТИЛЬная КУКЛА Марина Murashkina, ))))) о них самых)))
Лоскутное шитье и кое-что еще.

Дамы! Что вы так прицепились к этой гинекологии( написано правильно)? Это просто фигура речи. Статья не об этом!

Анекдот в тему: 1. Предлагаю перекрасить кремль в синий цвет.

2. Всех членов Политбюро расстрелять.

-А почему перекрасить в синий цвет?

-Так и знал,что по второму пункту вопросов не будет.{#}

Симптомом наличия у мастера проблемы с ценами являются частые вопросы посетителей: «а почему так дорого?»

Симптомы, - это что такое, это то, что чувствует сам больной. Если я не права, медики исправят.

И вот я так думаю, что вопрос "а почему так дорого", это симптом задающего вопрос, а не мастера. Это задающий вопрос так чувствует, значит и симптом ему принадлежит.

А мастер не врач, чтобы ему было дело до чужих симптомов)))

Ирина Кожина (крестики-нолики)

Мне кажется, почти каждый мастер, какими бы низкими у него ни были цены, когда-нибудь да услышит в свой адрес эту фразу. Как правило. от людей, мало понимающих в ХМ.

Татьяна (taksenova)

Татьяна, у меня тут давеча не только симптом наличия проблемы с ценой выявили, но и диагноз поставили.

Сваляла я большого кота для выставки, 35см в длину, рост 23см, весь расписной. Вынесла на ярмарку, посмотреть, как на него реагировать народ будет.

Хорошо реагировали.

А одна дама (видимо, медик) возьми и пристань ко мне: "Продайте мне кота за 1000 рублей".

Я поинтересовалась, почему за такую сумму.

Дама ответила аргументированно, что после новогодних праздников у нее осталось всего 2000 рублей, а зарплата нескоро, и все же несмотря на осложненное финансовое положение она желает за 1000 руб. купить кота для подарка подруге.

Я постаралась объяснить даме, что такая сделка для меня невыгодна, потому что стоимость кота в несколько раз выше.

Тут у меня выявился симптом наличия проблемы с ценой и дама решительно вынесла диагноз: "Вы свихнулись со своей авторской работой, только бы с людей вам деньги драть!" А через час и консультанта привела - свою маму, и та подтвердила диагноз.

Я было приуныла, а сейчас прочитала Ваши слова, и решила не лечиться. Действительно, Татьяна, если у человека нет денег купить шикарного кота, моя это проблема и головная боль?

Понимаю, что морали в этой истории никакой нет, просто зашла уж речь о медицине...

Андрей Друид (русские ремесла)

У меня нет денег на новый BMW c салона, получается что это у них проблемы с ценой, а не у меня проблемы с деньгами?{#}

Татьяна (taksenova)

Андрей, если согласиться с автором статьи, то да, у них ярко выраженный симптом наличия проблемы с ценами.

Мне все же ближе точка зрения Таниа серебро ручноу работы.

И если у покупателя получилась вилка - с одной стороны, горячее желание приобрести вещь, с другой стороны - отсутствие денег для ее покупки, то, думаю, мастеру вряд ли стоит вникать в сложности финансового положения покупателя и в соответствии с этим корректировать цену, иначе проблемы начнутся у мастера.

Хотя отдельные акты благотворительности не исключаю.

Статья интересная, но как-будто мысль прервали на взлёте....приготовилась читать и читать,..а тут- всё, конец.

Тут ( на ЯМ)уж как только не считали цену изделия, но в статье есть новый подход. Я перестала заморачиваться этой темой, изделие или продаётся... или нет. Ставлю ту цену, за которую сама бы купила....так жить намного проще. Автору - спасибо.

Ну наконец-то!Наконец-то про стоимость идеи в стоимости товара!!!

Как я согласна с автором,что никакие затраты времени и средств Покупателя не волнуют!Ценность ручной работы-это ценность идеи!

Спасибо!))

Читала и думала,что же ответить, ведь все так противоречиво в этой статье, но это мнение автора и оно имеет право быть. Согласна с тем,что где и что продовать, только не понятно, какую Ярмарку автор имел вввиду "живую" или ЯМ. Мое мнение такое, что если ЯМ,то вообще имеет значение только /Ваш тавар и Вашацена, а успехпродажизависит от того на сколько устраивает это покупателя. На "живой" ярмарке, по моему опыту, так быстрее продается товар м елкий,и не дорогой в пределах 1000.

А как оценить стоимость идеи? Найти аналогичную в интернете... так это уже не твоя идея, а чужая!!!!

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Оксана Батаева, отличный вопрос и, пожалуй, самый сложный. Мой опыт тут вряд-ли применим, но я делаю фокус-группу. Спрашиваю знакомых, какая цена приходит им в голову. Может у Вас тоже есть идеи? Поделитесь!
Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Спрашиваю знакомых, какая цена приходит им в голову. Т.е. от балды? Цену идеи в опреденной области может определить только специалист в этой области. Я вот, например, могу придумать технологию вязания вещи в определенной технике. А человек, далекий от вязания этого даже не увидит и, соответственно, не оценит. Как я, не будучи, например, ювелиром, не могу оценить новый способ крепления, например, камня в кольце. Это сможет оценить только человек, который в теме, а я даже не замечу, какая разница между одним и другим.

Так что фокус-группа... очень сомнительно...

Like_it_Stones (Polina-zabelina)

Но вязальщица у вязальщицы покупает редко. Обычно деньги за Вашу работу готов отдавать как раз человек, который в этом ничего не понимает, разве нет? Именно поэтому его мнение и показательно. Я для своих работ часто мнение спрашиваю у покупателей, иногда, когда вижу интерес, прямо на месте продажи. Среднее значение всех ответов и будет самым верным)

Клара Ру

Технология и идея - это, как говорят в Одессе, две разные разницы. На технологию, как и на трудозатраты, покупателю наплевать. Он в этом по большей части не смыслит ничего. Ему важен внешний вид, удобство и функциональность. Для отдельнах товарищей - натуральность, экологичность и т.д. Именно это, я думаю, и подразумевается под идеей. И за это люди готовы заплатить.

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Вот да, мне кажется, мы начинаем смешивать понятия. Просто иногда под определенную идею приходится придумывать свою технологию. А так, конечно, покупатель, помимо потребительских качеств ценит и оригинальность и уникальность. Я бы это тоже отнесла к идее.

"Кружевной дом" Мария

Инна, а мне кажется, что смешаны понятия - за что платит покупатель и как устанавливает цену мастер)))

Крестики Плюсики ЛюдмилыГригорьевны

Спрашиваю знакомых

и здесь у меня опыт имеется{#}.... Пришли как-то, давно уже, две мои стародавние подружки чайку попить... посмотрели заодно и мои новые работы. А дальше привожу практически дословно:

- ой, я бы это купили. А сколько стоит?

называю цену.

- А чё так дорого?

Вторая подружка говорит, что цена должна быть раза в два выше, и объясняет почему.

Продажа по моей цене состоялась.

А если бы я обратилась к такой "фокус-группе", состоящей только из подружек "первого типа"? И сказала бы они мне, что цена три копейки? Просто от незнания....

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Эх,Оксана...А я часто аналогов не нахожу,и найти отправнуб точку для цены невозможно)))Приходится самой мучиться)))

Смешались в кучу кони, люди..... Космос, гинекология, 500 руб и "мастерицы с нижней границей 3-5 лет" - филологи, помогите... Честно пыталась понять суть статьи....

"Я иногда вижу на ярмарках мастеров, торгующих удивительной красоты вещами с ценником за 5-10-15тыс. руб. Мастера, конечно, в этой ситуации жалко, но тут сразу очевидно, что канал сбыта был выбран неверно, и на ярмарках ему делать нечего." - ЭТО ЧТО??? Ключ к пониманию того, что именно "ибо наболело" у автора...? Так не надо за нас переживать, у нас все так отлично, что даже некогда сериальчик посмотреть, "от нечего делать на ярмарке", что того же и вам желаем! {#}

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Смешались в кучу кони, люди..... мухи и котлеты)))

С идеей вопрос есть ещё интересный: идею можно продать только один раз....или нет...дважды...трижды... Тот, который творец , продаёт идею один раз.,..дальше ему не интересно, а если несколько раз, то это - бизнесмен, получается?????

Tatter (Уникальное фриволите)

Почему один раз? Некоторые успешно МК продают или выкройки. Тоже ведь идеи? А если МК продался больше одного раза - всё, уже не творчество?

Кошка с клубком (Катерина)

ИМХО, для начала надо определиться, что такое идея вообще.

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Вот,наверное,так!Интересно идею воплотить в жизнь один раз,повторять не интересно-это,конечно,подход не бизнесмена.

Но согласна про МК и выкройки.Это то,что помогает НЕ бизнесмену в жизнь воплощать новые нескучные идеи)))

Последние две строчки в статье - самые главные и правильные в публикации. Я так думаю. {#}

Я вот подумала - а в чем отличие "успешности в творчестве" от "успешности в работе"? Если провести параллель между тем и тем видом деятельности, становится очевидным - успешным и высокодоходным и там и там становится человек талантливый, трудолюбивый, неординарный, с подвижным умом и высокой активностью. Таких ведь обьективно немного, правда?

БОльшая часть что работников, что мастеров - обычные, хорошие в своем деле люди. И то, чем занимаются они, занимаются и другие мастера/по аналогии с работой, масса людей, способных заменить конкретного работника в конкретной сфере деятельности. Поэтому доход не заоблачный, средний.

Резюмируя под высокой доходностью от рукоделия. Нужно быть неординарно талантливым, чтобы не только придумать и делать то, что еще никто не делает (или мало кто делает), но еще и постоянно совершенствоваться и делать что-то новое. Ну и разные виды рукоделия подразумевают разное затратное время. Вероятно,даже имея высокий спрос, одному бизнес не развить из-за ограниченного количества рук.

Однако, сумбурно получилось.

Калина Ерофеева

Ирина, {#}

Средний чек на ЯМ 500 р? Что здесь тогда делают больше половины мастеров?

Like_it_Stones (Polina-zabelina)

Речь шла об оффлайн ярмарках, не интернет ресурсах)))

Статью прочитала, комментарии тоже. И вот что хочу написать, сразу отмечу, что это мое мнение и я так считаю. Бизнес или хобби? Бизнес, когда мастер и его семья живут на деньги от творчества, платят налог, привлекают (когда нужно) работников. К примеру, им выпоняют какую то часть работы ( шьют обувь или вяжут шапочки для кукол). Хобби- это просто хобби. И неплохо когда работы покупают и есть дополнительный доход. По материалам. Качественный материал, дешевым не бывет, независимо от вида творчества. Очень многие продают материалы не указывая даже производителя, но дешево. Соответственно цена работ разная. Идея. Важно найти то, что может понравиться и найти своего покупателя. Трудозатраты, у каждого мастера индивидуальны. И, приводить их к какой-то сумме не считаю даже нужным. Мастер сам определяет стоимость своего труда. Цена на изделия в итоге разные. Вот к примеру куклы -авторские от 200 000 руб. и 2 500 руб. И те и другие могут продаваться на ЯМ. Просто у каждой куклы будет свой покупатель. ЯМ- торговя площадка и имеют место работы и товары для творчества разных ценовых категорий.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)

Очень с Вами согласна в отношении целевых аудиторий и разницы между бизнесом и хобби. Главная цель у меня была рассказать именно о том, как перейти от хобби к бизнесу. Потому как, если мы переходим от творческого процесса к формированию бизнес-модели, то на первый план должны выходить вопросы экономики, а не эмоции. Иначе говоря мы должны начать ставить на первое место максимизацию прибыли и сокращение затрат. И игнорирование законов рынка, к сожалению, не приводит в этом вопросе к успеху.

Спасибо за интересные мысли на злободневную тему{#}

Бизнес или хобби? Просто и сложно одновременно. Бизнес - то что реально востребовано ,то что ты умеешь делать хорошо и быстро. Хобби - это то что делать очень нравится и хочется независимо от времени суток. Может совмещаться ,но не всегда. Когда двадцать пятый раз подряд делаешь одно и то же ,т.е. поток, работаешь как автомат. Сам процесс нравится, но радость от результата труда чисто материальная и измеряется определенной суммой . Когда делаешь что- то новое, сумасшедшее , удовольствие от результата труда больше напоминает восторг первопроходца.. Пусть даже другие и не оценят.

Но без этого выгораешь быстро,превращаешься в машину.

Цена - разная. Если чисто для заработка - то цена - реальные затраты плюс прибыль ,но сумма должна быть все -таки такая ,которая людей не испугает. А то,что получилось в результате эксперимента , может выглядеть странно и необычайно и стоить больше ,чем просто сумма материалы + время . И дешевле не отдается.

Для заработка работаешь 80% рабочего времени ,остальное для души и самовыражения.

Заработать на жизнь можно ,но очень тяжело ,потому что без выходных и отпуска. Потому что от работы не откажешься. Сейчас твой труд нужен ,а завтра может и нет ,поэтому берешься за все , это выматывает похлеще любого офисного труда. Моё мнение ,конечно.

А мне нравится статья!{#}

Человек знает,о чём пишет. И без ошибок!{#}

Здесь довольно много мастеров,которые "плавают" в экономических вопросах.{#} Можно поднять уровень мастерства на недосягаемую высоту, но сбытом всё равно нужно заниматься и нужно специально это изучать.{#} Почему-то некоторые считают, что они творят для души,для удовольствия и им не нужно влезать в экономику. Тогда зачем вы на ЯМ? Тогда можно просто показывать свои работы на "мамских" сайтах.{#}

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Лоскутное шитье и кое-что еще., спасибо Вам большое)

Я в каком то замешательстве {#}, где вы увидели чек в 500 руб? почему у кого товар в 5-15тыс не место на ярмарке,

ярмарка это что сток дешевого товара?

недавно увидела мастера с прекрасными работами в 5тыс-7 тыс 12 продаж за декабрь

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Татьяна, средний чек в 500р относился к "живым ярмаркам", не ЯМ. Все, конечно, зависит от региона, класса и формата ярмарки. Но по сути среднее значение примерно такое и есть.
Янтарь подарки сувениры Татьяна

Возможно, но я могу к этому добавить ищите свою ярмарку, ярмарка ярмарке рознь.

Мурашева Ирина (ceramicanimals)

У меня на последней ярмарке как раз из работ до 1000руб. ничего не купили ( я их специально делала), а купили работы от 2000 руб и дороже.

Не угадаешь!!!

Раз в несколько дней повышаю стоимость своих коробочек. Я не мастер и не ремесленник. Делаю то что хочу и с душой, думая о будующем владельце. Так вот я считаю что лучше полное отсутствие продаж из за высокой стоимости, чем много продаж по низкой цене. И да, я продаю идею завернутую в функциональную упаковку
Андрей Друид (русские ремесла)

"...лучше полное отсутствие продаж из за высокой стоимости, чем много продаж по низкой цене..."

Татьяна, ну если Вы работаете на основной работе или Вас обеспечивает муж, то можно так рассуждать. А когда на ЯМ зарабатываешь на жизнь, то приходится приспосабливаться к спросу, к конкурентам и рынку в целом и тут уже не постучишь себя кулаком в грудь!

Обычно не пишу на тему продаж даже комментарии - больно тонкая тема - особенно в сфере ручного труда)))

к сожалению. в этой публикации с самого начала закралась ПУТАНИЦА - сначала идет отсыл к ЯРМАРКЕ МАСТЕРОВ - мол. автор не будет давать обычных советов - улучшить фото и что-то там еще, а потом вдруг оказывается, что речь идет об ОФЛАЙН ЯРМАРКАХ ???? с со средним чеком в 500 руб

за этой путаницей, к сожалению, пропал смысл написанного

Like_it_Stones (Polina-zabelina)

Я с самого начала не собиралась писать только об онлайн прдажах или только о живых ярмарках, чего и нет в статье. Я говорила о правильном выборе канала сбыта и как пример привела "живые ярмарки". Вместо них могли быть международные конкурсы, вернисажи, блошиные рынки и т.д - все их перечислять пальцев на руках не хватит. И каждый из них кому-то подходит, а кому-то не очень.

Но речь в статье о более широких понятиях, об экономике продаж в целом, о поиске "своего" продукта, своей целевой аудитории и правильном ценообразовании. Об экономике и логике спроса и предложения.

Впрочем, спасибо Вам за Ваш комментарий, я обязательно учту это при написании статей в будущем и постараюсь сделать их более структурированными))

Кхе кхе image представился гинекологический вид творчества 😂😂 image image А если серьезно, во многом не очень согласна, статья субъективная, и немного пессимистичная. Но вы и написали, что это ваше личное мнение image Понравился слог, прочиталось на одном дыхании. Спасибо. image

Второй день осмысливаю "Идея занимает, по моим наблюдениям, от 70 до 80% стоимости вашей вещи..." и все-таки до меня дошла сия сентенция!

Вещь стоит столько, за сколько ты ее сможешь продать. На одних позициях в день зарабатываешь больше, на других меньше. Получается, там где зарабатываешь больше, там тебе еще приплачивают за идею. Так что-ли?

Другими словами, идея - это добавочная стоимость! Только вот проблема в том, чтобы придумать и найти такие позиции, которые давали бы такую добавочную стоимость и хорошо продавались!

Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Идея - это фишка, за которую можешь смело брать добавочную стоимость, помимо затрат на материалы и своих трудочасов. Т.е. что-то новое, чего раньше не было, или старое, обыгранное по-новому. Главное, чтобы оно понравилось покупателю настолько, что он был бы согласен заплатить эту добавочную стоимость, какая бы большая она ни была.

Но в этом случае как быть с вещами, где нет такой идеи, которые не новы? И генерировать эти самые идеи? Один, как Моцарт, фонтанирует, другой связать вещь может только по готовому описанию. Из кого идеи прут, и он может это все выгодно продать - у того и будет успешный бизнес. Как-то так.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Irina-knit, но можно же ещё делать то, что модно) бедный Оскар де ларента и думать не думал, что его кисти понадобятся пости всем без исключения женщинам) так что как раз наоборот, часто гениальные художники и есть самые бедные)
Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Модно - это когда уже идея распространилась, и ее делают все, кому не лень. Или Вы как раз и говорите о том, что взять чью-то удачную идею и тиражировать ее?

А я говорила о предыдущей стадии, когда она только появляется.

Like_it_Stones (Polina-zabelina)
Irina-knit, я имела в виду, что для успешности именно бизнеса совсем не обязательно идеи генерить самостоятельно))
Irina-knit (Ирина, которая вяжет)

Ааааааа, тогда понятно. А то мы говорим немножко о разном....

Ирина Кожина (крестики-нолики)

Причем эта вещь, связанная по готовому описанию, может продаться гораздо быстрее, чем то, во что влоржена идея, достойная Моцарта.

Кошка с клубком (Катерина)

Я уже писала выше, что для начала хорошо бы определить, что же имеется в виду под идеей. Лично для меня идея отнюдь не обозначает что-то сверхмодное, оригинальное или уникальное. Опять-таки ИМХО, но идея может состоять, например, в изготовлении простой и удобной одежды нестандартных размеров и ростовок, безо всяких изысков, но так, чтобы сидело хорошо и к фигуре подходило. Или идея оформления кухни, например, в едином стиле - от декора мебели до вышивки на полотенцах, и все - в одном магазине. Опять-таки, ничего сверхестественного или ультрамодного, но покупатель/заказчик получает на выходе то, что нужно. Или даже идея простых свитеров за бюджетные деньги (была тут недавно такая тема). Все эти идеи, не претендующие на оригинальность, по-моему, могут быть востребованы. Естественно, надо четко определить ЦА идеи и ЦА магазина, ну и не пренебрегать правилами раскрутки магазина.

"Кружевной дом" Мария

Андрей, добавочная стоимость и так заложена в цену, иначе получается - по себестоимости.

т 70 до 80% стоимости вашей вещи..." - это личные наблюдения автора. А личные наблюдения у каждого могут быть свои.

Очередная статья о балансе цена - качество... И о субъективности этих понятий... Прочитала еще одну точнку зрения, но что ж, те же яйца, только сбоку {#}

А мне понравилась статья! Автор верно подметила, что главное в рукоделии - идея! Без нее даже очень достойная работа может смотреться блекло. Идея, образ, оживляет творчество, и покупатели это интуитивно чувствуют!{#}

мне статья понравилась, хоть и немного сумбурная, как поток сознания, всем успехов!

Идею тоже нужно показать, донести до покупателя! У меня есть классические треугольные вязаные шали, в нейтральных цветах, из хорошей пряжи. Классика, все привычно и универсально. Но их покупают реже, чем яркие, ассиметричные мини-шали, способные оживить любой образ и по-разному повязать на шее. Я думала, благодаря цене (она ниже, так как эти шальки по размеру меньше и там пряжа дешевле). Но сейчас вижу, что благодаря идее!!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email