Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Легко ли быть новеньким, или Как справляться с первыми неудачами?

Легко ли быть новеньким, или Как справляться с первыми неудачами?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Легко ли быть новеньким, или Как справляться с первыми неудачами? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Любая из мастериц, каким бы видом творчества она не занималась, надеется, что регистрация на Ярмарке Мастеров позволит сделать так, что любимое хобби начнет приносить неплохой доход. К тому же, восторженные отзывы к работам старожилов Ярмарки Мастеров необыкновенно вдохновляют (ведь и я могу создать вещь не хуже!), и кажется, что, нажав заветную кнопочку «Регистрация», мы получим реальную возможность быстро заработать, всего лишь продолжая заниматься любимым делом. Но новички Ярмарки Мастеров на первых порах сталкиваются с некоторыми трудностями, переходящими в разочарование и неуверенность в себе. Задача этой статьи — не допустить этого и поддержать тех, кто только начинает делать свои первые шаги на Ярмарке Мастеров.

Я сама новичок на Ярмарке, зарегистрировалась всего около трех месяцев назад, так что все трудности новичков переживаю (да-да, этот глагол не случайно употреблен в настоящем времени), как говорится, на собственной шкуре.

Трудность № 1. Ложная скромность

Уверена, что перед тем, как принять решение о регистрации, каждая из нас думает долго и основательно. Еще бы, ведь здесь наверняка мастера лучше, опытнее, быстрее, да еще и с уже завоеванным рынком покупателей. Так думала и я, хотя различными видами творчества занимаюсь вот уже 15 лет. Каждый раз, собираясь нажать заветную кнопку, меня терзали сомнения: а вдруг мои разноплановые работы сформируют у покупателя мнение обо мне как о человеке мечущемся и не способном найти свою нишу в мире рукоделия? А может, у меня странный вкус и мои работы просто никому не понравятся? Или я не смогу общаться с людьми виртуально, ведь визуальный контакт помогает быстрее наладить духовное взаимопонимание с клиентом? Этот список сомнений каждая из нас может продолжать бесконечно, не так ли?

Но подумайте: разве человек, способный несколько часов кряду просидеть с иголкой, спицами, кистью, клеевым пистолетом (продолжите ряд сами...), создавая что-то неповторимое, индивидуальное, с частичкой собственной души, должен поддаваться ложной скромности и отказываться от того, чтобы его заметили, оценили, просто удивились тому, что есть люди, способные делать этот мир еще прекраснее? Так что долой сомнения и ложную скромность! Вперед на поиски своего покупателя с такой же сумасшедшинкой, как у всех творческих людей, и безумной любовью к эксклюзиву и индивидуальности.

Трудность № 2. Общение с заказчиком

Не скрою, что эта трудность все еще мной не преодолена. И если уж я, учитывая мой шестилетний журналистский опыт, трясусь над каждым словом, отправляя сообщение потенциальному заказчику, то что уж говорить о тех, кто привык молча создавать свои шедевры и не привык предлагать их покупателю. Тут есть еще один досадный подводный камешек: после предложения потенциальному заказчику нередко и без того нестерпимые часы ожидания принятия решения оканчиваются банальным нажатием кнопки «отклонить предложение». В принципе, смириться с отказом нетрудно, ведь каждый здравомыслящий человек понимает, что не всегда заказчику нужно именно то, что ему предлагают. Меня удивляет другое: неужели очень трудно написать несколько дежурных фраз типа «Спасибо, что откликнулись на заказ, но...»? Или что-то в этом роде. И снова неискушенные новички Ярмарки Мастеров гадают: действительно ли заказчика не устроило предложение или он посмотрел на страничку, где мало отзывов, размещено всего несколько работ просто потому, что раньше не приходило в голову фотографировать свои творения... Ну, и все в таком духе — мои мысли, мои скакуны, как говорится. Дорогие мои новички (и я, в том числе)! Не думайте вы об этом! Просто двигайтесь дальше и творите свою красоту прежде всего себе в удовольствие, потому что положительные эмоции непременно создадут неповторимую атмосферу вашего магазина, и именно ваш покупатель это почувствует (этим я себя и утешаю...).

Трудность № 3. Проблемы с технической стороной

Мне все-таки кажется, что в этом мы похожи даже с матерыми профессионалами Ярмарки, ведь не у каждой мастерицы имеется профессиональный фотоаппарат и навык управляться со сложной техникой, освещением, составлением композиции для фотографии, потом цветокоррекцией на компьютере — брр, прямо жуть берет от мысли, что придется, едва выпустив из рук иголку, взяться за несвойственную мне работу (хотя и в этом у меня кое-какой опыт имеется). Уверена, что многие мастерицы меня поймут — иногда перерыв между окончанием одной работы и началом другой настолько короткий, что просто некогда во всем этом разбираться! Конечно, красивые, сюжетные фотографии — это половина успеха вашего магазина, но комплексовать по этому поводу и на первых порах бежать заказывать фотосессию не стоит. Мне кажется, вполне достаточно будет разместить качественные фото без изысков (пусть многие со мной не согласятся — к этому я вполне готова), главное, чтобы работы были выполнены с любовью.

К этому разделу трудностей я бы еще отнесла незнание всех возможностей Ярмарки Мастеров — с этим у новичков тоже проблема (у меня во всяком случае точно!). Тут поможет только терпение, ведь пользуемся же мы различными социальными сетями, так что и на Ярмарке Мастеров у нас все обязательно получится!

Что же это получается? Всего три малюсеньких препятствия на пути к успеху?! Уверена, что даже если их будет гораздо больше (у каждого свои трудности), то все они нам, творческим людям, нипочем. В конце своей статьи хотелось бы предложить всем новичкам Ярмарки поддерживать друг друга! Мы можем общаться, добавлять друг друга в свой круг, обмениваться работами, писать объективные отзывы, ведь на Ярмарке Мастеров мы не конкуренты (уж точно не в том смысле, который вкладывает в это слово классическая экономика), мы — единомышленники! Пожалуй, это самая простая формула преодоления первых трудностей и достижения успеха для нас с вами, дорогие мои новички! Не унывайте и хороших всем продаж!

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!