Обновление пароля

 >  >  >  > Вдохновляемся медведями: медведи на картинах современных художников

Вдохновляемся медведями: медведи на картинах современных художников

Виды творчества:   Живопись и рисование
Вдохновляемся медведями: медведи на картинах современных художников | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Какие ассоциации вызывают у вас медведи? Кто скажет: мощь; кто – косолапость; кто – малину  вспомнит; кто – Машу. Каждый видит в нем что-то свое.

Иностранцы, порой, ассоциируют медведя с Россией, причем тоже видят его в разных ракусах: сильного и опасного, огромного и страшного, неуклюжего и отсталого. Именно с Запада в XVIII веке пришло веяние использовать этого зверя в качестве символа нашей страны. История умалчивает об истинном отношении иноверцев того времени к медведю (больше делая акцент на российский ореол обитания зверя), но между строк читается страх перед добрым поедателем ягод, становящимся жестоким хищником в момент наступления опасности. Ведь не стали же Россию ассоциировать с воронами, численность которых на наших территориях значительно больше, чем численность медведей.

Современные художники нередко вдохновляются медведями. Анималисты показывают зверя в природе, максимально приближая изображение к реальности; примитивисты вносят юмористическое видение; иллюстраторы раскрывают добрую сущность хищников.

Павел Викторович Рыженко, представитель классического реализма, повторил в своей картине «Преподобный Сергий с медведем» (2006 г.) сюжет М.В.Нестерова, запечатлев уже постаревшего Сергия Радонежского с бурым медведем. Последнего художник наградил кротким взглядом и миролюбием, сочетанием мощи и покорности.

медведь

А теперь пробежимся по Интернету и посмотрим, как относятся к этой теме рукотворники. Вот пример вдохновения аналогичным сюжетом уже не художника, а мастера. У одного – тот же сюжет.

живопись

У другого – кроткий взгляд и миролюбие.

картины с медведями

 А вот этих замечательных представителей медвежьего рода узнают и взрослые, и дети. Но мало кто знает, что автором этой картины является современный художник Николай Юрьевич Емельянов, написавший «Трио Экспрессия» в 2013 году.

современное искусство

Мастера давно вдохновились славными Тедди.

современная живопись

 Реальностью изображений покоряет Сергей Львович Масалыгин в своей картине «Зимняя охота на медведя», написанной в 2010 г. Всматриваешься в сюжет и начинаешь слышать хруст снега, рев медведя, визг собаки. 

медведи в живописи

Сюжет суровый, но и он вдохновляет! 

медведи на картинах

Еще один современник- анималист Вадим Алексеевич Горбатов уделяет пристальное внимание проблемам сосуществования дикой природы и человека. Его картина «Охота на медведя с рогатиной» выглядит стоп-кадром эмоций, чувств, звуков охоты.

купить картину медведь

 Вот и в работе мастера слышны звуки, видны чувства.

статья о медведях

 Другая картина Горбатова «Против медведя с топором» заставляет сердце биться чаще.

символ медведь

 И этот сюжет вдохновляет!

символ медведь

На картине художника Сергея Владимировича Минаева «Охота на медведя» ( 2013 г.) собаки атакуют медведя.

медведи на картинах

Сюжет не миролюбив, но вдохновляет!

купить картину медведь

Медведи  худoжницы Татьяны Ивановны Данчуровой выглядят совсем иначе, хотя ей тоже удается в полной мере передать силу и мощь  медведя. «Хозяин тайги» (2014 г.) выглядит мудрым и выносливым, настоящим хозяином, охраняющим свои владения.

статья о медведях

Вдохновляет!

символ медведь

Наталья Станиславовна Мошина в 2012 году написала замечательную копию картины современного американского художника А.Смита.

 Даже агрессия медведя вдохновляет на создание уникальных вещей!

Современные художники часто используют сказочные сюжеты в написании «медвежьих» картин. «Маша и медведь» Владимира Васильевича Рябчикова, написанная в 2013 году, поражает оригинальностью парящего зверя и непривычным образом Маши.

статья о медведях

Видимо не одного Рябчикова вдохновляют парящие медведи.

Нестандартный взгляд на сказочный сюжет у художника Хапилова Николая Альбертовича. Его «Маша и медведи», написанные в 2007 году, не типичны.

Хотя тоже вдохновляют!

Говоря о современной живописи, нельзя пройти мимо «Мишки» Валентины Матвиенко, написанного в  2007 году. И хоть Матвиенко пишет шедевры не в мастерской, а в Государственной Думе, ее картина является одной из рекордсменов среди проданных медведей – она была выкуплена за 11 миллионов рублей Д. Тюниным.

Вот так по-разному современные художники и мастера видят символ России и вдохновляются им!

Спасибо за терпение и внимание!

Все фото вязяты из Интернета.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email