Cборка будуарной куклы Приложение к набору "Будуарная кукла".

Cборка будуарной куклы Приложение к набору

Для тех, кто покупает мои наборы,  а так же тех,  кто хочет овладеть знаниями создания куклы, я выкладываю небольшой  экскурс  в закулисье моей мастерской и покажу  как  происходит сборка  будуарной  куклы.

Все выкройки и приемы являются авторскими- это весь опыт и информация, которую я  собирала годами, обрабатывала и видоизменяла,  создавая свою  будуарную куклу и теперь, с удовольствием  могу поделиться этой информацией с Вами.

В готовом  наборе "Будуарная кукла" Вы найдете уже готовую выкройку из коттона, обработанную зубчиками, Вам останется только лишь сострочить все детали и наполнить их желаемым наполнителем.

Первое, что я делаю перед созданием выкройки, это рисую эскиз тела, каким бы я хотела его видеть. Это зависит от образа куклы и  ее костюма.

Мой будущий Пьеро- тонкая и одухотворенная натура, неразделенная любовь сделала его нежным,  слегка кисейным и инфантильным, по этому руки, ноги и само тело я  делаю нарочито  удлинненными. Выкройку тела я сделала таким образом, что бы кукла могла самостоятельно сидеть без опоры, т.к. у меня часто покупают кукол для украшения каминных полок, консольных  или будуарных столиков, кукла красиво сидит, свесив ноги, но по желанию, куклу можно установить и на деревянную подставку. 

Итак,  делаю выкройку,  прикладываю все  лепные части тела к чистому листу бумаги и начинаю рисовать будущее тело куклы....

будуарная кукла, подвижная кукла, кукла ручной работы Вот, собственно говоря и готова выкройка, подгоняю теперь ее под нужные размеры, обмеряю оъем груди, рук и ног и выкраиваю по данным меркам выкройку. 

Для текстильного тела я беру отличный итальянский коттон, он очень плотный и как раз подходит для плотной набивки опилками. Такой коттон подойдет и для создания текстильных кукол, он очень хорошо грунтуется и на него хорошо ложится роспись. 

Все края швов я обработала перед строчкой  ножницами с зубчиками, припуски-0,5 см, припуск  верхней части тела-на груди- 2 см.

Детали выкройки я сшиваю на машинке, мелкой строчкой- 0,1 мм, затем разглаживаю утюгом все швы, после этого необходимо сделать подкрой донышка тела или то, на чем будет сидеть  кукла. Для этого я ставлю готовое тело на ткань и обрисовываю элипс- это и есть донышко тела. Скалываю булавками тело с донышком  и ногами, таким образом, что бы ноги оказались внутри тела, попробуйте вывернуть еще не сшитье тело и посмотреть правильно поставлены ноги,  они должны быть пришиты, как нарисовано на  эскизе. 

На фото Вы видите, что даже не набитое тело уже само по себе держит форму, итак приступаем к набивке...

сборка куклы, набивка опилками, авторская ручная работа

Для наполнения  покупаю деревянную стружку фруктовых деревьев, она приятно пахнет, с ней приятно работать и результат- отличный, тело становится твердым и хорошо держит форму. Перед тем как набивать тело, я просеиваю  стружку через крупное сито и отбираю сор и палочки, которые  попадаются. Еще нужно немного сбрызнуть опилочки водой, они напитаются и будут плотнее "садится" в тело, а так же не будут так разбрасываться по всему столу. Инструменты необходимые для набивки это: столовая ложка, длинная деревянная палочка, у меня это кисточка, деревянный пестик для утрамбовывания опилок, для удобства я соорудила из листа картона лейку, через которую удобно набирать опилки, еще у меня в арсенале есть микролейка- это для набивки мелких частей- рук и ног. Набираем  опилки небольшими частями- где-то по 2-3 ложки и очень плотно утрамбовываем, ткань тела приподнимаем при этом вверх.

работа над куклой, тело с опилками, кукольный образ

Когда тело полностью набито, примеряем к нему голову и накрываем опилки кусочком ваты, что бы опилки не высыпались.

Тело куклы прекрасно держит форму и может высаживаться в различные манерные позы.

набор для творчества, крепление куклы, как сделать будуарку

Руки набиваем плотно, ноги- по- реже, что бы они свободно двигались и кукла хорошо сидела.

 В набитые части рук и ног вставляем лепные части и закрепляем их булавками. Беру плотную толстую нить, у меня это хлопковая нить для вязания, типа "ириса", складываю ее вдвое и продеваю в отверстия рук и ног, в 4 нити, завязываю узелки с обеих сторон и пропускаю остатки нитей внутрь набитых деталей, хвостики ниток обрезаю.

Пришиваю голову к телу.  Прогоняю нити сквозь тело таким образом: передней нитью вхожу в тело на расстоянии 1 см от края тела, выхожу из тела и опять вкалываю иглу на расстоянии - 1.5 см, при этом игла двигается по направлению к спине, выхожу иглой точно так же как и впереди и завязываю узелки всех 4 нитей, концы снова прогоняю через тела, хвостики обрезаю.

собираем куклу, выкройка тела куклы

Крепление рук: в верхней части по бокам я продела 4 нити, в которые затем закрепила руки, хвостики спрятла внутрь . Если у Вас остались пустоты в верхней части тела, когда Вы  его уже пришили, возьмите небольшие кусочки ваты и аккуратно плоской палочкой забейте вату до того состояния, что бы не было складок на теле. Шов я не декорирую, т.к. перед шитьем костюма я накрываю еще раз тело кусочком тонкого синтепона, это скрывает все лишние огрехи, швы, неровности и делает тело более живым, покажу это на примере другой куклы...https://www.livemaster.ru/topic/1767781-kukly-zhizn-za-kadrom?vr=1&inside=1

Наша кукла оживает, у нее появилось плотное тело, длинные руки и ноги, характер и томный вид, то, что мне нужно....

авторская кукла, выкройка куклы

будуарная авторская, создание куклы

Кукла собрана, теперь  необходимо дополнить образ  красивым костюмом, об этом я расскажу в следующей публикации.

Всех Вам благ, креативного настроения и  удачного творчества!

Комментарии (3)
Yana_mikheeva 05.11.2017

Очень полезный мастер-класс! Спасибо!{#}{#}{#}

Спасибо, это мальчик Пьеро{#}

o.grechko 16.01.2017

Такая нежная леди{#}