Обновление пароля

 >  >  >  > Плюсы и минусы мастерской в торговом центре

Плюсы и минусы мастерской в торговом центре

11.01.2017 16:53     Просмотров: 11089     Комментариев: 68     
Виды творчества:   Разные виды творчества
Вязание
Плюсы и минусы мастерской в торговом центре | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Статья для мастеров, которые уже преодолели первые трудности и твердо решили посвятить следующие несколько лет (а то и всю жизнь) своему любимому делу. Все данные основаны на пятилетнем опыте двух мастеров, ориентированных на разные аудитории и тематику. 

В жизни мастера наступает момент, когда уровень его работы и заказов требует вынести за пределы родной квартиры мастерскую. Каким бы удобным вы не сделали свое рабочее место, оно должно однажды стать «тесным». Это касается не только пространства, но и удобства работы с клиентами.

Сейчас опустим вопрос уплаты налогов и другие экономические действия. При необходимости, я напишу статью об этом тоже.

Когда вы принимаете решение о легализации своего дела и превращения своего хобби в бизнес, то существует несколько вариантов размещения вашей мастерской.

1. Офис.

2. ТЦ/РТЦ.

3. Мастерская для мастер-классов.

4. Присоединение к команде в любом из вариантов.

 

Рассмотрим создание мастерской в Торговом Центре/Развлекательно-торговом Центре (ТЦ/РТЦ).

Плюсы:

1. Высокая проходимость. Выбирайте только самые актуальные площадки. Важна проходимость не только самого РТЦ, но и места вашего магазина в нем. Абсолютно в любом центре есть состоявшиеся потоки покупателей. Если ваш магазин запланирован вне этого высокопроходимого потока, то даже не стоит задумываться об этом месте. Обойдите все РТЦ, посидите в разных точках, посмотрите на уровень людей. Выбирайте с умом, выжидайте когда освободится место для магазина. Здесь не может быть никаких компромиссов, иначе такая мастерская не будет работать.

2. Отличная реклама. Все нормальные РТЦ рекламируют свою деятельность. По тв, радио, в газетах и журналах вы видите рекламу крупных якорных брэндов, расположенных в РТЦ. Эта реклама везде. И это здорово. Все уже сделано за вас. Хотя и ваша рекламная компания тоже пойдет в плюс.

3. Возможность встречи с клиентом. У вас появится место, в которое будут приезжать клиенты. Это намного лучше и престижнее, чем посиделки дома за чашкой чая (особенно если дома дети, коты, собаки и хорьки). Рабочее место организует вас для настоя на работу. Вы всегда должны выглядеть как первоклассный мастер... в деловом плане. Чистая хорошая одежда, фирменный фартук, легкий макияз. С вами должно быть приятно вести дела. 

4. Возможность держать все материалы и образцы «под рукой». При встече с заказчиком, вы сможете продемонстрировать материалы и правильно сориентировать его в цветых и материалах.

5. Продвижение вашего бренда. Название вашего бренда (не вашно что это будет — ваша фамилия или что-то абстрактное) всегда будет на виду у многих тысяч людей каждый день. О вас станут говорить как об организации, а не «о Маше что сделала мне бусы» (такое бывает даже если это было колье за 40.000 рублей).

6. Огромный опыт продаж. Не нанимайте сразу левых людей для работы продавцов в магазине (а лучше работайте сами, своей командой, всегда). Так вы будете постоянно общаться с клиентами и выяснять модные тенденции, а также необходимые направления.  Конечно, информация не всегда будет полезна и понятна, но уловить направление дальнейшего развития можно.

7. Быстрая реакция на спрос. У мастеров, которые работают руками и головой, есть огромный плюс перед любыми гигантами марок. Вы в любой день можете переделать имеющиеся изделия или изготовить небольшую партию в соответствие с сезоном или модой. Появился спрос на чокеры, покупаем ленты и делаем красивые украшения. Спрос на мишек в военной форме — берем имеющихся медведей и шьем им костюмы.

8. Вас легко найти. На вопрос «Где можно посмотреть/померить/пощупать?» вы отвечаете очень быстро и коротко. Нет долгих пространных объяснений в какой закоулок нужно зайти и где выйти. По времени работы тоже все просто - работаем по графику РТЦ.

9. К вам удобно зайти. В вашу мастерскую должно быть приятно и удобно зайти. Многие приходить в красивые уютные магазинчике, просто полюбоваться. Потом они рассказывают как у вас хорошо, делая этим бесплатную рекламу.

10. Возможность все примерить. У вас не возникает сложностей с размерами. Все можно прикинуть на себя, посмотреть подходит к любимой рубашке или нет.

11. Возможность легкой оплаты заказа. Сразу обязательно нужно ставить терминал для карт. Без него сейчас никуда. Это недорого и очень удобно. Людям не придется ходить снимать деньги. Вам будет удобно брать оплаты за мастер-классы или готовые изделия. Нет необходимости подстраиваться под клиента и предлагать ему список переводов, как при интернет-продажах.

12. Гарантия качества работы. Вы должны делать свои изделия хорошо и очень хорошо. Не выставляйте на продажу что-то новое, если не успели сделать испытания на прочность и удобство использования. В свою очередь это приведет к повышению уровня мастеров вашего брэнда. Что приведет к высокому доверию покупателей.

13. Обеспечение качественного сервиса. При наличии стационарной точке, вы сможете обеспечеть ремонты по гарантии и по ее истечению. А значит вашим изделиям будут радоваться очень долго. А мастера будут узнавать недостатки работ на практике.

14. Вы предприниматель или действуете по патенту, а значит не безработный. У вас идет стаж работы, взносы в ПФР. А значит сможете брать кредиты, открывать проекты по государственным тендерам.

 

Минусы:

  • постоянное планирование закупок. Ваш год разделится на сезоны: весна (8марта, Пасха), лето (выпускные, свадьбы), зима (Новый год). Осень и зима после Нового года приносят малый процент продаж, поэтому в эти периоды идет активная работа в мастерской на наличие готовых изделий. Чтобы не опаздывать на эти сезоны вам нужно будет совершать закупки вовремя. В январе подготовка к весне и Пасхе, в апреле - выпускные и свадьбы, в августе уже должны делаться закупки к зиме.
  • строгий график работы. Работа в РТЦ предполагает график работы с 10 до 22, каждый день, без выходных и перерывов. Есть всегда возможность договориться с администрацией, но это очень редкое явление.
  • крупный первоначальный капитал для старта проекта. Для старта проекта вы должны собрать: 2 арендные платы (первый и закрывающий месяц), оплата оборудования, закупка материалов, установка оборудования, реклама. Сколько это все стоит? По-разному, самая малая сумма из опыта 200 000р. Но это плохой старт, вам придется вложить в первые же месяцы еще столько же минимум. Потому как прибыль начинает приходить только к третьему месяцу работы, когда магазин набирает обороты.
  • строгий учет продаж. Вам придется либо приобрести 1С, либо вести весь учет в других бухгалтерских программах (excel тоже подойдет для кустарного способа). 
  • работа с людьми всех социальных слоев. В магазин заходят как очень обеспеченные люди, так и "продавцы книг", "гадалки" и т.д. Всегда держите себя в руках. Придерживайтесь вежливого делового общения. Но всегда знайте где находится охрана и как ее вызвать.
  • отработка арендной платы. Ваша команда будет делать море работы для покрытия основных расходов. Аренда+взносы+налог за месяц составят минимум 25000-40000р. А еще нужны зарплаты, закупки, оформление и т.д.
  • необходимость поддержания ассортимента разной ценовой категории. Если вы не специализируетесь на определенной социальной прослойке, то необходимо будет предлагать разный уровень цен в схожих изделиях. Вы создали коллекцию украшений, где есть браслет за 2000р. Хорошим решением будет дополнить коллекцию браслетом из тех же материалов (только с меньшим количеством работы и материалов), но с ценой до 1000р. и свыше 3000р. (можно использовать ретро материалы, например).
  • необходимость появления сезонных и праздничных изделий. Даже если вы не отмечаете, не любите какие-то праздники, покупатели ждут их и ищут подарки. Если вы не будете предлагать праздничный ассортимент, покупатели будут разочаровываться и заходить не так часто как могли бы.
  • затраты на оформление витрин к праздникам и сезонам. Ваша витрина - самая главная реклама. Желательно делать в витрине экспозицию на какую-то тему с использованием ваших изделий. Важно! Эти изделия должны быть в продаже, с витрины совершаются основные продажи.
  • невозможность работать в одиночку. Вам нужна будет команда, так как тянуть такой бизнес в одиночку очень сложно. Конечно, нет ничего невозможного, но пожалейте себя, свое здоровье и свою семью. Найдите несколько равноценных партнеров.
  • постоянный музыкальный фон. Музыка в РТЦ играет постоянно с самого открытия до закрытия. Ее не перекрыть даже если работать в наушниках. Причем музыка не всегда та, которая вам понравится.
  • над вами есть арендодатель. С этим людьми старайтесь поддерживать хотя бы нейтральные отношения. Никогда не высказывайте претензий, лучше задавайте вопросы.
  • невозможность отрегулировать температуру воздуха/помещения. В РТЦ летом холодно и дуют кондицеонеры, зимой жара и духота. На работе необходимо переодеваться в любой сезон.
  • ежедневная уборка. Пыль на полках, грузь на полу. Каждый день.
  • рутинная работа на моду. Вам придется следовать моде. Не игнорируйте ее, это не принесет вам прибыль. Модные цвета сезона, тренды в одежде и т.д. Отслеживаем и общаемся с клиентами.
  • работа с ценообразованием. У вас должны быть комфортные цены, их должно быть видно. Все эти 1999 и 390 р. Читаем книги, это работает.
  • фирменная упаковка изделия (оболочка). Всегда должна быть повседневная и праздничная упаковка. Пакеты, коробки, упаковочные листы... Покупать в вашем магазине должно быть удобно.
  • побочные изделия. Постепенно появятся товары, которые окупают расходы на создание, но не приносят прибыль или приносят очень мало. Это будет из категории постоянного спроса и покупки с одним из ваших основных изделий. Например, вы создаете браслеты с подвесками или какими-то съемными деталями. Будут всегда спрашивать дополнительные детали: подвески, камни и все что можно нацепить на этот браслет.  

От себя могу добавить. РТЦ хорош как временная мера для раскрутки (при условии работы с равноценными компаньонами) или при масштабном производстве изделий, для поточных продаж. При любых других обстоятельствах не лезьте туда — убьет весь ваш энтузиазм и запал. Хотите обладать собственным магазином в РТЦ? Объединяйтесь и работайте, пашите как волы. Все труды окупятся обширным потоком клиентов, знакомствами, опытом, идеями... Но помните, что денег вы можете так и не заработать, а то и потерять свой вложенный капитал. Будьте готовы к взлетам и падениям. Воспринимайте все серьезно и верьте в свои силы.

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз