История возникновения люневильской вышивки

  • Рубрика: История рукоделия
  • Виды творчества: Вышивка
История возникновения люневильской вышивки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В начале 17 века большое число ремесленников-вышивальщиц обосновалось в городе Люневиле, где находилась одна из резиденций герцогов Лорренских. Они использовали название этого города в качестве названия своей вышивки. В основном в работах использовался тамбурный шов (шов в виде цепочки), и в Люневиле того времени его вышивали исключительно иглой. Благодаря герцогскому двору, люневильская вышивка постепенно завоевывает всеобщее признание.

В 1850 году в голову вышивальщицам приходит идея, унаследованная по легенде из оригинальной китайской техники и внедренная во Франции в 1760-м году, заменить иголку на крючок для выполнения стежков в виде цепочки. Но данная информация не точная, так как крючок для вышивки тамбурным швом использовался также в народных вышивках России, Узбекистана, Азербайджана, Индии и многих других странах.

В 1865 году Луи Ферри-Боннешо первым догадался добавить в вышивку бусины и стеклярус. Так и выделилась люневильская техника вышивания, которая выполняется преимущественно по тонким прозрачным тканям специальным люневильским крючком с применением бисера, пайеток, металлизированной нити.

При этом сама вышивка находится на нижней стороне натянутой ткани, а вышивальщик видит только ее изнанку. В то время как одна рука вышивальщицы находится над тканью (повернутой к вышивальщице изнанкой), другая рука располагается под тканью. Вторая рука держит нить, а если вышивают бисером, второй рукой бусины поднимаются вверх. Первым движением крючок прокалывает ткань и протаскивает нить на другую сторону полотна. Обратное движение нити происходит снизу через петлю предыдущего стежка. По сути, это то же зардози, только не подчиненное традициям и используемое в высокой моде западного мира.

Позже, когда вышивка стала профессиональным занятием, вышивка люневильским крючком стала цениться за скорость. Ведь люневильским крючком можно вышивать вчетверо быстрее, чем иглой. И, поскольку использование тамбурного стежка позволяет прикреплять к полотну разнообразные материалы, ее стали применять при декорировании изделий высокой моды (haute couture). По сей день эта техника широко используется в изготовлении нарядов коллекций дизайнеров, а также свадебных и вечерних нарядов.

люневильская вышивка, пайетки, haute couture

люневильский крючок, жемчуг натуральный, дизайнерская одежда

вышивка бисером, стеклярус, дизайнерское платье

вышивка пайетками, вечернее платье

французский стиль, свадебное платье

Комментарии (24)

Нереальная красота, спасибо!

очень интересно, спасибо!

Очень красиво!!! Вдохновляет!

Какая красота! Спасибо! Мечтаю освоить этот вид вышивки!

Тогда пишите нам! Мы обучаем онлайн и проводим очные МК, привозя их в разные города.

Спасибо за публикацию!Очень интересно!А какя красота получается!!!!!!!

Спасибо за публикацию! Вышивка - сказка!

спасибо!

Великолепная вышивка! Спасибо большое!

atabell 17.01.2017

очень интересно ,обожаю вышивки!

Какая красота! глаз не оторвать ! Наверное это очень сложный и кропотливый вид вышивки?

Дествительно кропотливый. Но люневильский крючок ускоряет дело, ведь он позволяет укладывать вышивать в 4 раза быстрее, чем с иглой.

Спасибо за красоту! Только фотографий маловато{#}

В последннее время вышивка люневильским крючком стала очень модной ,даже мужчины стали осваивать.

Наверное, сложно видеть при работе изнанку. Как бисер вслепую укладывать? Или я неверно поняла что-то?

Так как ткань прозрачная изнанка хорошо видна. Сложности особой нет. Скорее дело привычки. )

Очень нравится люневильская вышивка! Спасибо за публикацию!

Как красиво! Обожаю вышивку, полюбовалась! {#}

Спасибо за материал! Очень захватила всех в последнее время люневильская красота image ) Приятно делать, шикарно носить!

Это верно. Ручная работа. да еще такая тонкая - всегда приятна!

Удивительно красиво... фото действительно мало(( хочется смотреть и смотреть.

Исправлюсь, в следующий раз будет больше красоты!

Pular 17.01.2017

Спасибо! интересные иллюстрации{#}

Очень интересная информация!Спасибо!!!

Только фото маловато...Только настроилась полюбоваться красотой-публикация закончилась....