Обновление пароля

 >  >  >  > Мода по-фински, или Этот сказочно-безумный Хельсинки...

Мода по-фински, или Этот сказочно-безумный Хельсинки...

Виды творчества:   Шитье
Шитье > Квилтинг, трапунто

Как человек, с детства влюбленный в Финляндию, и как дизайнер одежды, я хочу немного рассказать вам об уличной моде ее столицы — Хельсинки. А еще слегка пошатнуть всеобщий сложившийся стереотип о скучных финнах, которые не умеют стильно одеваться, предпочитая скучную серо-черную палитру и  практичные свитера с орнаментом в виде оленей. 

Быть может, эта публикация кого-то вдохновит, кого-то развлечет и позабавит, но в любом случае я надеюсь, что вы не останетесь равнодушными к замечательным финским модникам, пусть даже некоторые луки будут на грани приличия и чувства меры. 

Бытует мнение, что чем севернее нация, тем более приглушенную и неброскую одежду она предпочитает. Во-первых, это сочетается с природным цветотипом внешности (светлая кожа, природный блонд и серые или голубые оттенки глаз). Во-вторых, Финляндия не может похвастаться развитой легкойпромышленностью (как например, Китай) или теплым, благоприятным для сезонной моды климатом (как, к примеру, Италия). Финляндия - это же страна тысячи озер, теплых саун и удачной рыбалки. Ну какая может быть мода на рыбалке после сауны? 

Буду честна и признаю : отчасти все это действительно так. В провинциях и маленьких городках типа Рованиеми люди не любят особо выделяться, да и некуда...
О моде здесь только слышали, а обычный стрит-лук это примерно так : 

уличный стиль

Однако, если мы переместимся в Хельсинки, то здесь нас ожидает сюрприз...Точнее, множество сюрпризов! 

И первый из них — на улицах ооочень много ярко одетых людей. зеленый "вырви глаз", яркий красный, солнечный желтый, оранжевый, электрик...Такое впечатление, будто попал на какой-то невероятный маскарад. Буйство красок, и причем в одном наряде вопреки всем привычным нормам вкуса может сочетаться гораздо больше трех цветов!

финляндия

street look

городской стиль

необычная одежда

фрики

финская мода

финский стиль в одежде

Во-вторых, поражает то, как люди сочетают вещи самых разных эпох, стилей и назначения между собой.  На мой взгляд, есть вполне удачные, очень стильные образы...Меня вдохновляет такая раскованность, смелость и вообще в таком обращении со стилем чувствуется некая внутренняя свобода...чего иногда не достает нашим женщинам. 

моя первая публикация

мода в хельсинки

яркие люди

креативность

вдохновение

Кстати, старшее поколение не отстает....

скандинавия

моя первая публикация

Не отстает и сильный пол. И эту нацию можно назвать скучно одетой?

мода в хельсинки

яркие люди

креативность

 Правда, иногда внутренний свободный художник видимо совсем выходит из-под контроля, и на улицах Хельсинки среди бела дня можно встретить и таких персонажей: 

вдохновение

скандинавия

Вы знаете, я не считаю, что даже так- плохо и как-то неправильно. На мой взгляд, такая смелость лучше консерватизма серой толпы, но конечно чувство меры вещь очень тонкая...как лед на одном из тысячи финских озер! 

И, в завершении нашей экскурсии, еще несколько интересных, на мой взгляд, образов.

Лично мне, во всем этом великолепии с легким оттенком безумия, нравится прежде всего то, с какой внутренней сводобой и независимостью люди обращаются со своим внешним видом. Здесь словно висит в воздухе : "Ты никому ничего не должен!" Женщинам вовсе необязательно носить юбки-карандаш и шпильки и быть постоянно "гламур" и "секси", а мужчины здесь не считают, что яркая рубашка и невероятного оттенка штаны — признак нетрадиционной ориентации. Люди здесь не гонятся за элегантными, дорогими, супермодными вещами от известных марок. И если полюбопытствовать, откуда у того или иного модника такая интересная одежда, чаще всего вы услышите: купил на блошином рынке! Или: в секонд-хенде была хорошая распродажа! Или даже: сшил сам.  Можно смело сказать, что финская мода действительно приходит с улиц, а не с дорогих подиумов, в ней мало глянца и много душевности, и наверное, поэтому она уже не первый год вдохновляет дизайнеров всего остального мира...

Да, возможно, что с чем-то финские модники иногда перебарщивают, иногда как будто прячась за ширмами ярких, эпатирующих, даже сказочных образов, но теперь, я точно знаю: финский стиль - это не только монохром, практичность и консерватизм.

Надеюсь, эта публикация также понравилась и вам, и теперь вы знаете, что мода в Хельскинки - это немного больше, чем просто черное пальто и свитер с тем самым сакраментальным рисунком северных оленей! :-) 

Спасибо за внимание!  

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email