Обновление пароля

 >  >  > Обратный декупаж, роспись и сложное окрашивание тарелочки

Обратный декупаж, роспись и сложное окрашивание тарелочки

Виды творчества:   Декорирование > Роспись
Декупаж > Обратный декупаж
Сложность:   средняя
Время работы:   3 дня
Обратный декупаж, роспись и сложное окрашивание тарелочки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Несмотря на то, что на вебинарах и в различных мастер-классах показан обратный декупаж тарелочек, многие меня спрашивают, как их делаю я. В самом начале замечу, что перед тем, как заняться таким деликатным делом, как декупаж с использованием изображения икон и святых, мною получено в церкви благословление. Выполняя очередной заказ, я решила максимально подробно заснять процесс создания тарелочки в технике обратного декупажа с росписью и градиентным окрашиванием. За описание и качество фото прошу строго не судить — делаю впервые. Итак, поехали:)

1) На стеклянной прозрачной тарелочке (диаметр 24 см) из Икеи маркером по стеклу по лицевой стороне намечаем место приклеивания распечатки (фото 1). В моем случае распечатка диаметром 15 см. Вычисляем, что от края тарелки нужно отступить (24-15)/2=4,5 см. 

декупаж

2) Тщательно обезжириваем обратную сторону тарелки.

декупаж мастер-класс

3) Картинку печатаю на обычной офисной бумаге на лазерном принтере. Распечатку покрываю 3-4 раза акриловым глянцевым лаком (у меня Лакра) с промежуточной естественной просушкой. Дальше два варианта:

а) распечатку можно истончить любым известным способом, приклеить (обратный декупаж) и после высыхания прокрасить белой краской. В таком случае на обратной стороне края распечатки будут менее заметны.

б) я делаю другим способом, ибо он мне кажется легче и проще, но с обратной стороны будут заметны края распечатки. После лакировки лицевой стороны распечатки я покрываю лаком в один слой обратную сторону распечатки. И только после этого вырезаю картинку.

декоративная тарелка

4) Вырезанную распечатку погружаю в воду (фото 4). Поскольку края распечатки не запечатаны лаком, то вода проникает внутрь распечатки (фото 5). Намокшие края облегчат приклеивание распечатки. 

декупаж handmade

градиент

5) Достаем распечатку из воды, кладем на бумажное полотенце и слегка промакиваем излишки воды.

роспись по стеклу

6) Тарелку с обратной стороны покрываем лаком.

декор

7) Распечатку с лицевой стороны покрываем тем же глянцевым лаком.

8) Прикладываем распечатку лицевой стороной на обратную сторону тарелки, накрываем файликом или пленкой и с усилием, от центра к краям, выгоняем излишки лака (я это делаю смятым кусочком бумажного полотенца).

9) Пленку снимаем; ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака убираем выгнанный лак.

10) Переворачиваем тарелку, выравниваем распечатку по намеченным линиям, смотрим, не осталось ли под распечаткой пузырьков воздуха. Тарелку сушим в естественных условиях. Феном не сушить и в дальнейшем исключить сквозняки! 

11) С обратной стороны тарелки стикерами-ценниками (можно скотчем) приклеиваем понравившийся шаблон для росписи.

12) Тарелка готова к росписи.

13) Для росписи я использую акриловые контуры по стеклу и керамике фирмы Декола и насадку фирмы Марабу (0,5 мм).

14) Данная насадка к данным контурам не подходит, но замечательно держится, если насадку плотно насадить (извиняюсь за каламбур) на кончик контура. У меня ни разу не сваливался! Внимание! В комплект к насадке входит тоненькая проволочка для прочистки насадки. Не забываете прочищать, иначе акриловая краска внутри тонюсенькой насадки высохнет и тогда насадку только выкинуть. 

15) Лицевую сторону тарелки тщательно обезжириваем и приступает к росписи. Не старайтесь в точности повторить рисунок, наметьте для себя основные линии и от них «пляшите». И помните: чем смелее вы ведете контуром по стеклу, тем прямее линия. Для начала потренируйтесь на простом стекле, подложив под него шаблон.

16) Край тарелки расписан (фото 17). По желанию можно добавить декор: жемчужные бусины (выполнены контуром перламутровым), край распечатки закрыть точечной росписью, вокруг лика нанести контур с многоцветными блестками, приклеить стразы и т. д. (фото 18). Роспись просушиваем (у меня примерно ночь).

17) Градиентное окрашивание кромки (каймы) тарелки. На палитру выкладываю 2 (можно и больше) основных цвета распечатки и в каждый добавляю немного замедлителя высыхания и хорошо размешиваем.

18) На губку шириной не менее 6 см кладем оба цвета на небольшом расстоянии друг от друга.

19) Край тарелки с обратной стороны обезжириваем и наносим (чпокаем) губкой краску. Сушим без фена!

20) С одного раза стекло плотно не закрасится — это видно на просвет. После просушки повторите окраску. Но я второй раз окрашиваю аэрозольной краской золотого цвета (фото 24). С лицевой стороны создается дополнительный эффект — вкрапление золота (фото 25). Сушим.

21) С лицевой стороны создается дополнительный эффект — вкрапление золота. Остается только обратную сторону тарелки покрыть финишным лаком. У меня аэрозольный глянцевый Kudo. Одного нанесения вполне достаточно.

 Вот примеры других тарелочек:

Тарелочку можно поставить на специальную подставку или при помощи подвесов повесить на стену.

Надеюсь, мой мастер-класс понятен и, возможно, кому-то пригодится — буду очень рада. Возникнут вопросы, спрашивайте:)

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email