Точечная роспись блокнота-ежедневника с твердой обложкой. Мастер-класс для начинающих: часть 1

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Точечная роспись блокнота-ежедневника с твердой обложкой. Мастер-класс для начинающих: часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Подробный (пошаговый) мастер-класс «Точечная роспись ежедневника, блокнота» предназначен именно для начинающих осваивать эту технику. Этим мастер-классом я хотела показать начинающим «точкунам», как избежать небольших разочарований при переносе изображения и его росписи, как учесть недочеты при оформлении лицевой стороны изделия.

В первой части расписываем обратную сторону. Мне довольно проблематично определиться со степенью сложности и временем, поэтому указала средние значения.

Сегодня будем расписывать блокнот-ежедневник с твердой обложкой. Вообще, надо заметить, что твердые обложки я не люблю. Однако, украшенная росписью, даже твердая обложка выглядит настолько привлекательно, что уже и не обращаешь внимания, из какого материала она сделана. Да и начинать набивать руку надо на менее дорогих заготовках.

Для работы нам понадобятся:

  • спирт и ватный диск,
  • контуры: светлое золото и золото, фиолетовый металлик, фиолетовый, фиолетовый перламутр, фиолетовый глиттер, темный красный, пурпурный металлик — Таир,
  • линейка,
  • распечатка рисунка,
  • белый карандаш по всем поверхностям,
  • защитный акриловый лак.

Для начала берем спирт и ватный диск и хорошо протираем всю поверхность, не исключая вогнутости.

мк для начинающих

Расписываю я обычно со всех сторон, поэтому начинаю с обратной.Так сразу видно, где и что можно потом изменить.  Для росписи я придумала и распечатала два рисунка (рисунки в 99,9% случаев создаю сама). Чтобы определиться, какой из них интереснее будет смотреться, вырежем по размерам ежедневника оба рисунка и поочередно их приложим.

точечная роспись

Первый вариант меня больше устроил. Беру распечатку и белым карандашом обвожу все линии, потом плотно прижимаю к обложке и ребром линейки несколько раз с усилием провожу, чтобы отпечатался рисунок (на твердой чуть ребристой обложке отпечатывается хуже, чем на коже и кожзаме).

point-to-point

Если нужно, подправляем рисунок карандашом. Теперь непосредственно роспись — самое увлекательное. Поскольку фон недостаточно темный и вообще не очень интересный для росписи, то абсолютно выигрышным здесь будет золотой и его оттенки. Начну со светлого золота — «точкаю» им внутренний кружок, а внешний просто золотом.

irina krash

Золотом же «точкаем» лепестки и ломаную линию вдоль лепестков. Этим же золотом аккуратно выполняем длинные «лопатки» между лепестками. Фиолетовым металликом проходим внутри лепестков и «лопаток».

j

Пока подсыхает эта часть рисунка, аккуратными цепочками проходим светлым золотом выше:

обучение росписи

Теперь опять золотом вдоль фиолета проходим лепестки, а по обе стороны «лопаток» делаем золотые усики.

обучение point-to-point

Внутри лепестков осталось мало свободного места — там ставим темно-красные точки. Под золотыми усиками фиолетовые штрихи-завитки и под ними опять золотые усики.

точечная роспись блокнота

Теперь вернемся к внешней полоске. Её мы украсим темно-красными точками. Чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга, сначала расставим точки по углам (фото выше). Потом делим каждое расстояние еще одной точкой пополам и между оставшимися ставим еще по одной точке. Светлым золотом проходим по всем линиям «ромбиков».

Внутри каждого среднего ромбика проходим одной фиолетовой цепочкой, а оставшееся место — фиолетовым металликом. Края ромбов заточкиваем золотом, а среднюю часть проходим штрихами фиолетового перламутра. Внутри «пипочек» ставим темно-красные точки.

Завершаем основной рисунок двумя линиями: внутренняя золотом, а внешняя — светлым золотом.

Когда подсохнет, сделайте разметку расходящейся сетки и между золотыми линиями аккуратно пройдите фиолетовым глиттером.

Теперь вдоль внешней линии светлого золота таким же контуром поставьте цепочку аккуратных точек — она послужит выразительным разделителем между узором и сеткой.

Далее «точкаем» сетку, но при этом оставляем места пересечения линий нетронутыми:

В местах пересечений ставим точки пурпурным металликом — он более всего подходит под цвет фона.

Вот, казалось бы, и все. Но посмотрите, насколько незаконченным выглядит рисунок. Чтобы придать законченный вид всей обратной стороне блокнота, мы тем же светлым золотом делаем цепочку по малому периметру. И последние штрихи: золотая цепочка по краю корешка и вдоль нее пурпурные точки разреженной цепочкой.

После полного высыхания покрываем всю обратную сторону лаком. Роспись сразу заиграет, станет ярче и выразительней.

Вот теперь я вижу, что такая роспись для обратной стороны блокнота подходит, но лицевую сторону я немного изменю, совсем чуть-чуть — мне не хватило плотности и яркости основного рисунка. Но об этом во второй части мастер-класса.

Часть 2 мастер-класса здесь>>

Творите с удовольствием!

Комментарии (34)
Елена 11.01.2017

так клево!!!!!!!!!!!!!!! тоже хочу начать этим заниматься

Не пожалеете)

Ира, обожаю смотреть твои мастер-классы)) Сама не бум-бум, но завораживает появление красоты!!

Продолжение следует))

Елена 09.01.2017

Очень хороший мастер класс!!!!Как раз лежат несколько ежедневников.Спасибо Землячка! ( Я сама из Омска)

Приятно получить отзыв от землячки))

Очень подробно и информативно!{#} Спасибо, Ирина!

Спасибо )

Helga (getburg) 09.01.2017

Спасибо большое за мастер класс! Так все здорово описано, что захотелось попробовать себя в этом деле. Для себя, для души.

Обязательно попробуйте! Это заразно!))

Показать еще
Рубрики мастер-классов