> Журнал > Мастер-Классы > Варим «Лавровый» ночной крем, или Как научится готовить простенький крем для себя

Варим «Лавровый» ночной крем, или Как научится готовить простенький крем для себя

Виды творчества:   Косметика ручной работы
Косметика ручной работы > Кремоварение
Сложность:   средняя
Время работы:   1 час
Варим «Лавровый» ночной крем, или Как научится готовить простенький крем для себя | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Долго думала — выкладывать мастер-классы по кремоварению или нет.  Я только думаю над открытием своего магазинчика здесь.

Но решилась написать свой первый мастер-класс. Когда я сама только начинала заниматься приготовлением кремов, то искала-читала, смотрела-изучала информацию на эту тему. Находила множество мастер-классов, статей, рецептов и так далее, и думала, сколько всего нужно купить, а я молодая мама, которая сидит с ребенком в декрете, было огромное желание  попробовать сварить первый  крем. Поэтому, как и многие другие накупила кучу ингредиентов и инструментов на немаленькую суму. Сейчас многие девочки просто бояться попробовать, дорого. И я поставила себе цель сварить простенький крем, используя самое необходимое. 

Девочки-мастера, не бросайте в меня тапочками, я сама понимаю и использую инструменты, специальную тару, но иногда меня просят научить сделать простенький крем для себя, не покупая много ингредиентов и инструментов. 

Итак, идем в аптеку.

Нужно обязательно купить:

1. Спирт медицинский. Можно заменить Перекисью водорода, Хлоргексидином.

2. Перчатки (не готовлю без перчаток).

3. Дистиллированная вода 1 л (меньших упаковок не встречала).

4. Шпатель ларингологический (по желанию).

Заплатили приблизительно 67 рублей (30 гривен).

мастер-класс

Дальше нужно в магазин для мыловаров и кремоваров.

1. Эмульгатор (выбрала с которым просто работать), Оливем-1000 можно купить маленькую упаковку 10 гр. 

2. Масла: масло персиковой косточки, масло рыжика, и пожеланию, если не менять мой рецепт (масло лавра благородного), берем маленькие бутылочки, не забывайте, мы экономим. 

3. Консервант — Феноксиэтанол ((девочки обязательно используйте консервант не рискуйте!) здесь экономить нельзя!).

4. Пипетка пластиковая для точных измерений имеет шкалу 3 мл.

5. Гидролат Василька (можно и не покупать, использовать только воду).

6. Пантенол (берем тоже маленькую упаковку).

Заплатили приблизительно 165 рублей (74 гривны).

косметика ручной работы

Пока для первого крема достаточно.

Мы потратили приблизительно 269 рублей (104 гривны). Не так уж и много, правда, и не забываем мы можем сварить из этого количества не одну баночку крема.

Итак, начнем. Варим любимый мной ночной крем «Лавровый» 50 мл.

Рецепт:

Жирная Фаза:

- масло персиковой косточки — 6 мл;

- масло рыжика — 6 мл;

- оливем-1000 — 2 гр.

Водная Фаза:

- гидролат василька — 10 мл;

- вода дистиллированная — 26 мл.

Активна фаза:

- пантенол — 1мл;

- масла лавра благородного нерафинированное — 0,5гр (если не нравиться запах или есть аллергия можно не добавлять);

- консервант Феноксиэтанол (на 50 мл крема понадобится 10 капель феноксиэтанола (это 1%)).

Итак, будем творить: сварим ночной питательный крем для лица с маслом лавра благородного, крем идеально подойдёт женщинам от 30 лет для комбинированной и сухой кожи особенно зимой при морозе и ветре.
Интенсивно питает кожу, предотвращает появление морщин, освежает, тонизирует, делает её мягкой и нежной активно борется с мелкими повреждениями, снимает воспаление, покраснения после мороза.
Крем легко наносится, быстро впитывается и не оставляет ощущения маски.

Перед готовкой. 

Важно! Всё оборудование и рабочее место (стол) перед началом работы необходимо тщательно вымыть и продезинфицировать. Ну и конечно не забываем про руки, нужно обработать их дезинфицирующей жидкостью, надеть латексные перчатки и халат, волосы заколоть.

экономия

Готовим посуду: нам нужно две мисочки, пипетка на 3 мл, чайная ложечка. 

ночной крем

Далее берем мисочку и отмеряем необходимое количество эмульгатора, у нас на 2гр, но незабываем у нас нет весов как отмерить? В одной ложечке объемом 5 мл (1 стандартная чайная  ложечка), полная ложечка Оливем-1000 — 3 гр, а нам нужно 2 гр. Набираем неполную ложечку, должно быть примерно так.

натуральная косметика

Я перемерила на весах, чтоб вам было видно, сколько нужно набирать.

приготовление крема

Затем отмеряем остальную жирную фазу добавляем  масло персиковой косточки, масло рыжика.

Отмеряем в мисочку водную фазу 26 гр. и гидролат василька — 10 мл. Можно использовать только воду.

как сделать крем

Теперь обе фазы ставим на водяную баню.

Когда обе фазы готовы, то есть жирная фаза полностью расплавилась и стала прозрачной — снимаем их с водяной бани и вливаем масляную фазу в водную.

Потом активно взбиваем можно взбивать ложечкой или шпателем (можно и кухонным миксером одним венчиком).

Остужаем эмульсию примерно до 45-40 градусов, чтобы ввести активные компоненты: добавляем 1 мл пантенола и на кончике ложечки добавляем масло лавра (по желанию) добавляем консервант — 10 капель и смешиваем.

Выкладываем готовый крем в баночку, которую предварительно продезинфецировали.

Постаралась на фото передать цвет, жалко аромат не могу передать — очень вкусно пахнет.

Ну и используем крем по назначению и получаем удовольствие!

Всем спасибо!

Буду очень рада любым вопросам, комментариям и пожеланиям.

Р.S. Очень волнуюсь, это мой первый мастер-класс.

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Shapki-kamni

Ну наконец-то! Простой МК по сложной теме. Спасибо огромное! Давно хотела попробовать, но все МК по мыло- и кремо- варению напичканы сложными словами и непонятным оборудованием. Нет, ну если бы я собралась заниматься этим всерьез, я бы конечно все проштудировала и закупилась кучей нужных вещей. А я хочу попробовать для себя, без капиталовложений. Отличный МК! Спасибо-спасибо! И вопрос, а для жирной и комбинированой кожи можно заменить масла? И на что?

b00mber (Екатерина).

Можно и заменить. Для жирной кожи больше подойдёт масло виноградной косточки пополам с маслом кунжута (в том числе и пищевые), хотя можно использовать вин. кость или кунжут и в моноварианте. Масло рыжика оставьте. Остальное внизу, в моём комменте.

Катя-Катерина

спасибо за рецепт image осталось только найти,где можно купить 0.5 гр лаврового масла и не упасть в обморок от стоимости image Я вот в своем немаленьком городе меньше 50 грамм купить не смогу при всем желании. А новичков в кремоварении нужно предупредить,что масло лавра благородного имеет очень густую консистенцию,хороший зеленый цвет и большую цену,чтоб не купили чего другого image Масло,которое есть у меня, очень твердое,его надо подрастапливать,а делать это с половиной грамма— просто размазать его по таре. Рецепт хороший,но я бы не позиционировала его как очень бюджетный. Татьяна,не в укор Вам, но новичок,купивший твердое лавровое масло, не сможет добавить его на кончике лопаточки. А если не добавлять лавровое масло,то откуда возьмутся цвет и запах? да и крем будет не "Лавровый". И вам правда полграмма дали такой цвет?

Танюшкин мыльный теремок

У нас можно купить 10 гр и 5 гр. и цена за 10 гр- 25,45 грв.

и масло нетвердое добавлю фото масла

Катя-Катерина

оно бывает разной консистенции, зависит от хранения(из-за большого количества эфира может со временем гранулироваться), количества этого самого эфирного масла, и, что не исключено, разбавления для вероятного удешевления продукта. Я ничего не говорю про масло, продающееся у вас, но мне попадалось в основном достаточно твердой консистенции. Но и такое масло, что у вас я бы в первозданном виде в крем не клала. А вообще у вас на кончике лопаточки что то совершенно другое и по цвету и по консистеции{#}

Танюшкин мыльный теремок

Спасибо просветили по качеству покупала в разных интернет магазинах и всегда одинакового качества как на фото, теперь буду знать и поищу более тщательно масло . Однажды в другом городе в другой стране, заходила в магазин там продают косметику и масла к ней там только и видела твердое но не купила подумала с ним что-то нетто

По технологии:

Не стоит крем "взбивать" - завоздушите, что может привести к развалу эмульсии + в присутствии воздуха масла окисляются быстрее. Ну и не забываем, что воздух далеко не стерилен, зачем нам в креме лишние микробы? Просто мешаем, стараясь не нагнать пузырей.

По составу:

Эмульгатор Оливем 1000 - не лучший выбор, слишком высокий ГЛБ. Для "на глазок" без весов - затея не очень хорошая, т.к. если в креме окажется его переизбыток и ему не хватит масла, он начнёт эмульгировать Ваши собственные липиды + Оливем 1000 неплохо забивает поры.

Масло рыжика - отличный выбор, но греть его нельзя (высокий % альфа-линоленовой кислоты), лучше вводить в остывшую эмульсию как актив.

Фенксиэтанол - консервант мощный, не спорю, но данный товарищ в косметологическом мире вызвал больше аллергических реакций и непереносимостей, чем все остальные консерванты вместе взятые. Можно заменить на что-то более лояльное к коже, - вариантов предостаточно

Ну и отсутствие антиоксиданта. У Вас в составе "альфа-линоленовое" масло рыжика. Ладно СО2 шалфея или розмарина, но уж каплю-две самого дешёвого аптечного вит. Е на 50 гр. крема в остывшую эмульсию - дорого не встанет, зато точно будете уверены, что масла в составе крема не окислятся как в банке, так и на коже.

Сюда же и дистиллированная вода. Зачем покупать литрами, если можно обойтись одной упаковкой ампульной стерильной дистиллированной воды для инъекций? 10 ампул по 5 мл стоят около 20 руб. в стекле, около 60-ти в пластике. Что потом с остатками делать будете, учитывая, что после вскрытия вода перестанет быть стерильной? Если Вы, конечно, покупали её в аптеке, а не в магазине автозапчастей. Последнюю лучше вообще в косметических продуктах не использовать, т.к. 1. она изначально нестерильна, 2. к ней частенько подмешивают кислоту (серную, азотную, соляную и т.д.)

На мой взгляд маловато увлажнения (д-пантенол истинным хумектантом не является). Не буду говорить о экзотике типа НУФа, но 1-2% аптечного глицерина можно было бы и ввести. Стоит копейки.

Ну и последнее: учитывая в составе масло рыжика с его альфа-линоленовой составляющей, нужно обязательно предупреждать читателей, что данный крем можно использовать только как ночной. Да, и, наверное, стоило бы написать, что масло лавра - масло разогревающее, поэтому противопоказано при куперозе.

naturalmente

Екатерина,спасибо за советы.А какой эмульгатор вы бы посоветовали?Я давно использую оливем с цет спиртом и всегда была довольна.но уже задумываюсь...

b00mber (Екатерина).

naturalmente, в принципе, можно Оливем 1000 не менять на другой эмульгатор, просто брать Оливем 1000 по минимальной планке + глицерил стеарат (ГЛБ 4) - 1-2%. Цетиловый спирт не снизит ГЛБ Оливема, но даст возможность сократить % эмульгатора в креме. Хотя, учитывая, что Вы - кремовар со стажем и у Вас, я думаю, есть в наличии необходимые бурбуляторы для эмульгирования, обратите внимание в сторону ламеллярных эмульсий (например, Пролипид141) или ДМС-связки (фосфолипон 80Н + фитостеролы + церамиды).

naturalmente

Спасибо Вам за дельные советы,постараюсь реализовать,если смогу найти тут такие эмули.

b00mber (Екатерина).

naturalmente, не за что=). Я бы на вашем месте давно прошерстила рынок эмульгаторов, появилось много всего интересного - глаза разбегаются=).

naturalmente

Да,надо прошерстить)))

Но я варю в основном себе и закончить бы,что есть.Прочла выше и думаю,что мой оливем не китайский,покупала на извесьном франц.сайте.Катя,стало интересно ,а как можно отличить лаиеллярную эмульсию от обычной?!по внешнему виду?

b00mber (Екатерина).

Ирина, если Оливем с Арома-зоны, то, по идее, с ним должно быть всё в порядке. Они ГЛБ эмульгаторов не пишут, но можно сделать запрос - обязательно ответят.

Ламеллярная эмульсия при любом % эмульгатора и масел, даже баттеров, никогда не бывает густой, "под банку". Это текучая эмульсия, но при этом у неё высокая вязкость. Если делали когда-нибудь обратную эмульсию "под помпу", можно сравнить с ней. Даже сами производители ламеллярных эмулей очень редко пишут "cream", как правило "gel". Технология эмульгирования немного другая: обязательный ввод загустителей (высокомолекулярные полисахариды и пр.) для стабилизации ВФ +длительная и высокая скорость смешивания при температуре плавления эмульгатора (70-80С). Ввод ВФ в МФ покапельно на скорости. Капучинаторы, миксеры, дрели, лабораторные мешалки не вытягивают, лучше дремель с дисковой насадкой (у меня гомогенизатор, мне проще).

naturalmente

Понятно,спасибо!тогда до ламеллярных мне далеко ещё.Надо "мешалкой"качественной обзавестись вначале))

b00mber (Екатерина).

Ирин, не за что=). Не просто нужно, а, я бы сказала, крайне необходимо. Значительно расширяется простор для творчества=).

naturalmente

А не подскажите,где можно посмотреть на них?

b00mber (Екатерина).

Ириин, на что посмотреть?=) На ламеллярные эмульсии или дремели?{#}

naturalmente

На дремели)

b00mber (Екатерина).

Ирин, что-то похожее на:

https://www.livemaster.ru/item/11230741-materialy-dlya-tvorchestva-mini-drel-graver-dlya-raboty-s-pla

Вариаций много, гляньте в интернете. Удобней, если скорость от 0. Ну и над насадкой голову поломать придётся, конечно.

Танюшкин мыльный теремок

Спасибо за комментарии и критику всегда прислушиваюсь.

Но я не использую воду для инъекций было пару раз выливала водную фазу при нагревании води и гидролата появлялись маленькие белые хлопья жидкость становилась мутной грешу на воду . когда использую дистиллированную воду в бутылках из аптеки нормально. Я даже оставила коробку и пару ампул . Жалко у нас нету лаборатории которая принимает лекарства в городе чтобы сдать воду на анализ .

b00mber (Екатерина).

Татьяна, не за что=).

А Вы не могли перепутать дистиллированную воду с физраствором? В принципе, учитывая полярность физраствора, наличие солей в составе, он мог прореагировать если не с самим гидролатом, то с консервантом в составе гидролата. Отсюда и хлопья.

Танюшкин мыльный теремок

не имено вода, могу сфоткать ампулу

b00mber (Екатерина).

Татьяна, тогда не знаю... Дистиллированная вода не способна так реагировать ни с одним ингредиентом. Возможно, попалась бракованная партия, хотя в этом я тоже сомневаюсь - был бы скандал на всю страну - люди ж её и внутривенно кололи... Попробуйте повторить эксперимент.

Очень интересно. Спасибо. Прочитала просто с интересом и удовольствием.

С интересом прочитала и статью и комментарии Екатерины.
Караван-сарай

Интересно очень! Кремоварение, мыловарение для меня как волшебство {#}

Татьяна

День добрый! Заглянула, посмотрела с любопытством ,с профессиональным- провизор по образованию. Впечатление скорее такое:ого..тут еще и кремы варят...Ну а почему бы и нет?Для меня конечно много непонятностей.Но МК то первый, поэтому хочу поддержать автора. Успехов! Буду заглядывать- вдруг тоже чего наварю.

Наталья (SerNa7)

А у меня нормальная кожа, не склонна к сухости, какие ингридиенты в вашем рецепте мне стоит заменить ? Еще бывают воспаления. И косметологи говорили, обезвоженная.

У меня аллергия на коммерческие крема, много лет пользуюсь чистыми маслами или кремами ручной работы. Но некоторые мастера либо не заявляют полный состав ингридиентов, либо в составе присутствуют хим.составляющие, которые по их уверениям очень щадящие, а мне надоели эксперименты попробовал-выкинул. Имея баррикаду баночек с маслами, хотела свой намешать. Пусть это будет элементарная смесь 2-х масел, пусть на короткий срок использования , итак всё храню в холодильнике, но чтобы уж химии как можно меньше....

Наталья (SerNa7)

Масло оливы и миндальное для сухой кожи, очень они жирные. Вобще масел перепробовала много, знаю какие мне подходят. Конопляное пробовала, результат наверное не впечатлил.. Попробую вновь обязательно. Так Вы мне скажите какие ингридиенты в вашем рецепте мне заменить?

b00mber (Екатерина).

Наталья, все масла жирные по определению=). И почему Вы решили, что оливка и миндаль подходят исключительно для сухой кожи?=) Гляньте на жирнокислотный состав данных масел, оливка - "олеиновое" масло, миндаль - "олеиново-линолевое", % насыщенных кислот и в том, и другом небольшой. Т.е. эти масла универсальны и при правильном подборе %, в принципе, подходят для любого типа кожи. Да, в этих маслах отсуствуют столь необходимые альфа- и гамма-линоленовая кислоты, но от этого "жирность" данных масел не увеличивается, а отсутствие вышеперечисленных полиненасыщенных кислот всегда можно скорректировать вводом масел, богатых альфа- и гамма-линолевой кислотами.

Наталья (SerNa7)

наверное по ощущениям жирноваты. конечно же все-все масла - жирный продукт. Но есть более легкие по текстуре.

b00mber (Екатерина).

Наталья, забудьте о текстуре и прочей органолептике=). Если бы люди использовали только то, что нравится, а не то, что необходимо, человечество давно бы перестало существовать.

Катя-Катерина

Для домашнего использования не на постоянной основе можно намешать крем-суфле из определенного набора масел с витамином Е без воды. Т.к. он не на водной основе, то в сурьезных консервантах не нуждается(микробы в жирной среде не размножаются, как в водной). В этом креме все ингреидиенты можно использовать вовнутрь, все съедобное. Масла можно подбирать по потребностям вашей кожи, благо свойства масел сейчас расписаны во всю ширь.Этот крем можно хранить даже вне холодильника пару месяцев, не в жару, конечно. Я его уже несколько лет использую как для тела, так и для лица, результат мне очень нравится, покупать дорогие крема перестала совсем. Единственное, все хорошо в меру, и переходить полностью на жирную безводную линию ухода ха кожей не следует, используйте масла 2-3 раза в неделю. Для увлажнения лучше использовать минеральную водичку, я использую гидролаты, очень хорош лавандовый, успокаивает и снимает раздражения, сейчас самых разных гидролатов выбор огромный.

b00mber (Екатерина).

Катерина, не советую. Говорила, писала об этом уже сотни раз - не экспериментируйте с чистыми маслами, хоть на влажную, хоть на сухую кожу. Чтобы не быть голословной:

"Одной из главных проблем корнеотерапии является адекватная доставка активных масел в кожу, так как простое смазывание кожи чистыми неразведенными маслами не всегда ведет к успеху. Дело в том, что липиды рогового слоя организованы в двуслойные структурированные слои, в то время как масла не имеют структуры. Если слишком часто и помногу (или часто и долго) наносить на кожу неразведенные натуральные масла, богатые полиненасыщенными жирными кислотами, это может привести к разжижению и дезорганизации липидных структур, а следовательно, к ухудшению барьерной функции. " (Марголина, автор книги "Новая косметология").

Катя-Катерина

Екатерина, я пользуюсь этим средством МНОГО лет уже, и,если Вы внимательно прочтете мой пост, то узнаете, что масляные процедуры я делаю 2-3 раза в неделю. Что касается авторов различных книг, то у меня в жизни был живой пример-моя бабушка, которая регулярно использовала постное масло на кожу лица. И дай Бог, чтобы у всех была в 40 лет такая кожа, которая была у моей бабушки в 85 - гладкая и розовая, как у младенца

b00mber (Екатерина).

Катерина, извините, невнимательно прочла. Если использовать чистые масла как маску, 1-2 раза в неделю и курсом (нанёс, подержал 15-20 мин, удалил излишки, протёр тоником, нанёс крем), да, вреда особого не будет, скорее польза, но классические эмульсии (крем) данная маска не заменит.

b00mber (Екатерина).

Екатерина, продолжу=). Существуют люди, благодаря генетической мутации невосприимчивые к ряду ядовитых веществ. Мне уже начать рекламировать цианид в качестве отдушки?=) Я не знаю Вас, не знаю состояние Вашей кожи и уж тем более не знаю чем и как Вы питаетесь, не ведаю Ваш гормональный статус, не представляю, в каких условиях Вы живёте. Поэтому, ради Бога, оставьте субъективность восприятия в рамках своих личных экспериментов. Возможно то, что подходит именно Вам, совершенно не подходит остальному населению Земли=).

Хороший рецеппт.Надо попробовать.Тем более у нас столько лаврушки пропадает.Кусты уже года три не обрезали.

Екатерина написала все по пунктам уже.

Хочу добавить, что бросилось в глаза. Рецепт обязательно просчитывать в граммах - не должно быть в одном рецепте и граммов и мл. Это раз.

Для первого раза уж лучше взять планту М, в качестве эмульгатора - тоже простая, но подходит почти для всех типов кожи. И сразу же, в идеале добавить глицерил стеарат, для снижения ГЛБ пару %. Все тоже достаточно бюджетно. Это два.

И три. Конечно, увлажнения не хватает. На постоянной основе пользоваться подобным кремом не стоит - можно пересушить кожу просто. Любой полисахарид хотябы 2% - уже хорошо. Если НУФ - еще лучше. А в идеале и то и то ) Стоит тоже не дорого совсем простейшие увлажнялки.

Но, в любом случае, спасибо Вам за Ваш труд!

С Рождеством! {#}

b00mber (Екатерина).

Натуральная косметика Missred, а смысл менять шило на мыло? У Планты М ГЛБ так же 12. Единственное - я всё-таки выбрала бы Планту, но не М, а care, исходя из её хим. состава, он более органичен для кожи. Со всем остальным согласна.

Натуральная косметика Missred

Екатерина, Планту М - так из преславутых гаптических свойств ))) Все же они важны, как показывает практика )

b00mber (Екатерина).

Ольга, за "тактилками" отправляйте страждущих в магазин, там подобного добра - завались=).

Татьяна, с почином!{#}

Я не кремовар, но подобные материалы с удовольствием читаю. Не вникая в тонкости - МК доступный и понятный.

А опытные мастера в комментах Вас, если что, дополнят и поправят.

С праздником всех!{#}

Pinewood

не много ли 10 капель консерванта на 50 мл крема? я всегда капаю 5 капель, еще давно рассчитала такую дозировку.

и еще, важно, не смотря на консервант, хранить крем в холодильнике!

Танюшкин мыльный теремок

каждый консервант разный считала по инструкции 10 капель норма нужно хранить в холодильнике

Попробую,спасибо за мк.

Даааа, только обрадовалась простому и доступному для человека далекого от химии рецепту...... Как опять очень умные тети в комментариях все испортили)))

Ира

Орфографию заголовка нужно проверить и исправить.

У эмульгатора Оливем 1000 абсолютно не высокий ГЛБ, все читают одну и ту же ошибочную информацию, перепечатывают. Посмотрите на сайте производителя, глб оливема 1000 = 9. И то условно, так как в составе Цетеарил оливат (он не эмульгатор, загуститель, его ГЛБ около 10) и Сорбитан оливат (эмульгатор с низким глб 4,7). И к нему не обязательно добавлять ни цетеариловый спирт , ни глицерил стеарат.

b00mber (Екатерина).

Елена, это только на Крафтере у Оливема 1000 заявлен ГЛБ 9, у местного дешёвого "китайского", которым наводнён российский рынок, ГЛБ, действительно, ближе к 12. У меня есть и "китайский", и с Крафтера - они даже внешне отличаются (цвет, запах). Я не могу измерить ГЛБ, но ламеллярная эмульсия на Оливеме с Крафтера - легко и непринуждённо, на "китайском" - простая прямая без вариантов. У меня есть и глицерил стеараты SE, один с ГЛБ 5,8, второй с ГЛБ 12. На первом получаются отличные обратные эмульсии, на втором только прямые. Учитывая, что мы здесь говорим о бюджетном креме, вероятность купить Оливем 1000 с ГЛБ 12 намного выше, чем с ГЛБ 9. Я, в своё время, покупала многое у местных российских продавцов, в том числе и Оливем, но мне ни разу не удалось купить "правильный ", ламеллярный. Мне, в принципе, всё равно - ламеллярная эмульсия или нет, я использую Оливем только в смываемых средствах, но некая загадочность состава напрягает.

Танюшка, спасибо за рецепт! Но комментарии!, как всегда у мыловаров-кремоваров... Почему-бы не создать и не опубликовать СВОЙ МК раз есть такие обширные познания! Даже правописание зацепили, а автор-то с Украины, там сейчас с русским не просто...

Виктория Зм

{#} поддерживаю

Scorpik

Здесь еще скромненько оговаривают, здешние маркетологи-кремовары не вклинялись! Я тут приметила, на Ярмарке самыми злыми являются именно они, такие пушистые, когда им надо продать и уверить всех в свои чудесные смеси (таковыми не являющиеся) и такие злые к чужому (достаточно правильному) мнению image

b00mber (Екатерина).

Scorpik, я, конечно, тоже не сахар, но пока я здесь, "маркетологи-кремовары" сюда не сунутся{#}

Виктория Зм

спасибо за мастер-класс! скажите, плиз, есть масла водорастворимые. лучше брать их или другие тоже подойдут? есть еще нерафинированные...

и еще есть

Масло Лавра нерафинированное и эфиное.

Какое выбирать?

b00mber (Екатерина).

Виктория, водорастворимые масла не подойдут. Нерафинированные - какие?

Берите масло лавра нерафинированное, эфирным в такой дозировке сожжёте кожу.

Виктория Зм

Спасибо за ответ, Екатерина.

Я просто в магазине начала делать заказ а там выбор одного и того-же: в водорастворимом варианте и нет. Есть отдельное указание нерафинированные и без уточнения. Поэтому и уточняла.

Еще раз спасибо

b00mber (Екатерина).

Виктория, не за что. Берите обычные масла, рафинированные и нет. Главное, - не водорастворимые. Последние хоть и используются в косметической промышленности, но дрянь порядочная.

Елена Турм

На самом деле тётеньки вовсе не злые. {#} Девочки вы не забывайте что все что вы сделаете потом идет на кожу. Это прямой эксперимент над своим ( а иногда и над чужим) здоровьем, и не всегда все проходит гладко. Да, взможно не стоит заморачиваться с расчетом преславутого ГЛБ (не перепутать с ЛГБТ){#}, и сделать по совету автора. Но кмк стоит немного и обращать внимание на комменты, зерно истины есть всегда. От себя могу добавить про свой первый опыт приблизительно по такому же сценарию закончился пшиком. А все было просто: слишком большая (именно для изготовления крема), была разница масляной и водной фазы. И крем не съэмульгировался, жирная фаза тут же остыла и выпала хлопьями. Так что следующим этапом в магазин был термометр. Самый простой химический, пользуюсь им уже 6 лет. Но это такая вещь которая в хозяйстве не очень-то нужна, а вот экспериментировать с обычным ртутным термометром не стоит.

Елена Турм

Только сейчас увидела свой косяк, но уже не поправить посему пишу добавку . Разница температур жирной и водной фазы.

Виктория Зм

в МК ничего не сказано о температурах фаз... А какие они должны быть присмешивании?

Панченко Наталья (proekt1000)

горячие варки - 75-80 градусов. Сначала водная нагревается и перемешивается до полного растворения, потом в неё вводится масляная фаза такой же температуры. Это всё эмульгировать 20 минут. Охладить до 50 градусов и ещё эмульгировать 10 мин. Добавки в виде отдушек, консервантов и красителей добавлять при 35-40 градусов и ещё эмульгировать 20мин.

Виктория Зм

Наталья, спасибо за ответ. похоже все это очень важно, в т.ч. и температура...

попробовала сделать - крем остался жидким, но равномерной консиситенции, без отслоек и комочков.

нужен градусник!

А жидкий крем пригоден, или выбросить?

Виктория Зм

Наталья, Вы пишиете "всё эмульгировать 20 минут " - это делать на водяной бане? или сняв и смешав обе фазы?

Панченко Наталья (proekt1000)

Добрый день. Дело в том, что профессиональный варщик, я варю крема на производстве. Дома я этим не занимаюсь. В реакторе температура поддерживается втечение всего процесса, так что, наверное, водяная баня в домашних условиях - это выход. Варки бывают холодные и горячие. Если жировая фаза густая, комками, то разогревают, а если жидкая(кукурузное масло и т.д.), то при комнатной температуре всё вводится(25 град). Если крем жирный(до 70% жира бывает) то это уже обратная эмульсия и здесь наоборот, в жировую разогретую фазу вводится водная маленькими порциями и вмешивается. В реакторе всё это делается в присутствии вакуума, чтобы было не завоздушено. Но это для того, чтобы определённый вес крема поместился в определённый пузырёк, а дома, я думаю это не играет особой роли.

Панченко Наталья (proekt1000)

Всё, конечно,зависит от используемого сырья. Бывают и жидкие крема( различные сыворотки) Может Ваш крем и не должен быть густым?

Виктория Зм

спасибо за ответ. Я пыталась сделать крем по этому мастер-классу{#}

причем это первый раз{#}.

опробовала первый раз на руках, очень неплохо. но жидковат{#}, не как на картинке

Ирина

Спасибо за МК! И комментаторам - тоже спасибо. Хочу, хочу научится самой крем делать - да, для себя, да простой - но хочу. Поняла, что на глаз все-таки не то, нужны весы.....Эх, видно разорюсь на них.....

Татьяна, еще раз спасибо и так держать! {#}

Очень необходимая вещь в этом деле - PH-метр. Без него нельзя. Кислотно - щелочной баланс должен соответствовать норме по определённому виду продукции. Если низкий показатель - добавляют раствор щёлочи, а если высокий - раствор лимонной кислоты. У химических пилингов, например, показатель PH может быть 3-3,5, а у дневного/ночного кремов 5-6. Если это не учитывать можно навредить коже.

ИРИНА (irvitt)

Спасибо , все понятненько. А вы боялись!? Сколько народу просмотрело и оценило. Удачи в кремо-вреньеimage )))

Елена

Татьяна, большое спасибо! МК получился очень понятным и тема интересная! Вообще низкий поклон всем мастерам, кто не жадничает поделиться опытом со всеми, кому интересна та или иная тема. Успехов в творчестве и новых идей! Буду ждать новых МК!)) Удачи!

Добрый вечер всем!! Прочитала все от буковки...до буковки)) Спасибо за мастер -класс!!! Я в недавном прошлом тоже училась варить крема.......мастер -классы так и не выложила, не дошли как то руки.... Долго изучала теорию, потом училась на косметолога, и понимаю тех людей кто этим занимается...это очень крапотливый и не легкий труд.и только фанатично болея за свое дело можно добиться успехов!! Я восторгаюсь теми людьми кто поддерживает и помогает другим рости в этом деле!!! И занимаясь сейчас кремоварением я получаю истинное наслаждение когда клиенты пишут и благодарят за крема!СПАСИБО!!!

всё очень доходчиво {#}спасибо за МК.
а комментарии еще интереснее читать)

Елена

Подскажите пожалуйста, обязательно ли добавление феноксиэтанола? Очень чувствительная кожа, да и пишут, что нетакой уж он безопасный.

Мне тоже МК очень понравился - просто и по делу, даже с указанием цен на материалы! Таких бы МК побольше бы на Ярмарке! {#}

Танюшкин мыльный теремок

Спасибо очень приятно.

Р.S.Я уже написала новый мастер класс немного познее выкладу

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email