> Журнал > Мастер-Классы > Делаем деревянную кормушку для птиц своими руками

Делаем деревянную кормушку для птиц своими руками

Виды творчества:   Столярное дело
Сложность:   выше средней
Время работы:   2 дня
Делаем деревянную кормушку для птиц своими руками | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Пришла зима, землю покрыло снегом — красота! А вот птицам стало не так просто найти корм под толщей снега, поэтому пришла идея сделать кормушку для птиц, а заодно и предмет внешнего интерьера двора.

Конечно, можно сделать просто — дощечку подвесить на верёвках, но нужно сделать вещь, которая будет ещё и двор украшать.

Приступим.

Сначала нужно определиться с материалом и размерами. У меня был остаток фанеры — из него можно сделать донышко. При помощи столярного угольника размечаем лист фанеры. Размеры произвольные.

кормушка для птиц

Готовим материал для бортов донышка.

декорирование двора

На торцовочной пиле выставляем угол 45 градусов.

Теперь нужно нарезать 4 рейки одного размера, 4 другого, в соответствии с разметкой на листе фанеры. Для этого выставляем упор на необходимый размер и отрезаем рейку. Я не ошибся, именно по 4 рейки. Дело в том, что рамочек нужно будет 2.

После того, как рейки нарезаны по размеру — складываем их на лист фанеры и проверяем.

Если всё сходится, наносим клей на срезы заготовок и стягиваем получившуюся рамку при помощи ленточного зажима.

Теперь у нас появилось свободное время, пока клей сохнет. Можно обрезать фанеру. Отрезать можно электролобзиком, циркулярной пилой, ленточной пилой и так далее. Но резать нужно с небольшим запасом.

Стойки было решено сделать в токарном стиле в "четвертях". Готовим материал для стоек.

Для изготовления "четвертей" понадобится рейка одинакового размера с углом 90 градусов. Нарезаем материал, наводим угол и строгаем до необходимого размера в ресмусовом станке.

После отстружки у меня получился размер 21х21 мм.

Я использовал две рейки длиной 520 мм.

Выставляем угол 90 градусов на торцовочной пиле. Устанавливаем упор на необходимый размер и нарезаем четыре одинаковые по длине рейки.

Складываем рейки, таким образом, что бы получилась рейка размером 42х42х250 мм.

При помощи саморезов, соединяем рейки между собой, чтобы получился единый брус.

Получившийся брус зажимаем в центрах токарного станка и выставляем подручник.

Протачиваем необходимый рисунок. Саморезы лучше не точить!

Шесть небольших канавок сделаны для прижжённости. Включаем станок и тонкой рейкой придавливаем к заготовке в прорези до появления чёрных полос.

Проточка окончена, всё отшлифовано — стойки готовы. Снимаем со станка.

Теперь можно выкручивать саморезы, только перед этим, на торце каждой четверти, нужно поставить метку, чтобы не перепутать верх и низ в процессе сборки.

Получились 4 одинаковые детали.

Тем временем клей на рамочке практически высох, приступаем к шлифованию фанеры.

На торец готовой рамки наносим клей для дерева и прижимаем струбцинами к заготовке из фанеры.

Ждём высыхания клея. Выставляем прямую фрезу с верхним подшипником на фрезеровочном столе, таким образом, чтобы рамка служила шаблоном, а излишки фанеры были удалены.

Во внутренней части угла наносим разметку 21х21 мм и точно в центре сверлим отверстие под саморез.

Устанавливаем стойки и крепим к донышку при помощи самореза.

Верхнюю часть стоек соединяем со второй рамочкой при помощи клея.

Получились своего рода "мауэрлаты", на которые будет ставиться крыша.

Подготавливаем "стропила" и соединяем их при помощи саморезов.

Устанавливаем готовые стропила на мауэрлаты и крепим саморезами.

Отрезаем четыре рейки одинаковой длины необходимого размера для установки на стропила. Крепим к стропилам саморезами.

На данном этапе можно "уложить" кровельный материал (профнастил, поликарбонат и так далее), но я решил сделать из дерева.

Решил сделать крышу из отдельных ламелей с закруглёнными краями.

Для этого нужно сделать точный расчёт, в зависимости от желаемого количества ламелей и длины крыши с учётом зазора.

Набираем необходимое количество материала, калибруем по ширине и толщине, нарезаем по упору.

Поскольку деталей будет достаточно много, нужно сделать шаблон, чтобы детали получились одинаковые.

Устанавливаем прямую фрезу с нижним подшипником и обрабатываем торцы заготовок на фрезерном столе по шаблону.

Получились вот такие заготовки.

Крепим заготовки к рейке на крыше при помощи клея, гвоздей или саморезов. По желанию устанавливаем доборные элементы крыши, продумываем крепление, выполняем покрытие, и работа готова.

У меня получилось примерно так:

Ну вот и всё!

Спасибо всем за внимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Дизайн-Проект

Красивая кормушка получилась! И птички довольны!{#} Эх, жаль, не женское это дело, а то бы я обязательно такую или хотя бы попроще соорудила...{#}

Шикарная столовая! Вещь с изюминой!

Красивая столовая. Такую соорудить может и не женское дело, а из пластиковой пятилитровки сделать очень просто. Я каждую зиму подвешиваю кормушку. И окошки вырезаю маленькие, чтоб голуби не лезли.

Сергей

Всем доброго вечера!

Работа довольно сложная и требует набора определённого оборудования. При желании можно всё максимально упростить и использовать при работе только ножовку, молоток и гвозди, правда и результат будет гораздо скромнее. Хотелось создать не только функцианальную вещь, но и украшение для двора.

В этом мастерклассе показаны некоторые приёмы работы с токарным станком и фрезером, может будет полезно.

К примеру, по такой технологии делал ножки для стола.

ольга (130365)

слишком сложно.мне бы попроще...

Спасибо, интересно было понаблюдать за процессом.

Саморезы лучше не точить! {#}

Красивая вышла кормушка! Действительно, украшение двора.

У меня муж делал подобную. Месяц порадовала синичек и ее украли. Больше такую делать не стали, решили потом в свой дом сотворить, а пока из пластиковой бутылки вырезали и к дереву изолентой примотали (чтоб ветром ее не шатало). Одно удовольствие наблюдать за птичьим обедом!!!

Спасибо за МК!! С удовольствием понаблюдала за процессом!!

Подписаться