Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Поговорим об аукционах на ЯМ и некоторых правилах продаж?

Поговорим об аукционах на ЯМ и некоторых правилах продаж?

Виды творчества:   Разные виды творчества
Поговорим об аукционах на ЯМ и некоторых правилах продаж? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день всем, кто любит ЯМ! Сегодня хочу немного поразмышлять на тему аукционов. Когда я начала работать на Ям, то и понятие не имела о таком виде продаж, спасибо одному доброму человеку - подсказал. Итак, что же такое аукцион и зачем он нужен?

Прежде всего, аукцион - это публичная продажа, условия игры диктует мастер. Как по мне, хороший способ привлечь большее внимание к своим работам, расширить круг потенциальных покупателей. 

Вы сами диктуете условия, выставляете стартовую цену, шаг, а также сроки и длительность сего мероприятия. 

Для новичков можно сказать так:

Заходите к себе в блог, создаете соотвествующую тему в разделе "Акции магазина". Выставляете фото работы, даете ссылку на эту работу в Вашем магазине, где можно подробнее почитать ее описание. А дальше сидим и ждем? нет! если просто сидеть и ждать - толку не будет.

Поднимайте рейтинг своей публикации. Комментируйте свое же сообщение фотографиями работы и зазывами покупателей. если аукцион рассчитан, например, на два дня, можно несколько раз обновить информацию о нем в своем блоге для того, чтобы она опять появилась в общей блоговой ленте новостейаукцион.

Это, конечно, общая информация, многим известная еще лучше, чем мне. Но хочется затронуть еще два вопроса касательно аукциона и послушать Ваше мнение.

1.

Не знаю, кто как реагирует, но постоянные призывы типа "ну купите", "ну что же никто не хочет мою работу", "неужели так никто и не заинтересовался" не очень к лицу мастеру. Конечно, аукцион - это своего рода игра. Мы принимаем на себя определенные роли и играем. Возможно, тот же мастер при личной продаже изделия, например, на выставке, не станет упрашивать покупателя. Но каково расстояние между реальными и виртуальными продажами?

В прошлом году я участвовала в Ювелирной выставке, на которой был представлен также Хобби клаб. естетсвенно, контингент покупателей был куда выше обычных выставок. Рядом с нами был стенд молодого человека, продающего дорогую бижутерию. По началу он нам показался очень странным, избегал ответов на прямые вопросы, имел вид человека., как будто и не заинтеремованного в продажах, но у него ПОСТОЯННО ПОКУПАЛИ! Когда к третьему дню мы раззнакомились, он стал рассказывать о своем методе продаж. И, казалось бы, прописные истины, но которые как-то ускользали от нас.

1) Нельзя упрашивать покупателя. Это унижает продавца. Утрированно говоря, не продавец должен радоваться, что наконец-то на его товар обратили внимание, но покупатель должен считать за честь, что может приобрести именно этот товар и именно у этого продавца. Еще раз повторюсь, сказала очень утрированно.

2) Цена не имеет значения. Если покупатель действительно хочет твою работу, он купит ее за любую цену. Поэтому этот молодой человек никогда не называл цену сразу. В начале он подробно рассказывал о своих изделиях, чтобы заинтересовать покупателя и сделать так, чтобы он очень захотел себе эту вещь.

3) Никогда не начинать разговор с того, что готов сделать скидку. Пока потенциальный покупатель крутит-рассматривает работу, это еще не значит, что он сомневается, хватит ли у него денег. Может, он готов купить ее еще дороже, а мы своими скидками сознательно занижаем стоимость работы. Если покупатель сам спросит, не готовы ли вы уступить, тогда можно говорить о скидках и акциях.

4) Мастер/продавец должен уважать себя и держать себя на уровне с покупателем. Своим видом и разговором нельзя показывать, что покупатель - это наш хозяин, у которого мы в услужении. Иногда бывают такие покупатели, которым действительно хочется и нужно отказать. Не надо думать, что если он не купит, то не купит уже никто. Естественно речь не идет о грубости или хамстве со стороны мастера. Я описываю такую примерно ситуацию. На выставке, кроме своих работ, я продаю еще мелочевку для творчества. Подходит ко мне покупатель, тоже мастер с выставки, и спрашивает цену на подвеску. Я отвечаю. Тогда она начинает требовать скидку 25%. Вы можете представить, на шармик, который стоит 8 руб  я должна еще 25% скинуть. Я отказываю. ТОгда она самовольно начинает выбирать все подвески данного вида с моего стола, протягивает мне деньги и говорит, я заберу все, но с 25% скидкой. Я естественно отказываю снова. Она уходит, потом возвращается с деньгами и забирает подвески по той цене, по какой предложила я.

В такой ситуации, думаю, отказ покупателю  - самое правильное решение. Уважаем себя!

2

 продажи

И вторая ситуация по аукциону, не совсем мне понятная.

Неднократно встречала такого рода информацию. Стартовая цена 600 руб. Шаг 50 руб. Аукцион считается совершившимся при участии не менее 3 человек. ТО есть мастер сразу заявляет, что он не продаст свою работу дешевле, чем за 750 руб. Какой смысл тогда минимальной ставки? Завлечение покупателя низким порогом? Или призыв к более активному ведению торгов? В моих аукционах была и одна ставка, и я отдавала человеку изделие по этой цене. По моему, это более честно. Надо быть готовым и к такой продаже. Хотя, несомненно, решать только Вам.

А каково Ваше мнение об аукционах? 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email