Вязаный коврик из футболок и остатков пряжи (яркий и необычный способ)

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Вязаный коврик из футболок и остатков пряжи (яркий и необычный способ) | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В каждом доме найдутся старые или ненужные вещи, которые тем не менее рука не поднимается выбросить. А у рукодельниц к тому же есть еще масса остатков - обрезки тканей, маленькие моточки пряжи...

Я предлагаю вам связать из всего этого яркие и оригинальные коврики. Способ, о котором я расскажу, был известен очень давно - еще моя бабушка делала такие коврики. Его особенность в том, что вяжется коврик не из самих нарезанных полосок ткани, а эти полоски обвязываются нитками. Такой коврик получается значительно легче и мягче обычного, быстрее сохнет после стирки. Плюс такого способа еще и в том, что в ход могут идти абсолютно любые остатки - любые ткани, любая пряжа.

В моих ковриках я использовала старые футболки и остатки яркой пряжи. Некоторой пряжи было буквально по паре метров, но  и это пригодилось. Сначала я переживала, что блеклые и застиранные футболки будут так же смотреться и в коврике, но именно пряжа всё исправила.

вязаный коврик

Итак, нарежьте футболки (мне понадобилось 3 штуки на один коврик) или обрезки тканей на полоски шириной не меньше 2 см. Для удобства их можно смотать в клубки.

коврик из футболок

Крючок тоже можно взять любого размера. Если подбирать крючок по толщине пряжи, то коврик выйдет более плотным. А если взять крупный крючок, то вязать будет быстрее, но коврик получится более рыхлым. На его функциональность это почти не влияет, так что делайте как нравится вам.

Сверните из ленты колечко:

коврик из остатков ткани

В это колечко провяжите столбики без накида. Их количество зависит от диаметра колечка - чем оно шире, тем столбиков должно быть больше. В тугое кольцо много не наберешь, но надо не меньше 10-ти, чтобы вязание не стянулось и в дальнейшем получился круг, а не конус.

как связать коврик

Вязание по кругу - вывязываем обычный плоский круг. Для этого не забываем делать прибавки в каждом круговом ряду.
Маленький секретик: чтобы круг не загибался в "чашу", то прибавки надо делать не строго равномерно, а со сдвигом. Так, чтобы прибавки в следующем (верхнем) ряду располагались между прибавками предыдущего (нижнего) ряда. Периодически раскладывайте круг на полу - так хорошо видно, где необходимо сделать больше прибавок, а где меньше.
Мы работаем только с нитью! А ленту укладываем поверх. Получается, что мы её как бы обматываем столбиками без накида.
Вот так:

коврик крючком

Когда лента заканчивается, нужно присоединить следующую. Можно просто наложить одну на другую:

Или вставить одну в другую:

В обоих случаях всё равно будут торчать хвостики.
Так вяжем до желаемого размера коврика или пока футболки с пряжей не закончатся.
Мои коврики вышли диаметром 69 см и 74 см.
Комментарии (144)

Класс! И объемнее получается, и красивее, чем если бы просто из ткани.

А мы с мамой - помню - вязали коврики из разрезанных старых капроновых колготок.

Мне понравилось! Забавно выглядят.

Татьяна 15.02.2013

Здорово как!!! А у меня бабушка вязала такие коврики прямо из нарезанных полосок самых разных, тоже получалось хорошо.

Обалдеть!!!{#} Классные коврики!!!{#}Не знаю, соберусь ли я такие ваять, но мне очень понравились:)

Очень понравились ваши коврики - такие яркие, нарядные! Пошла искать футболки и пряжу, а потом сяду за работу:image

Т.е. то же самое вязание на бурдоне, только не из тонких белых ниток, как положено в ирландском кружеве, а все гораздо-гораздо крупнее и мягче. И ярко, это да!

Элина 16.02.2013

А это значит, что можно и ирландские коврики вязать таким же способом! Красотища будет!

Бесподобно!

Спасибо! Замечательный способ!:-)

Замечательные коврики! Вот, оказывается, куда надо старые футболки пристроить... {#}

Показать все