Обновление пароля

 >  >  >  > Накануне рождества! Аукцион в Сочельник

Накануне рождества! Аукцион в Сочельник

Накануне рождества! Аукцион в Сочельник | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

6 января -Рождественский сочельник 

Что мы знаем о Рождественском Сочельнике? Во времена наших прабабушек его славили более, чем Рождество Христово. 

Откуда произошло название данного праздника? Оказывается, от слова «сочиво» - это блюдо, которое готовили специально в этот день для угощения всех домашних.

Для этого хозяйка замачивала обваренные зерна злаков (пшеница, ячмень, чечевица, рис) в соке семян (маковом, миндальном или ореховом). Блюдо получалось постным. Масла в него не клали. Допускалось лишь добавление ложки меда, чтобы сделать кушанье более питательным. Иногда его заменяли кутьей. Сочиво люди употребляли в этот день в подражании библейскому пророку Даниилу. Притча эта относится к ветхозаветным временам. Язычник Юлиан Отступник, желая покуражиться над верующими постящимися людьми, приказал все продовольствие на рынке обрызгать кровью животных, принесенных в жертву идолам. Тогда пророк Даниил приказал своим отрокам-послушникам питаться размоченными зернами и сухофруктами. Так верующие смогли избежать принятия оскверненной языческой трапезы.

В сочельник у православных принято не есть до первой звезды. Ее появление связано с преданием о Вифлеемской звезде, которая возвестила о рождении святого младенца. Вечером люди на стол не собирали и ужинать не садились. Делать это можно было с появлением на небосклоне первого огонька. После этого наши предки накрывали стол белоснежной скатертью, клали на него пучок сена в память о яслях, где родился Спаситель, и ставили двенадцать постных блюд - по числу учеников Иисуса Христа. Ели сочиво и славили Господа.

рождество, сочельник

Причем очередность блюд также строго исполнялась по определенным правилам. Так первыми в ход шли обязательно закуски. После них обычно подавали первое, зачастую борщ, грибной суп или уха. К первому хозяйки обязательно готовили пирожки, ушки или лепешки, их еще называли сочни. Самыми последними подавался десерт. Это рулеты с маком, медовики, пироги, кисель и так далее. Обязательно к этому дню выпекали сладкие пряники.

Вторым обязательным блюдом был узвар, а проще говоря компот из сухофруктов. Зачастую он готовился из яблок, груш, слив, изюма, вишен и других фруктов. При этом стоит отметить, что все блюда запивались только узваром и ничем другим.

ярмарка, рецепт

За столом старались вести себя сдержанно и спокойно. При этом вставать из-за стола до окончания трапезы нельзя было. Ни одно блюдо не должно было оставаться нетронутым, каждый, кто сидел за столом должен был отведать хотя бы по ложке от всех блюд. Считалось хорошим знаком, если за столом соберется четное количество людей, если нет, то хозяйка ставила дополнительный набор столовых приборов для усопших родственников.

 И сегодня любая хозяйка при желании сможет сварить сочиво. Вот рецепт этого блюда:

• 1 граненый стакан зерен пшеницы;

• 100 г мака;

• 100 г ядрышек грецких орехов;

• 1 или 2 столовые ложки жидкого меда;

• немного сахара.

Зерна пшеницы положить в деревянную ступку и истолочь пестиком до того состояния, чтобы оболочка зерен отошла. При этом нужно подливать в массу понемногу теплой кипяченой воды. Затем шелуху удаляют, промывая зерна. Пшеницу заливают водой, ставят на огонь и разваривают до готовности. Получается рассыпчатая каша. В деревянной ступке таким же образом растирают мак до появления макового молочка. Добавляют его в кашу, кладут туда мед, сахар и тщательно перемешивают. В конце в массу кладут толченые ядра грецкого ореха. Сочиво готово. 

торги, сочиво

С Рождественским Сочельником, дорогие мои! Всех благ Вам и здоровья!

Я приглашаю всех на Рождественскую ярмарку, участников так много, что ярмарка состоит из терх частей

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЯРМАРКА ОТКРЫТА

1-я ЧАСТЬ https://www.livemaster.ru/topic/2181531

аукцион

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email