Обновление пароля

 >  >  >  > История бантиков и знаменитые дамы, их носившие

История бантиков и знаменитые дамы, их носившие

Виды творчества:   Разные виды творчества
Бижутерия своими руками

Бант является, пожалуй, одним из самых популярных и распространенных женских украшений, его можно встретить где угодно: на ободках, на резинках для волос, на платьях, блузках, юбках, сумочках и на обуви. Я уж молчу о бантиках канзаши и разнообразных брошах такой формы. И вот стало мне любопытно: а как и когда появилась мода на бантики? Как видоизменялся этот аксессуар с течением времени? Какие известные женщины его носили? Если и вам это интересно, приглашаю совершить вместе со мной это небольшое историческое путешествие.

Сразу оговорюсь, что я и не надеюсь объять необъятное, поэтому ограничусь только женским костюмом, а географически - Европой. 

В дебри веков мы также не станем глубоко погружаться и начнем со Средневековья, когда, как известно, женщины носили сложные многослойные одежды с длинными рукавами-манжетами. Они волочились по земле и частенько доставляли массу неудобств своим хозяйкам. Поэтому благородные дамы придумали завязывать их в так называемый «изящный узел». Конечно, это не был бант в собственном смысле, но мы можем смело предположить, что в какой-то степени эти узлы послужили его прообразом. 

бант

бантик

Но время шло, портновское искусство не стояло на месте, и вот появилась шнуровка, а вместе с ней возникла необходимость как-то оформить концы шнуров, чтобы они легко проходили в соответствующие отверстия или петли — ну, и для эстетики, конечно, тоже. Запомните этот момент (мне, к сожалению, нечем его проиллюстрировать) — впоследствии мы к нему вернемся, так как декорирование кончиков завязок будет играть в нашей истории немаловажную роль.

Средневековье заканчивалось, незаметно переходя в Ренессанс, и одежда тоже менялась в соответствии со вкусами эпохи. Костюм знатной дамы состоял из нескольких частей, соединенных между собой завязками — вот тогда-то  на платьях дам, особенно итальянок, стали появляться небольшие бантики. Вначале они только  скрепляли части одежды, но уже начинали играть и самостоятельную роль.

 история украшений

Естественно, самые сообразительные и искушенные дамы мгновенно сообразили, какие возможности таит в себе бант. Вот, например, знаменитый (я бы даже сказала, хрестоматийный) портрет (предположительно, не менее знаменитой Лукреции Борджиа), выполненный приблизительно в 1500-1502 гг. Бартоломео Венето:

история костюма

На этой картине обращает на себя внимание необычный вырез платья: в отличие от принятого тогда каре мы видим продолговатое декольте, полностью обнажающее плечи и украшенное темными бантиками неправильной формы. Эти бантики несут чисто декоративную функцию: они не только привлекают внимание к линии декольте, но и привносят в костюм элемент беспокойства и тревожности — попробуйте их прикрыть, и вы увидите, что впечатление резко изменится.

А вот еще один предполагаемый портрет Лукреции, кисти того же автора. Здесь мы также видим ряд темных бантиков, но форма их правильная, и, что еще важнее, концы лент украшены золотыми наконечниками:

история моды

Помните, я предупреждала, что мы вернемся к этой детали? Эти наконечники начинают играть очень заметную роль в нашей истории, тем более, что мы перемещаемся в Испанию, где они называются «пунтас» и широко используются в декоре костюма.

Пунтасы украшались чеканкой, эмалью и драгоценными камнями, ими декорировали концы лент декоративных бантов (точнее, полубантов), прикрепляемых на месте фальшивых застежек на платьях испанских аристократок.

севинье

бант севинье

знаменитые дамы

И тут мы снова натыкаемся на одну из знаменитых исторических дам, потому что, скорее всего, именно пунтасы были теми знаменитыми алмазными подвесками королевы, столь занимательно описанными Дюма-отцом. Анна Австрийская была, как известно, испанской принцессой, и пунтасы были привычным ей аксессуаром с ранней юности. Правда, за время правления ее мужа, Людовика Тринадцатого, подвески-пунтас устарели и вышли из моды. На смену им пришли банты. Это отразилось, в частности, и на  портретах Анны Австрийской. Например, на первом из приведенных ниже ее портретов мы  видим на поясе подвески-пунтас, а на втором (более позднем) — уже бант с жемчужными подвесками.

знаменитые женщины

Однако мы немного увлеклись и чуть не забыли еще одну весьма известную даму — королеву Англии  Елизавету Первую. Она очень любила украшать свои платья бантами с драгоценными камнями и заразила этим весь свой двор.

Однако, вернемся в XVII век и во Францию — ведь именно тогда начался настоящий «бум» бантов и бантиков. А произошло это благодаря тоже очень знаменитой даме, мадам де Севинье. Именно она придумала элегантную брошь в виде банта, названную впоследствии ее именем.

Нечего и говорить, что она недолго оставалась в одиночестве и другие дамы радостно последовали ее примеру. Броши-севинье получили  огромную популярность среди элегантных дам: их носили на корсаже, на рукавах, в прическах.

Весьма известная своей элегантность (не менее, чем своим умом и умением удержать внимание короля в течение 20 лет — рекорд, по-моему, никем не повторенный) маркиза де Помпадур и в отношении бантиков не ударила лицом в грязь:

Хотя позднее мода на обилие бантиков пошла на убыль, свои позиции этот аксессуар сдавать не собирался. Стали популярны броши-банты, к которым подвешивался крест, или медальон с портретом близкого человека, или другой какой-то символ. Часто также бант прикреплялся к бархотке на шее и дополнялся серьгами соответствующей формы.

А еще позже банты с приколотым к ним драгоценным вензелем своей патронессы стали носить на плече в торжественных случаях фрейлины коронованных особ.

С появлением института кавалерственных дам они стали носить свои орденские знаки прикрепленными к банту на ленте через плечо. На приведенном ниже портрете княгини Татьяны Александровны Юсуповой мы видим орденский знак св. Терезы на ленте и бант фрейлины с бриллиантовым вензелем на плече:

Ну, и  закончить этот небольшой обзор мне хотелось бы королевой Елизаветой Второй — большой любительницей бантов и бантиков (что подтверждают ее многочисленные фотографии). Кстати сказать, в фамильной королевской сокровищнице имеется несколько брошей-бантиков (в том числе знаменитый бант королевы Виктории), один из которых вы видите на приведенной ниже фотографии — на ней королева красуется не только в бриллиантовой короне, но и с бриллиантовой брошью-севинье с жемчужной подвеской, в свое время преподнесенной к свадьбе ее бабушке, королеве Марии, жителями Кенсингтона.

После всего вышенаписанного, неудивительно, что банты самых разнообразных форм (и из самых разнообразных материалов) не утратили и сегодня своей популярности, и мы имеем возможность последовать знаменитым женщинам истории и современности и тоже украсить себя этим элегантным и кокетливым аксессуаром.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email