Обновление пароля

 >  >  > Делаем миниатюрный самолетик для игрушки

Делаем миниатюрный самолетик для игрушки

Виды творчества:   Миниатюра
Миниатюра > Аксессуары и сувениры
Сложность:   средняя
Время работы:   5 часов
Делаем миниатюрный самолетик для игрушки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Один маленький лисёнок попросил у меня самолетик. И я его сделала, а заодно подготовила мастер-класс, который представляю вашему вниманию.

Итак, нам понадобятся материалы и инструменты:

- линейка — из нее изготовим фюзеляж самолетика;

- 2 диска для мишек Тедди (мне подошли диски диаметром 9 мм) — из них будет сделано шасси. Если нет таких дисков, можно придумать что-то подобное, например, склеить их из картона;

- зубочистка — послужит осью шасси;

- деревянная шпажка квадратного сечения — будет держать ось; если нет такой, поищите что-то подобное;

- 2 деревянные кубические бусины (это у меня нашлись деревянные, а у вас могут быть любые, какие есть в наличии, и не обязательно кубики) для крепления винта;

- пин (можно использовать тонкий гвоздик или кусочек проволоки) — тоже для крепления винта;

- палочка для мороженого (опционально) — из нее сделаем винт. Можно его сделать тоже из линейки, если нет палочки;

- надфили, кусачки, круглогубцы, сверла потоньше (диаметром с пин/гвоздик) и потолще — чуть толще зубочистки (я использовала патрон для дрели, чтобы не страдали пальцы).

Нет на фото, но понадобятся также карандаш, линейка, лобзик, клей (я использовала Момент Столяр и Момент Кристалл), наждачная бумага. Мне еще понадобился кусочек малярного скотча (для скрепления деталей во время склейки), но можно обойтись без него.

миниатюра

Для начала прикидываем размеры самолетика. Я начертила его уже потом, а сначала были просто наброски от руки с основными размерами (длина, высота). В таких мелких работах я предпочитаю дополнительные детали отмерять по уже готовым частям. Но на всякий случай прикладываю небольшой чертеж — вдруг кому-то понадобится.

самолет

Итак, приступим.

На кусочке линейки чертим боковую сторону (фото 1), аккуратно выпиливаем сначала одну боковину (2), затем вторую (3).

самолетик

Берем еще кусок линейки, отступаем от одного длинного края около 0,5 см и чертим линию — это будет центральная ось нижней части самолета (дна) (4). Я сначала хотела боковые стороны ставить на дно, но потом передумала, чтобы не было стыков при взгляде сбоку. Поэтому на фото 5-9 у меня немного не такие размеры, как в итоге, и дно я потом уменьшала. Если подумать сразу, переделывать не придется. Итак, на линейку ставим боковые стороны — переднюю часть на расстоянии по 0,5 см от центральной оси, заднюю — на расстоянии 0,3 см от оси (5-6). Отчерчиваем карандашом линии (7), по ним выпиливаем дно. Я отчерчивала по внешней стороне, но нужно было по внутренней.

мастер-класс

Здесь на фото 8-9 видно, как я поменяла расположение дна, на фото 10 уже готовая деталь дна. Таких деталей нам нужно 2 штуки. Одну из них распилим и получим крышу, так как самолетик у нас с открытой верхней частью.

деревянный самолет

Теперь крыша. На одной из деталей дна отмечаем часть, которая будет впереди (11) — я подставила вторую деталь дна, чтобы иметь возможность сфотографировать, так как боковая деталь у нас со скошенным верхом. Затем, не смещая боковину, делаем отметку для задней части крыши (12). Выпиливаем (13).

деревянный

На кусочке линейки чертим крыло, примеряем к самолету (14). Необходимо учитывать, что прямая часть крыла будет сзади, а скошенная — спереди. Выпиливаем 2 симметричные детали (15).

миниатюрный

Займемся корпусом. Наждачкой снимаем все надписи с деталей (я люблю, когда всё чисто — и снаружи, и внутри). Дальше я это писать не буду, но подразумевается, что все детали у нас чистые. На один торец дна наносим клей (у меня Момент Столяр) (16), прижимаем к боковине (17), так же приклеиваем 2 верхние части (18). Вторую боковину пока не приклеиваем (19). Если планируете самолетик красить или покрывать лаком, то сейчас самое время сделать это с внутренней частью и второй боковой деталью.

своими руками

Еще на одном кусочке чертим деталь стабилизатора (20). Здесь также учитываем, что прямая часть стабилизатора будет сзади, скошенная — спереди. Выпиливаем 2 симметричные детали. Примеряем крылья и стабилизатор (21).

Склеиваем корпус, для надежности обматываем кусочками малярного скотча (22). Пока клей сохнет, выпиливаем киль — 1 деталь (23).

Пришла пора подготовить шасси. Кусочек квадратной шпажки примеряем к корпусу, где планируем ставить шасси (24), отчерчиваем ширину этой детали, отпиливаем. На корпусе самолета ставим метку центра шасси (25). Сверлом потолще (26) просверливаем сквозное отверстие вдоль этой детали (27).

После того, как просверлено отверстие, необходимо снять часть детали (надфилем или наждачной бумагой) (28). Я это сделала для того, чтобы колеса оставить такими небольшими (если не снимать часть этой детали, то колеса не доставали бы до пола). Если ваши колеса и так достают до пола, можно этот этап пропустить. Проверяем, хорошо ли проходит зубочистка в отверстие, при необходимости немного расширяем желобок надфилем (29). Примеряем к самолетику (30).

На линейке обводим и выпиливаем переднюю и заднюю детали фюзеляжа (31).

Пришла очередь винта. Кладем палочку для мороженого перед самолетом, рисуем желаемый винт (32). Выпиливаем, примеряем (33). Если вы хотите, чтобы винт крутился от ветра, необходимо сделать его скошенным. На фото 34 я обвела в кружочки те части, которые необходимо стесать — это удобно делать надфилем. Будьте аккуратны, не сломайте винт.

Тонким сверлом просверливаем отверстия в винте и передней части фюзеляжа, примеряем всю конструкцию: на пин насаживаем винт, затем бусину, затем переднюю часть фюзеляжа (35). Прижимаем не очень сильно, дуем на винт и проверяем, крутится ли он. Ура, работает (36)! Приклеиваем к передней части бусины — одну с наружной стороны, вторую с внутренней. Лишнюю часть пина откусываем кусачками, оставляя 1-1,5 см (37). Здесь также можно покрасить внутреннюю часть этой детали, если самолет планируете красить.

Приклеиваем к фюзеляжу заднюю часть (38). После того, как клей высох, для большей гладкости и ровности лучше всего пройтись по наждачке каждой стороной самолетика — все стыки разглаживаются, и изделие становится ровнее.

На части с винтом аккуратно круглогубцами закручиваем конец пина, чтобы он упирался в бусину (39). Приклеиваем переднюю часть на место (40). Здесь же я решила, что необходимо немного смягчить острые углы на самолете — делается это надфилем. Будьте аккуратны, чтобы не снять лишнего и не сломать винт.

Приклеиваем к фюзеляжу деталь для крепления оси (41). На один конец зубочистки наносим клей (Момент Кристалл), надеваем колесо, снаружи также наносим клей для фиксации (42). Вставляем ось на место, со второй стороны проделываем такую же операцию со вторым колесом, оставляя небольшой зазор по ширине оси, чтобы колеса потом крутились (43). Всё готово, самолет стоит как нам надо (44).

Теперь крылья. На боковых частях корпуса с помощью линейки делаем отметки, куда будем клеить крылья (на фото 45 обвела точку в кружок). Приклеиваем крылья, учитываем, что они должны быть параллельны дну (46-47). Не забываем, что прямая часть должна быть сзади, скошенная — спереди.

Приклеиваем на место стабилизатор и киль (48). Учитываем, что стабилизатор должен быть выше крыльев и также параллелен дну. Тоже помним, что прямая часть стабилизатора должна быть сзади, скошенная — спереди. Киль клеим по центру верхней части впритык к краю (49).

Ну вот, наш самолетик готов. Можно покрыть его лаком, морилкой или раскрасить акриловыми красками.

Благодарю за внимание!

Буду рада, если мой мастер-класс пригодится вам. Если появятся вопросы, смело задавайте.

При перепечатке (полной или частичной), перепосте просьба давать прямую ссылку на оригинальный источник, с указанием автора мастер-класса. Спасибо за понимание!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email