Наша новогодняя традиция. И... "ТеатрHD": Шекспир, "Король Лир"

Наша новогодняя традиция. И...

У нас есть традиция: каждый год 1 января мы ходим … в кино))
Пожалуй, эта запись была бы своевременна именно 1 января, но... Я решила её дополнить некоторыми новыми впечатлениями.

Итак, у нас есть традиция 1 января смотреть кино в кинотеатре. Это так здорово – начать новый год с ярких, интересных впечатлений, с чего-то запоминающегося и, может быть, даже сказочного…

Раньше везло больше, именно первого января стартовали премьерные показы, и получалось совсем красиво – в новый год с новым фильмом )) Но и в прошлом году, и в этом - всё совсем не так. Моё желание увидеть интересную, красивую историю совершенно не совпадает с актуальным в данный момент кинопрокатом, ничего из нынче премьерного в этом году или уже находящегося в прокате не хочется смотреть.

Но как же тогда быть с нашей традицией?

В декабре, просматривая афишу раз за разом, останавливалась на одном и том же фильме - «Призрачная красота». Интригующее название, звёздный состав, да, но... Нет, не думаю, что хочется смотреть. Я пролистывала афишу дальше, в поисках чего-то более интересного… В этот момент я себе уже поставила "галочку" в уме напротив одной картины, но она будет лишь 7 января, и это совсем не укладывается в правила нашей традиции.
И вот, наступило 31 декабря, уже надо принять решение. Вновь просмотрела афишу, потом, трейлер к «Призрачной красоте», и поняла – хочу пойти! Пусть этот фильм, который уже давно в прокате, станет моей новинкой года.

И вот мы вернулись с просмотра.
Фильм оказался прекрасен, я ни разу не пожалела, что выбрала именно его. Сентиментальный, эмоциональный, местами грустный, рассказывающий историю одного человека, но затрагивающий всех. Фильм о вечных понятиях - о любви, времени, дружбе, надежде и смерти, сопровождающийся изумительной музыкой… Очень понравился. Мы действительно все связаны. 
И несколько кадров из этого фильма:

традиция 1 января

кинопоход

Ну а теперь о продолжении кинопохода.
Как я уже сказала, мучаясь над афишей в конце декабря, я наткнулась на ещё один фильм и в уме поставила напротив него "галочку". Интересно. Хочется. Но...

Это не совсем фильм, в полном смысле этого слова. Это телеспектакль Королевской Шекспировской Компании (RSC). На английском языке. С русскими субтитрами. А мой английский давно оставляет желать. Но ведь с субтитрами же!
Этим фильмом стал "Король Лир".

король лир

Режиссер Грегори Доран
Действующие лица и исполнители:
Король Лир – Энтони Шер
Гонерилья – Ниа Гвинн
Регана – Келли Уильямс
Корделия – Натали Симпсон

Наверное, это не самый подходящий фильм для рождественского вечера и вообще новогодних каникул, но я решила, что если не посмотрю сейчас - то потом буду очень жалеть.

И вот не так давно я вернулась с просмотра...
Это было великолепно! Совершенно необычно, ново, не так, как я могла себе представить! Рада, что посмотрела.

Фильм начался с небольшого вступления, в котором журналистка брала интервью у режиссёра Грегори Дорана и исполнителя главной роли короля Лира Энтони Шера. Затем, лампы в зале погасли, и началось представление.

Мы оказались в зале, где должен был состояться спектакль. Сцена очень непривычно расположена, практически в центре зала, и зрители сидят очень близко к ней. Вся сцена затянута какой-то непонятной тканью, на ней сидят несколько актёров. И тут камера начала опускаться и мы, зрители, сидящие в зале, оказались сами фактически на сцене.

Вступительная часть трагедии, диалог между графом Глостером и графом Кентом, затем, громкий возглас: "Король идёт!" На сцену вышли актёры и вынесли трон из стекла на котором восседает сам король Лир, а за его спиной огромное золотое солнце... Я почувствовала себя просто среди актёров, там же - на этой сцене, на столько хорошо всё было показано. 
Первое действие заняло около двух часов, но они пролетели на одном дыхании. 
Сюжет трагедии знаком, но я всё равно освежила его в памяти перед походом. Поэтому, лично меня совершенно не смущало, что игра идёт на английском языке. Я вполне успевала и прочитать субтитры и наблюдать за игрой актёров. 
Между двумя частями был антракт, в котором показали небольшой документальный фильм о создании костюмов для данного спектакля и других.  Оказывается, Королевская Шекспировская Компания ежегодно выпускает 14-15 постановок, каждый актёр может быть занят в 4-5 ролях, и для одного спектакля может быть около 80 костюмов.

После антракта была вторая, более короткая, но и самая драматичная часть произведения. 
И вот, всё закончилось. Экран погас на минуту, а затем - актёры вышли в зал на поклон. Английские зрители громко приветствовали и аплодировали актёрам, а я поймала себя на мысли, что руки тоже тянутся аплодировать. 
Могу сказать, что такое необычное и новое для меня представление мне очень понравилось.

Энтони Шер был прекрасен в роли короля Лира. Он был очень органичен в своей роли, демонстрируя переход от "полубога" (как о своей роли отозвался сам Энтони Шер) к безумству. Я даже ловила себя на мысли, что чувствую запах старости и безумия исходящие от его персонажа. И королю ни сколько не уступает никто из его свиты - ни Дэвид Троутон сыгравший Глостера, ни Энтони Бирн (граф Кент), ни Оливер Джонстон (Эдгар)... Актрисы, сыгравшие дочерей короля Лира мне также  весьма понравились. Причём старшие дочери - Гонерилья и Регана мне показались куда более интересными и характерными, чем младшая Корделия. 
И несколько изображений, найденных в интернет:

rsc

театрhd

theatrehd

на спектакль в кино

И совсем небольшое видео-анонс:

В итоге, могу сказать, что я очень рада, что решилась пойти на такой вот спектакль. И я с удовольствием посмотрю ещё что-нибудь в подобном исполнении - на языке оригинала с субтитрами. Мне было интересно ))
С уважением, МамиНа мастерская

Комментарии (2)

Спасибо интересно, возьму на заметку!

Спасибо, Алсу! Надеюсь, не разочаруетесь))