Мастерим венецианскую маску «Коломбина» для тедди или куклы

Найди все необходимое в разделе материалы для творчества
Мастерим венецианскую маску «Коломбина» для тедди или куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я поделюсь с вами, как своими руками из простых материалов создать прекрасный аксессуар для тедди или куклы.

А творить мы будем венецианскую маску «Коломбина». На самом деле это полумаска. Настоящие коломбины для людей часто украшаются золотом, серебром, хрусталём и перьями. В своё время такая маска была частью образа одноимённой актрисы в комедии дель арте. Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для неё создали маску, закрывающую лишь часть лица.

Процесс изготовления венецианской карнавальной маски внешне прост. Гипсовая форма, смазанная масляной основой, заполняется изнутри слоем папье-маше, приготовленного по особому рецепту. Полученная заготовка высушивается и шлифуется, затем в ней вырезают отверстия для глаз. После этого приступают к декору. Маски покрывают слоем специальной краски, чтобы они выглядели как старинные. Украшение маски — это медленный и кропотливый процесс, с использованием акриловых красок, золотой и серебряной фольги, эмали, лака, дорогих тканей, страз, перьев, бисера и т.п.

Я предлагаю вариант создания такой маски, адаптированный для модели, в качестве которой может выступать тедди или кукла.

Итак, вперёд!

1. Для начала нам понадобятся сама модель, пищевая плёнка и маркер или гелевая ручка.

мастер-класс

2. Нам необходимо тщательно обмотать нашу модель пищевой плёнкой. Ведь мы не хотим испачкать теддика или куклу!

маска

3. На плёнку наносим разметку середины мордочки (личика) и, собственно, контур самой маски, как мы её себе представляем. Вдохновиться можно заранее фотографиями таких масок.

маскарад

4. Важно следить, чтобы маска получилась симметричная. Для проверки можно воспользоваться зеркалом. Поднести модель с разметкой и посмотреть на неё через зеркало.

тедди

5. Когда разметка будущей маски нас полностью удовлетворит, готовимся к следующему этапу. Нам понадобится клей ПВА, мисочка с чистой водой и бумага. Я взяла обычную писчую бумагу. Не рекомендую использовать для этой работы газеты.

аксессуары для кукол

6. Приготовим водно-клеевую смесь: на 1/2 чашки воды я добавила 1 ч. ложку клея ПВА. Вы можете сделать раствор чуть гуще, если есть такое желание. Бумагу рвём на небольшие кусочки, причём, чем меньше модель, тем меньше должны быть кусочки. Кусочки бумаги помещаем в наш водно-клеевой раствор и даём им промокнуть.

оксана вовденко

7. Хорошо, если у вас есть помощники :)

орландина

8. Этот этап работы довольно кропотливый. Нужно аккуратно заполнить всю поверхность будущей маски, чуть выходя за контуры, кусочками бумаги из раствора. Накладывать бумагу нужно так, чтобы один кусочек находил на край предыдущего.

вовденко оксана

9. Таким образом накладываем примерно 3-4 слоя бумаги. Можно давать слоям немного подсохнуть. Важно следить за равномерностью толщины будущей маски по всей её поверхности!

венецианская маска

10. Когда толщина заготовки нас устроит, оставляем работу до полного высыхания. Я оставляла на ночь.

венеция

11. Полностью высохшая заготовка выглядит значительно ровнее, чем в сыром виде.

своими руками

12. Удобными маленькими ножницами (например, маникюрными) аккуратно разрезаем плёнку так, чтобы можно было беспрепятственно снять её с модели. Не повредите модель!

мк для начинающих

13. Вот так выглядит наша заготовочка на плёнке после того, как была снята с модели.

аксессуары

14. Заготовка на плёнке: вид с изнанки. Разметочная линия осталась на самой заготовке, что нам очень пригодится в дальнейшем.

15. Аккуратно отделяем плёнку от заготовки.

16. При помои удобных инструментов по сохранившимся контурам обрезаем лишнее, выравнивая края заготовки.

17. При помощи шила аккуратно проделываем дырочки для ленточек.

18. Следующий шаг: обработать заготовку наждачной бумагой, чтобы максимально выровнять поверхность маски.

19. Подготовленную маску грунтуем акриловым грунтом в 1-2 слоя.

20. Даём грунту полностью высохнуть. При необходимости шаги 18 и 19 повторить.

21. Ориентируясь на изнаночную сторону маски, выкраиваем из фетра подходящего по цвету подкладку.

22. Используя акриловые краски, кракелюры и т. д. декорируем поверхность маски.

23. Вот так выглядит в моём случае полностью окрашенная заготовка. Я использовала акриловые краски золотого и бронзового цвета, одношаговый кракелюр, золотую поталь.

24. После полного высыхания всех слоёв краски интересно примерить масочку на модель :)

25. На этом этапе определяемся с основным декором. Можно оставить масочку просто окрашенной, можно расписать её декоративным узором, можно приклеить стразы, полубусины, пёрышки.

26. Я выбрала красивые пёрышки, разложила их, а затем приклеила с изнанки клеем Момент Кристалл.

27. Закрепляем ленточки-завязки. С изнаночной стороны при помощи клея Момент Кристалл приклеиваем фетровую подкладку.

28. Окончательно декорируем маску. Я при помощи объёмного акрилового контура бронзового цвета нанесла узор.

29. Наша работа завершена! Карнавальная венецианская маска «Коломбина» для тедди или куклы готова!

Надеюсь, мой мастер-класс оказался полезным! Желаю успеха!  Буду очень признательна сердечкам, отзывам, комментариям и уточняющим вопросам.

С самыми добрыми пожеланиями, Оксана Вовденко.

P.S. В своём следующем мастер-классе я расскажу, как своими руками сделать для тедди или куклы туфельки на модели, без использования колодки. Добавляйте мою творческую мастерскую авторской игрушки Орландина в свой круг, чтобы следить за новостями!

Комментарии (25)

Любопытно!

Спасибо за МК!:)

Очень интересный МК.Спасибо))

Виктория, благодарю!

Отличный мастер-класс!!

Давайте еще!! {#}

Будет! {#}

Замечательный МК, всё так понятно рассказано и показано, что прямо самой захотелось такую маску сделать - осталось только модель приобрести и помощником обзавестись! :)

Благодарю! {#}

Татьяна 25.01.2017

Такой подробный и понятный МК! Мастер молодец! =)

Мне тоже помощница понравилась =)

Татьяна, благодарю! {#}

Ксения Миних 25.01.2017

ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!

Показать еще
Рубрики мастер-классов