Этапы работы над Натюрмортом с Сёмгой (по мотивам картины Луиса Мелендеса)
Вот оригинальная работа, на которую я опиралась при работе. Это классический голландский натюрморт, написан маслом художником Луисом Мелендесом в XVIII веке.
Я не претендовала на фотографическую точность и не старалась делать идеальной копии. Просто я очень люблю голландские натюрморты и хотела посмотреть, удастся ли мне передать технику, выполненную маслом, - сухой пастелью.
О результате можете судить сами
Эта картина выполнена экстра-мягкой сухой пастелью Sennelier на бумаге La Carte Sennelier (вот уж правда сладкая парочка!). И кстати говоря, натюрморт в поиске нового дома, так что, если вам она приглянулась, не забудьте заглянуть в мой магазин, там указаны все детали, а также цена
А теперь я покажу, как поэтапно создавалась эта картина. Видео у меня, к сожалению, нет, так как рисовался этот натюрморт почти 4 дня, так что это было немного нереально. Но есть фото на разных этапах. Пожалуйста, имейте в виду, что из всех фотографий максимально близко по цвету к оригиналу заглавное фото (и то, что выставлено в магазине). Все остальное - не то, но детали разглядеть можно.
Этап 1. Делаем набросок, определяем композицию и строим предметы. Очень важно, чтобы все было максимально точно и ровно на этом этапе, чтобы приступив к работе в цвете, наши предметы не "поплыли". Необходимо помнить, что ни одна грамотная работа в цвете не вытянет неправильно построенный натюрморт.
Этап 2. Делаем подмалевки предметов. Заодно помним о тоновых соотношения в картине. Лимон - самое светлое пятно, потом срез рыбы, далее по тону - металлические предметы, после них - глиняный кувшин, который почти сливается с фоном.
Этап 3. Намечаем фон. Опять-таки стараемся грамотно распределить тоновые соотношения. Не забывая однако о том, что это лишь подмалевок и не стоит сразу наращивать всю плотность цвета. Так как мы работаем лессировками (тонкими множественными слоями цвета), чтобы сделать работу еще более искристой и "живой", то подмалевок мы делаем средним тоном каждого предмета, схематично намечая блики и тени.
Этап 4. Углубляемся в работу над предметами, начинаем проприсовывать тени и свет. Стараемся параллельно работать над всеми элементами, в том числе и над фоном, чтобы контролировать тональность.
Этап 5. Доводим до ума предметы. Намечаем блики и тени.
Этап 6. Работу над рыбой сняла отдельно. Очень много кропотливой работы.
Этап 7: После того, как все предметы построены и доведены до ума, добавляем детали: насечки и вмятинки на столе, прорабатываем ложку, стоящую в глиняном кувшине. Работа готова!