Amit Shimoni и его юмористическая серия портретов Hipstory

Израильский художник-иллюстратор Амит Шимони создал довольно скандальную серию юмористических портретов. Вроде бы что такого... Но в качестве объектов своего творчества он выбрал известных политиков. И представил их в виде... хипстеров. Серию так и назвал — Hipstory. Это этакий лингвистический тандем двух понятий History — история и Hipster — хипстер. Рубашки ярких расцветок, невообразимые прически, татуировки, тоннели в ушах и кольца в носу. В реальной жизни политиков мы никогда бы не увидели в таком прикиде. 

Своими иллюстрациями Амит Шимони пытается провоцировать зрителя. Еще пару десятков лет назад разразился немалый скандал, выйди в свет такое творчество. Но современное искусство частенько занимается провокацией. Все давно уже привыкли к этому. Наше общество действительно сложно чем-либо удивить и вывести из себя. 

Я далека от политики, но тем не менее многие современные лица узнала. Да и наш великий вождь еще не стерся из памяти. Кое-кого из уже почивших политиков тоже угадала. А вот остальные... Для меня, например, некоторые лица так и остались загадкой.

Предлагаю в этот выходной день, после обильных возлияний и неумеренного обжорства поработать чуть-чуть другой частью тела. Чтобы кровь слегка перетекла от живота к головному мозгу :) Все портреты я пронумеровала. Пишите в комментариях, кого узнали. Одна просьба: у всех свои политические взгляды, и мы будем друг друга уважать. Давайте не превратим эту публикацию в поле для политических споров и свар. Спасибо :)

1. Ну, этого человека мы, думаю, все знаем :)

амит шимони

2. И он теперь не менее известная личность.

политики

3.

хипстеры

4. 

hipstory

5.

amit shimoni

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Спасибо, что почитали-посмотрели! Всем хороших выходных :)

Комментарии (52)

Ой, повеселили! Спасибо! Все такие симпатяги!

Не думаю, что на ЯМ надо устраивать подобные провокации. Не для этого мы здесь собрались. Один заплатил, другой нарисовал, третий начинает эту тему смаковать, другие мнения высказывать. Это технологии всем известные. Вот и Вы поддались искушению покрасоваться, да поумничать. А всё очень просто. Не каждого, кто хочет рисовать можно художником назвать.

Вот у меня например возникает вопрос. Почему он российских политических деятелей, писателей, историков рисует? Нарисовал бы президента Израиля Реувена Ривлина или Шимона Переса, или Моше Кацава, который прославился громким скандалом и тюремным заключением, и который был обвинён в сексуальных домогательствах.

А вы ведь лукавили, когда писали последнюю фразу своей публикации!!!

Я, например, не из Израиля и это мой президент на шарже какогото мерзавца. И мне, как человеку, гражданину, у которого есть совесть, честь, достоинство ваша публикация "не улыбается".

Есть очень хорошая сказка, про голого короля. Почитайте на досуге. Потом посмотрите вокруг!!!! Это для того, чтобы кровь перетекла от живота к головному мозгу, после обильных возлияний.

Не обсуждая художественную ценность шаржей,просто улыбнулась!!!{#}

Оригинально) Путин и Ленин вообще огонь))

Ой, не могу! В теме, которая предполагала просто улыбнуться развели искусствоведческий спор, да что там искусство - о душе и бездуховности...А тема-то даже не о художнике и его мастерстве, а о том, что не мешает порой на серьезные вещи посмотреть с юмором. Если следить за политическими новостями, то и настроение уже не будет новогодним, а тут политика, точнее политики в совсем другом ракурсе.

Я когда увидела заглавное фото, то подумала это не просто В.В. нарядили в хипстера, мне показалось это карикатура на собирательный образ героя нашего времени... и от Стаса Михайлова в нем нашла, и от Лазарева и даже Димы Билана...еще другие персонажи начала выглядывать, а оказалось все гораздо банальнее))), но весело! Раз посмотреть и забыть! Как все современно искусство))) Спасибо! Мне понравилось угадывать!

Я Санту сразу узнала :) Очень понравился подход художника: важные люди в "противоположных" образах - тату, пирсинг, цепочки, цветочки... Политики могут только мечтать о таком, они же не люди :)))

Мало кого угадала{#} Некоторые в таком виде симпатичнее, чем в обычном "политическом")))

Дом у Моря 02.01.2017

Как-то однотипно.... Скучновато.

Че Гевара симпатяга)))

...И что ???

Славена 01.01.2017

Да так....развлекаемся)) праздник всё-таки. Предложили поиграть в угадайку, а всё так серьёзно восприняли((

Славена 01.01.2017

4. точно Меркель

22. Маргарет Тэтчер

Да!!! Тэтчер!!! Блондинистый парик меня с панталыку сбил{#}

А вот кто под 20-м номером - это загадка...

И нумер 8 - это не Рабин случайно?...

Ну, т.к. никто не захотел "поднять перчатку", напишу свои "узнаваемости":

1. Путин

2.Трамп

3.Ленин

4.Меркель (?)

5.Обама

6.Хилари

7.По-моему, королева Швеции

8.???

9.Че Гевара

10.Рейган

11.Голда Меир

12.Герцель

13.Вот здесь я призадумалась - или Камилла (жена принца Чарльза), или Шуламит Алони (израильская дама-политик)

14.Моше Даян

15.Бен Гурион

16.??? кто-то из аятолл

17.тоже не узнала

18.Ариэль Шарон

19.Мартин Лютер Кинг

20.не-а, не знаю

21.Менахем Бейгин

22.???

23.Кенеди

24.Линкольн

25.Бенджамин Франклин

26.Ганди

27.???

28. Далай Лама

29. Нельсон Манделла

30.???

31. ???

32. Ицхак Шамир

33. Черчиль

Ну, вроде никого не обидела{#}

27. Санта (Клаус который)

30. Шимон Перес

31. Шарль Де Голь

Ой, и правда Перес! Не узнала{#}

Анна, Вы меня впечатлили!!! Не историк случайно?! И куклы у Вас потрясающие, и кругозор огромен!!! А номер 7 это королева Англии Елизавета. По моему очень узнаваема. Автор даже не очень "охипстерил" ее))

Спасибо за историка - но нет, просто кругозор хороший и память на лица неплохая{#}

Не, 7 номер - королева Великобритании Елизавета, точно

Какие-то неприятные образы получились...Мне ЭТО не смешно.

Ксения 01.01.2017

Интересные образы, очень Человечные. Многие здесь гораздо приятнее, чем в реальной жизни. Лучше бы они были такими, мир стал бы добрее. Спасибо художнику

Раньше это называлось ПОШЛОСТЬ, а сегодня называется ПРИКОЛЬНО....

Чтоб тебя заметили, нужно как-то выделиться, занять отдельную пустую нишу. Вот это он и сделал. Скандально прославился. Техника исполнения не на высоком уровне.{#} Толи компьютерная графика, толи детские рисунки, толи комиксы.{#}Сиюминутная известность. Когда она пройдёт, нужно будет ещё что-нибудь из пальца высасывать.{#}

Ну,что -забавно))...без остроты,но тем не менее))

Конечно, это не Крамской,да и вообще разве возможно сравинивать совершенно не сравнимые вещи..

Ленин - зе бест {#}

Ирина (kruna) 01.01.2017

Совсем не затронуло, как-то никак, без особых эмоций. Особого юмора не заметила, удивления, восхищения или каких-то сильных чувств просмотр портретов не вызвал. Отчасти напомнило детскую привычку школьников расписывать усами, звёздами, или ещё как-то, портреты исторических деятелей или писателей в учебниках. Сидит, такой, Вася Петров на уроке, учитель что-то вещает, а Васе скучно и знания в голову не укладываются, а до звонка далеко и спать хочется. И вот Вася со скуки, и что бы занять время, берет фломастеры и начинает расписывать лица из учебника.... Сказать, что занятие Вася нашёл интеллектуальное никак не получится, Вася развлекся, правда только сам Вася, у остальных эти аляповато раскрашенные портреты в учебнике вызывают в либо безразличие, либо недоумение. Вот, примерно такие чувства, как в моём примере про скучающего Васю, и вызывают эти "юмористические" портреты.... хмммм....

Мне понравилось,спасибо!

Идея мне понравилась!

Юмор по Европейски....(толстый)

Чего-то не хватает современному искусству, не цепляет оно душу, хотя лезет из кожи вон, чтобы обратили внимание. Вроде бы все средства под рукой, а результата нет, пусть даже это стоит денег.

Вот одна из моих любимых работ Крамского, могу смотреть бесконечно долго, каждый раз подмечая что-то новое, это же история жизни, рассказанная в одно мгновение

Или его же портрет "Неизвестной". Репродукция висела в спальне у моей бабушки, а я была еще совсем ребенком, но она меня просто очаровывала, притягивала.

Разве хотя бы один из портретов, представленных выше, мог бы заворожить ребенка? Вот почему так? Не знаю.

Знаете, вот вроде всё правильно в Вашем комментарии: работы в публикации бездушны, Крамской - величина..

Но вот странно всё же сравнивать карикатуры и портреты.

Да и с другой стороны - что, теперь всем, кто не Крамской - кисти сложить?

Dekor-from-iren 01.01.2017

Юлия, "всем кто не Крамской - кисти сложить?" - совершенно верно! Во всяком случае - не претендовать на звание Художник... Очень хорошо, что в самом начале написано иллюстратор: часть претензий снимает. (я вот сложила, после того как увидела работы Айвазовского, - поняла, что ТАК не смогу никогда. ) На мой взгляд - однотипно, плоско. Как и (к глубочайшему моему сожалению) бОльшая часть современного изобразительного искусства. Непрофессионализм - бич современности. А эпатаж зачастую заменяет глубину и качество.

Ну тогда надо пойти и дальше. Всем, кто не Тони Финнагер - Тильд не шить.

Всем, кто не Патриция Наве Черутти - к салфеткам и деревянным заготовкам не прикасаться.

Я и сама, собственно, не Алла Визир и не Ирина Слободяник. Теперь идти челноки ломать и нитки выкидывать?

Lumine Sarn 01.01.2017

С праздниками! Совсем недавно у меня была аналогичная беседа на тему "где границы профессионализма" в той или иной сфере...увы диалог завершился тем, что я дура-неудачница с профхуд образованием, а моя собеседница умница удачливая самоучка...

моя тогдашняя беседа "не имела шансов" - вмешался человеческий фактор...

но надеюсь донести один тонкий момент: профессионализм должен быть как мера, самородки-самоучки тоже должны быть как специи в пище...и не должно быть превосходства между одним и вторым, как мне кажется...

касательно предложенного материала...простите...это не искусство, хотя жанр современности

Юлия, Вы меня не поняли. Я Вам - о профессионализме, который заменяют эпатажем и модными, сию минуту востребованными штучками.

Ваши работы мне очень нравятся, сделаны очень профессионально и качественно. Так что выкидывать Вам ничего не нужно.

(приятно, что Вы и ко мне в первый магазин заглянули

Знаете, я не видела Ваших картин, но считаю, что "сложить кисти" было ошибкой. Мало кто из нас родился гением, и если сегодня я не способна писать так, как Раткевич, это не значит, что я никогда так не смогу. Восхищающие нас творения - это мотивация стремиться к ним, а не повод сдаваться. Особенно, если Вы не известности мировой ищете.

Делия, я перестала претендовать на звание Художника. Просто говорю, что "умею рисовать" - не более того. Художник - это своего рода... э-э, гений (не могу точно подобрать слово, пожалуй не так высокопарно), точно попадающий в сознание зрителя через своё мастерство.

А сейчас даже понятие "творческий человек" сильно затерлось и потеряло свой смысл из-за массы людей, делающих все тяп-ляп. Планка опускается, я думаю Вы со мной согласитесь, что даже на нашей любимой Ярмарке уровень работ за последний год-полтора сильно упал. Количество МК, в которых "мастер" учит тому, что сам делает в первый раз, делает с ошибками, не понимает зачем ему дают советы в комментариях. Прямо печалька.

Бросать то, что вы делаете ХОРОШО, не нужно. А вот попытка "переплюнуть" гения заранее обречена на провал по определению: гений уникален, можно лишь стать гением в СВОЕМ, без "соревнования"

Ирина! Мне кажется термин профессионализм вообще не относится к искусству. Искусство измеряется только "нравится-не нравится". Еще искусством можно восхищаться, или оно должно вызывать негатив. В любом случае ЭМОЦИЯ. А профессионал делает свою работу качественно и получает за нее деньги. Это уже ремесло. Большая часть великих художников умерла в нищете и беззвестности. Есть несколько исключений, таких как Сальвадор Дали или Микеланджело и Да Винчи. Но исключения только подтверждают правила...

не могу полностью согласиться, Анна. Конечно, искусство будит эмоции и сознание, это его предназначение. А профессионализм - это вложенный труд художника, который мы можем и не замечать.

Гений - это, конечно, частный случай. Но все-таки каждый гений это = дар божий + 90% труда (думаю, Вы со мной согласитесь). В качестве самого яркого примера - Пабло Пикассо. Сравните его "голубой период" и последние работы (весьма спорные в понятии "произведение искусства", хоть и баснословно дорогие при этом). И как сам он их оценивал по качеству и весомости... Два периода - две работы, при этом гениальный художник один, а вложение труда, профессионализма - разное. Соответственно и восприятие этих работ разное. Это - не для дискуссии, а для уточнения мысли. Всех благ!

А я ведь совсем не сравнивала, я говорила о впечатлении, от одного душа ввысь, от другого - тошнота.

"Дуняша", Вы совершенно правы, современные художники ищут способ выпендриться. Чаще нужно выходить на улицы и выезжать в глубинки нашей необъятной Родины. Вот где жизнь, любовь, русская душа и национальная самобытность!

ЕленаVasilisa 01.01.2017

Ох, про глубинки меня всегда эта точка зрения цепляет...{#} глубинка - это где грязь, алкоголизм и тотальное тв-отупение царствуют!

А "жизнь, любовь, русская душа и национальная самобытность" - не прикреплены к местности, и встречаются чаще там, где выше общий интеллектуальный уровень населения) больше шансов заметить такие "вещи" в культурных центрах России, в больших городах, вроде Питера) имхо.

Публикацию просмотрела... одно слово всплыло - жуть! )))

Глубинки разнве бывают, как и районы города, Елена-Василиса. На мой взгляд, тв-отупление как раз в городе цветет и пахнет и ни разу ни в глубинке процветает{#}{#}, город уж никак не переплюнуть в этом неблагородном деле{#}. И грязь..ох, про грязь молчу, если напротив БД в центре Москвы приходится пробирать по тротуару как в траншее после танков. В село приехала - красота, чистота, снег белоснежный.

Простите, но ...А "жизнь, любовь, русская душа и национальная самобытность" - не прикреплены к местности, и встречаются чаще там, где выше общий интеллектуальный уровень населения) больше шансов заметить такие "вещи" в культурных центрах России, в больших городах, вроде Питера) имхо.

Это уж полное имхо{#}

Вот что мне всегда интересно после прочтения подобных комментариев: корона снобизма мозоли на ушах не натерла?

А меня Крамской не цепляет image хотя эти карикатуры тоже. А вот Айвазовского люблю очень. Мне кажется, не следует равнять карикатуры с искусством. Среди современных художников есть те, чьи картины действительно трогают. А есть и такие, на чьи работы второй раз смотреть не хочется. Но не в искусстве дело, имхо, а в художнике image

У нас любят ругать современное искусство. "А вот в наше время небо было голубее, трава зеленее...". То, что было раньше всегда лучше, качественнее - не бывает так! Во все времена всегда присутствует качество рядом с некачеством.

Что касается живописи представленной в публикации, то она, конечно, оставляет желать лучшего. Так, чисто поржать. Что я и сделала, спасибо!{#}

Ирина (egorova-art) 02.01.2017

Абсолютно с Вами согласна! Наверное, чтобы портрет был живым, необходимо получать энергетику непосредственно от натуры и обладать не только талантом живописца, но и талантом ДУШИ!

волшебная картина! Спасибо за знакомство с ней!

Славена 01.01.2017

Класс!!! Ленин так понравился {#}

Olga Hengst (olgahengst) 01.01.2017

Ооооо.....узурпаторы все в сборе!!!{#}

Ольга (olgapant) 01.01.2017

С фантазией у художника плоховато. Больше похоже на детскую игру - наряди бумажную куклу в нарисованную одежду и прическу. Все однотипно.

Многим к лицу {#}