Каллиграфутуризм Покраса Лампаса: «Чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов»

Арсений Пыженков, работающий под псевдонимом Покрас Лампас, — молодой петербургский каллиграф, основатель стиля «каллиграфутуризм» (направление в современной каллиграфии), создает удивительные вещи, совмещая каллиграфию, стрит-арт и перфоманс.

Экспериментируя с формами и возможностями шрифтов различных алфавитов, Покрас создает масштабные каллиграфические композиции в городской среде и интерьере. Каждая работа со шрифтами заключает в себе смысл — цитаты великих художников, дизайнеров и собственные философские поиски. Современная каллиграфия должна работать как яркий, запоминающийся, оригинальный образ — это послание создатель каллиграфутуризма с успехом реализует в своих произведениях.

Далее предлагаю познакомиться с творениями Покраса, перемежающимися с его цитатами, — считаю, что лучше автора о его творчестве не скажет никто.

каллиграфутуризм

C Õ C T P Ã Д Å H И Ę / Ē M P Ã T H Ÿ
«Продолжаю эксперименты по смешиванию арабских и кирилличских букв. Один из главных холстов выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0».

каллиграфия

современные художники

Ï Ñ S —' G H T̅ / Insight.

«Основанная на скульптурной форме глаза Давида, эта работа посвящена моему видению букв в далёком будущем».

современное искусство

«Для тех, кто там что-то писал про однообразие монохромных работ — друзья, конечно я умею делать много разных вещей. Другое дело, что упрощая цвета, сильнее фокусируешься на формах, что очень важно для самообразования».

современный дизайн

покрас лампас

«Одна из самых больших проблем начинающих современных художников и дизайнеров в том, что никто не хочет выйти за рамки комфортных условий, задач и проектов.

Лучше сделайте сотню ошибок, пробуя новые инструменты, краски, масштабы, техники и так далее, зато спустя время это создаст вам бесценный запас опыта и готовность к работе над новым технически нестандартным проектам.

Я часто создаю абстрактные на первый взгляд вещи, но их ценность в том, что изначально это стройные, проработанные композиции, которые потом разрушаются и теряют прежние формы».

«Для того чтобы создать что-то новое, нужно много экспериментов... Когда я вношу хаос, я перед этим делаю огромное количество работ для того, чтобы найти форму и порядок, и даже при хаотичности деталей общая композиция имеет четкую ритмику, баланс светлого и темного, правильно расставленные акценты».

На фото ниже — экспонаты выставки «Calligrafuturism. Chapter 1.0», Дубаи.

На фото ниже — масштабные стрит-арт  каллиграфические  композиции.

1200 кв. метров каллиграфии на крыше в Португалии.

«Этим летом в городе Луре рядом с Лиссабоном я расписал новую крышу, продолжая свои эксперименты с огромными буквами (некоторые из них были больше трех метров в длину). Следуя своей концепции каллиграфутуризма, я написал свои размышления о том, что когда-нибудь мы все поднимемся над своими районами, откроя глаза, сердце и разум. И включил в роспись соответствующие символы-буквы».

Самая большая в мире каллиграфия на крыше «Красного Октября».

На этом полотне написана фраза: «Говорить за нас должны наши полотна» — приглядевшись, ее можно разобрать

И еще две цитаты Мастера.

«Если честно, то раньше я редко делился своими мыслями в работах, предпочитая писать цитаты великих художников, дизайнеров и т. д., но последние месяцы я всё глубже углубляюсь в собственные поиски и видение того, о чём я хочу говорить и писать...»

«Если художник хочет развиваться, то творчество должно быть его основным занятием...»

Благодарю за внимание!

Комментарии (25)

Пока не все осмыслила, нужно подумать. А вот вспомнила, дома был альбом от мамы с разными-разными шрифтами. Во время учебы изучали и прописывали широким пером. Так красиво, что хоть каждый листок в рамочку и на стену.

Слышала об авторе. Редко в таком возрасте встречается подобная целеустремлённость и основательность в освоении творчества.

Светлана, очень согласна про целеустремленность и основательность! Удивительно еще, как такое отношение к своему делу заряжает других - я, например, случайно в одной соцсети перешла сслыке на страницу автора и пропала на несколько вечеров, а до этого про каллиграфию слышала конечно, но не интересовалась. А у Арсения реально десятки тысяч подписчиков...

Наталья (SerNa7) 28.12.2016

В глазах рябит {#}

Очень приятное глазу творчество, необычно, интересно, я бы даже сказала, глубоко. Не просто наборы символов, соединенные в какой-то образ, а целые слова, мысли, завуалированные, но абсолютно узнаваемые и читаемые (с подсказками, конечно)...

Благодарю за Ваше мнение, Людмила, - единицы видят читаемые и узнаваемые мысли...

Такое ощущение, что я где-то подобное уже видела...не могу понять, где..

Информации в сети много.

занималась каллиграфией, поэтому с технической стороны могу сказать- да, хорошо сделано) И красиво, и композиционно, но, правда не все понравилось, математично как-то, мне художественности не хватило, образности.... Вот мне интереснее посмотреть как рождается работа, за каллиграфами наблюдать надо в процессе! это же волшебство! А машина понравилась- по-восточному так- бохато и очень бохато)))

Машинка - да... очень, но как экспонат больше)))

Возможно, и есть видео непосредственно с процессом создания объектов, - он ведет свой канал на ютубе

Показать еще