Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Видео-уроки, мастер-классы, полезные ссылки  > Я опять про Ёлки! :)) Ма-аленький виртуальный МК.

Я опять про Ёлки! :)) Ма-аленький виртуальный МК.

Давайте сваляем Ёлку?

Почему?
Да потому что на носу Новый год, в кошельке-как обычно ветер( а родни и друзей-тьма ), и ещё, потому что валяная Ёлка-это праздник который всегда с тобой!
Ибо хорошо сваляная Ёлка не осыпется, не побьются игрушки, не уронит кот, а если даже и уронит-ерунда, поднимем без последствий ), её можно положить в карман, в рюкзак, в сумочку, достать в метро или в офисе, или даже в супермаркете, и , если одна половина граждан сочтёт вас сумашедшим, то другая будет просто завидовать, а может быть даже интересоваться, где такие растут... )
Ну, меньше слов-больше конфет , т.е. Ёлок, хороших и разных!
P.S. МЭтрам , наверное, будет не очень информативно, они и так все всё знают, а вот тем, кто только прижимает к груди свой первый комочек шерсти-может оказаться полезным.
Фоток много, прошу прощения.
И ещё- снимать одной рукой, а другой валять-ЭТО ЧТО-ТО! В следующий раз позову кого-нибудь с фотиком...
Ну, кто в гости хочет?

Нам понадобится:
Чашка чайку и кучка конфет или печенья-для поддержания творческих сил!
Пространство пола без лишней мебели( счастливые обладатели спец.столов и мест для валяния-помалкивают ),
ба-а-альшой кусок целофана( сушить ковер и паркет-врагу не пожелаю),
икеевская плёнка-1 рулон или кусок или хотя бы огрызок,
ёмкость с водичкой( тёплой),
кусочек хорошего!оливкового мыльца( я люблю свои руки, а вы?),
много всяких разных, хорошо впитывающих полотенец( или кругленькая сумма. чтобы оплатить ремонт потолка соседям с нижнего этажа ) ),
мягкая сеточка из магазина"Ткани"( но можно и от комаров, она, правда для меня жестковата )
Теперь самое главное! и это не шерсть , ибо её каждый выбирает" по себе", я расскажу как раскладывать ленту и вату, а уж вам самим решать из чего творить, а главным я считаю-ШАБЛОН! И можете со мной не соглашаться.
На грамотном шаблоне и работать легче и раскладывать удобнее и прочее, прочее...
Я люблю шаблоны обьёмные и "солидные", чтобы в руках было приятно и легко держать. По мне, так картон намокает быстро, а целофан такой тонкий, что не понятно есть он или нет. Конечно, кто к чему привык, но давайте попробуем, вдруг вам понравится?
Так вот, я делаю шаблоны из.....слушайте, а я не знаю, как это по научному называется!!! (
Но вот фотка!

Энто в простонародье называется"пенка", толщина около10мм, не намокает, отлично держит форму.
Готовтье шерсть и всякие украшательства, кто, что любит. Я-за простоту, поэтому обойдусь однотонной шведской шерстью 
и ровницей.

Можно заранее заготовить шарики, жгутики всякие кто не умеет-пишите, расскажу как или тут поищите, народ так много полезного выкладывает).
Ну что, начнём?
Нам нужны три шаблона одной формы, но каждый на 1.5-2см больше( или меньше, кто как смотрит ) предыдущего.
Совет: не делайте верхушку очень острую, сложновато на первых порах сделать чёткую форму.
Так вот, стелим целофан, сверху кладём икеевскую плёнку( или бамбуковый коврик, кому что нравится), рядышком, под рукой-мыло, вода и полотенца. Кому сразу сложновато-валяет каждую форму по одной,ну, а смельчаки кладут перед собой, на расстоянии, примерно 10-12см, сразу три шаблона.
Для начала я покажу как раскладывать длинные волокна

Держите кусочек шерсти крепко и ровно, старайтесь отрывать (эх, не сфоткала, но есть отличный МК у
http://nini-ka.livejournal.com/ http://community.livejournal.com/voilok_ru/1824411.html#cutid1) всей правой рукой,аккуратные и одинаковые, но не толстые волокна. Выкладывать лучше с верхушки,примерно в середине переворачивайте и кладите длинными концами вверх.
Первый слой я кладу всерху вниз, второй-поперёк, третий-опять сверху вниз. Если чувствуете, что положили тонко-лучше добавить, Ёлка, она ж всё-таки дерево , должна быть достаточно плотной и устойчивой.

Теперь" вата". Читала, что у многих проблемы с её раскладкой( в конце работы "светятся" тонкие места), чтобы этого избежать, как в старом анекдоте:" сыпьте больше заварки" ,т.е кладите" пожирнее и погуще", а не как положено(кинофильм"Девчата", цитата ), старайтесь тоже отрывать всей рукой ровные кусочки, чуть вытягивая кончики, чтобы места соединения мягко находили один на другой.
Толщина должна быть не менее 2-3см( а менее у вас и не получится, она очень обьёмная), раскладывая, заходите обязательно за край шаблона, чтобы было что потом заворачивать на другую сторону.

Успех валяния, по-моему, это на 70%( а то и больше)-раскладка!!!! Поэтому не поленитесь уделить этому максимум времени и внимания! И тогда успех вам гарантирован!
С криками:"НЕ ПОДХОДИТЬ И НЕ ДЫШАТЬ!" можно глатнуть чайку, поцеловать любимого мужа или кота, утереть носы детям и...продолжаем. ))
Накрываем наши шаблоны сеточкой и тихонечко поливаем водой( которая уже совсем остыла к этому времени ),

потом нежно и мягко прижимаем ладонь, чтобы вода равномерно распределилась и проникла в самые укромные уголки нашей раскладки.

Потом мылим руки и осторожно проводим мылом по сетке.
Совет: на начальном этапе воды и мокрости должно быть много, потом, по мере продвижения процесса количество воды надо уменьшать, промакивая полотенцем.

Начинаем несильно тереть в разных направления, постоянно меняя силу нажима и частоту движений. Шерсть любит разнообразие в движении ваших рук!!! )).

Особенно тщательно трите по широким краям шаблона.( вот где пригодилась толщинка! ). Тут сразу возражу критикам, говорящим, что остаются заломы-ни в коем случае, просто не надо фанатизма, вовремя снять с шаблона и как следует обработать эти места и всё!

Через некоторое время, когда волокна уже не сдвигаются, снимаем сетку, ещё немного гладим без неё, а потом быстрым и ловким движением брюки превращаются
переворачиваем

на другую сторону. ай да мы! Молодцы!
Пора опять по чайку и по поцелуям!

Теперь немного усердия. Края нашей раскладки заворачиваем на другую сторону, стараясь, чтобы не было неправомерно толстых мест и складок. Все, конечно, не расправятся, но страраемся изо-всех сил!

Уф! Кажется, удалось!!!!!
Теперь повторяем на этой стороне всю раскадку с самого начала(да-да, а вы думали это легко? )

Специально приставила указательный палец, чтобы наглядно показать толщину прираскладке" ваты".

Накрываем, мочим, мылим, трём! Нежно! Требовательно! Разнообразно! Как настоящие профи!
На этом этапе, как показывает практика, народ входит в раж ))), коты, дети и мужья-побоку, последний воздушный поцелуй и" шашки наголо"!!!!!!

Трём, трём, трём,,,,,,
Снимаем сетку и как раз плюнуть( мы ж бывалые валяльщики ) перебрасываем на другую сторону.

Аккуратно заворачиваем краешки, особое внимание уделяя углам( чтобы не было излишней складчатости)

Чуть промакиваем лишнюю воду( и не открываем дверь соседям снизу, ну их, или пустите мужа в арьергард, ему будет хоть чем заняться )) ))Теперь заворачиваем каждый шаблон в сетку по отдельности и
делаем с ним, всё, что хотим.
и трём со всех сторон и очень тщательно!!! Особенно внизу, там, где будем рЭзать и где наша Ёлка стоять будет или украшения крепить.

И вот он чудный миг- вот они, красавцы, плотненькие, прям заглядение!
Теперь можем заняться украшательством, можно использовать ровницу или любые другие шерстяные нитки( хлопок и пр., по моему, с шерстью плохо сочетаются, но это на любителя).
Просто обматайте, как вам понравится и хорошо будет! По вашему!

Маленький совет: если вы любитель размытых и неясных рисунков и переходов, то мотайте нитки чуть пораньше, пока шерсть сильно не свалялась, если хотите чёткости, то кладите ближе к концу( приваляется, не бойтесь) и не слишком близко друг к другу, чтобы их волокна не перепутывались.
Накрываем сеточкой и сначала трём с ней, чтобы не сдвинуть наш рисунок( время от времени проверяйте). Когда чувствуете, что уже всё схватилось-снимайте сетку и только руки и ничего кроме рук!
Соседи уже пьют чай с мужем, а дети спускают кота на наволочке с балкона. Но, поверьте, вам будет всё равно! ))

Торжественно берём очень! острые ножницы и разрезаем в нижней части.
Меня часто спрашивают о ровном крае. Как? Режете и валяете, если не устраивает, кривит, ещё чуть подрезаете и трёте. Поверьте-это единственный способ!
Теперь каждую нашу детальку катаем, трём, мнём, не забывая придавать её форму пирамидки, конуса, называйте как хотите. Главное-конечный результат!

В конце можно ещё украсить, как душе угодно: шарики ,дырочки и прочее, прочее....
( прошу прощения, за последнюю фотку, нет уже ни сил, ни света на улице....)
Ну вот и финал!
Итоги:
вы подружились с соседями снизу,которых раньше недолюбливали, кот испытал доселе неведомые эмоции и значительно присмирел, муж почувствовал себя защитником и главой семьи( наивный!), ну, а вы... вы сбросили киллограмма 1.5, заодно помыли пол,разбудили в себе скрытые новые таланты, сделали собственноручно КРАСОТУ! и навсегда влюбились в этот удивительный процесс- ВАЛЯНИЕ!!!!
P.S.Всех с НАСТУПАЮЩИМ!!!
Радости и удач!
Не судите очень строго, я старалась. ))

<?xml:namespace prefix = lj />

Прошу прощения, что здесь выкладываю МК так поздно-сумашедший декабрь.

Но лучше поздно, чем никогда, правда? Может, кто ещё и успеет...

Всегда ваша Tuu-LI

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email