Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Искусство "Умение одеваться": шаг 10. Правила сочетания цветов

Искусство "Умение одеваться": шаг 10. Правила сочетания цветов

25.12.2016 16:26     Просмотров: 320     Комментариев: 8     

Здравствуйте дорогие друзья!

Сегодня я снова хочу поговорить с вами о цвете, а воздействии цвета на все аспекты нашей жизни и правилах сочетания цветов.

Цвет – это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света. Колбочковый аппарат в глазу человека, состоящий из красночувствительных, зеленочувствительных и синечувствительных клеток, способствует восприятию человеком волшебного многообразия цветов.  Такой подарок сделала природа. человеку способностью различать цвет.

Внешний облик человека состоит из сочетания линий, цветов и фактур.  На первом месте по силе эмоционального воздействия на человека стоит цвет. Для наглядности, я снова буду использовать слайды из моих лекций.

sirogojno style купить

Воздействие цвета  проявляется не только в физиологических реакциях организма, но и в появлении осознаваемых похожих ощущений у разных людей: чистота – белый, гигиена – светло-голубой,  гордость – темно-синий,  украшение – серый,  роскошь – фиолетовый, смирение –темно-зеленый,  равнодушие – светло-зеленый,  движение- красный, новость – розовый, вкусный – оранжевый,  наслаждение – каштановый,  свежесть – желтый, тяжесть – черный и тд и тп.

 Исследования показали, что цвета вызывают ощущения различных форм: холодные цвета вызывают ощущение остроты, резкости, а теплые – ощущения мягкости, округлости.

Цвет вызывает даже ощущения тепла и холода, вкуса и запаха.  Сложные ощущения можно оценить по шкалам: теплые-холодные, легкие-тяжелые, сухие-влажные, активные-пассивные, громкие-тихие, близкие-далекие, мягкие-твердые, сужающие-расширяющие, фактурные-независимые, круглые-острые.

 Как распределяется цветовая палитра по указанным ощущениям:

умение одеваться

«Теплые» - цвета в красно-оранжево-желтой палитре.

«Холодные» - фиолетово-синевато-зеленые.

Не вызывают ощущения теплоты или холода ахроматические цвета: белый, серый, черный. Однако добавление в них хотя бы ничтожного оттенка хроматических цветов делает их теплыми или холодными.

«Легкие» - светлые цвета, особенно светлые оттенки  холодных цветов.

«Тяжелые» - темные цвета, особенно темные теплые цвета.

«Сухие» - теплые цвета, особенно, темно-охристый и темно-коричневый.

«Влажные» - холодные, светлые тона

«Активные» - светлые, чистые, теплые тона, самый активный – оранжевый.

«Пассивные» - ненасыщенные цвета холодной части спектра. Самый пассивный – бледный зелено-голубой, в сумерках его активность повышается.

«Громкие» - яркие, чистые и теплые цвета.

«Тихие» - холодные, ненасыщенные.

«Близкие» - теплые цвета, все яркие, чистые, ненасыщенные при дневном освещении. И т д

 Итак, цвета вызывают у людей несколько видов ассоциаций:

Физические ассоциации (весовые, температурные, фактурные, акустические, пространственные)

Эмоциональные ассоциации (позитивные, негативные, нейтральные)

 То, как будет воспринят и проассоциирован тот или иной цвет, зависят от нескольких факторов: групповые: национальный фактор (раса, этническая группа), культурные традиции, социальная принадлежность. А также индивидуальные (возраст, пол, культурный уровень, образование, род деятельности, особенности нервно-психического склада субъекта).

С понятием молодости у людей чаще ассоциируются  яркие, энергичные цвета: красный, желтый, зеленый. Взрослые стараются использовать их, когда хотят выглядеть моложе, энергичнее, живее.

Кроме того, цветовые предпочтения варьируются, в зависимости от коэффициета интеллектуального развития: более яркие и контрастные – у детей и молодежи, у людей неинтеллекуального труда,  в декоративно-прикладном творчестве, а сложные, малонасыщенные цвета (разбеленые, зачерненные) скорее успокаивают, требуют более долгого созерцания. Они удовлетворяют потребности людей в тонких, изысканных ощущениях.

Типы человеческих цвето-предпочтений по Мими Куперу и Арлин Мэтьюз:

Цветовые лидеры (потребность в лидерстве, двигают рынок)

Цветовые скромники (главное - безопасность)

Цветовые нейтралы. (занятые, главное – их собственные ценности)

Психологические особенности восприятия цвета.

Бежевый – теплый, спокойный, домашний.

Бежево-оранжевый – веселый, легкий, возбуждающий.

Охра светлая – смягчает рост раздражения.

Темно-коричневый – успокаивает, создает атмосферу уюта, примиряет.

Светло-голубой – пассивный, чистый, ясный, свежий.

Темно-синий – деловой, серьезный, благородный.

Желтый – возбуждающий, коммуникативный, теплый, радостный, подвижный.

Желто-зеленый – приветливый, веселый, близкий к природе.

Зеленый – компенсирующе-успокаивающий, расслабляющий.

Светло-зеленый – ласковый, мягкий.

Голубовато-зеленый – укрепляющий, холодный.

Голубой – прохладный, свежий, элегантный, дистанцирующий, легкий, спокойный, чистый. В больших количествах вызывает ощущение прохлады.

Серо-голубой – сдержанный.

Синий – подчеркивает дистанцию, поэтому так принят в деловых мужских костюмах.

Сине-зеленый – подчеркивает движение, изменчивость.

Сине-фиолетовый – серьезный, торжественный.

Фиолетовый – далекий, таинственный, холодный, выразительный.

Красно-фиолетовый – экстравагантный, таинственный, противоречивый. В нежно-розовых пастельных нюансах – девически-женственный, «сладкий».

Ярко-красный – динамичный, активный, агрессивный, тяжелый, насыщенный, горячий, тревожный.

Киноварь (яркий кирпично-красный оттенок) – агрессивный, подавляющий своей торжественностью, вспомним киноварь православных икон.

Розовый – нежный, приветливый, женственный.

Оранжевый – теплый, яркий, динамичный.

Белый – светлый, ясный, легкий.

Черный – серьезный, тяжелый, часто – элегантный.

Серый – нейтральный, уравновешивающий.

Стальной – техничный (hi-tech), прогрессивный.

Теперь понятно, что одевая определенные цвета, мы еще ничего не сказали и не сделали, а окружающие уже создали о нас определенное первое впечатление. Самое простое правило: если мы хотим держать дистанцию с окружающими - одеваемся в холодные цвета, а если хотим приблизиться, подружиться, расположить к себе - одеваемся в теплые цвета.

А теперь поговорим с вами о правилах сочетания цветов в гардеробе.

сочетание цветов

шерстяное пальто

вязаное пальто

 

вязаный кардиган

шерстяной кардиган

Вы, наверное, заметили сколько разных цветов в арнаментах наших изделий и если бы мы их сочетали, как бог на душу положит, то получился бы полный винегрет. В сочетании цветов важны не только сами цвета, а также площадь каждого цвета в цветовой палитре, чтобы считавалось, как единая гармоничная картина и не важно, заряжает ли она энергией и желанием подвигов или успокаевает, примиряет и убаюкивает.

шерстяная шапка

шерстяной шарф

шерстяные перчатки

На сегодня все.

С уважением,

Галина

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз