Обновление пароля

 >  >  >  > Размышления о ярмарке рукоделия

Размышления о ярмарке рукоделия

Размышления о ярмарке рукоделия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже три месяца как я являюсь официальной безработной. Пробую развить рукодельный бизнес. Классно ведь работать на себя? Еще бы! И тут выпала возможность поучаствовать в ярмарке хэнд-мэйд в одном из торговых центров  г. Новосибирска. Предлагаю вашему вниманию небольшой очерк  "с места событий"

Среда, вечер. Приехала на ярмарку. Нужно найти место и познакомиться с соседками. Стоим напротив магазина нарядных платьев для девочек. С одной стороны - посуда и наборы для рукоделия, с другой стороны - заколки в технике канзаши, платки, пряники и ложки. По словам продавцов торговля есть, но не слишком активная. Нашла стратегически важные места: фудкорт и туалет. Ужаснулась видом стула. Мало того, что пластиковый, так еще и спинка сломана. Ладно, не страшно. Бывало и хуже.

Четверг, приезжаю за десять минут до открытия ТЦ, пулей несусь на третий этаж и начинаю раскладывать свои работы. И понимаю, что я балда и должна была взять как минимум две настольные лампы. Свет в коридоре - никакой, а товар надо показать лицом. Все разложила, раскрыла еще и соседский стол. Она опаздывает, а по правилам ярмарки столы в 10 часов утра уже должны стоять "во всей красе".  Все собрались, расселись по столам и приготовились продавать . Ага, щас.... На улице - минус тридцать по Цельсию, народ еле до работы добирается, не то что в торговый центр за покупками к Новому году. По коридору практически никто не ходит. Ждем обеденного перерыва. Может быть, офисные сотрудники из расположенного рядом гигантского бизнес-центра придут и что-нибудь купят. Чтобы зря не тратить время валяю новогоднюю игрушку. Чередую с вязанием, потому что сидеть не удобно и устают глаза. Кстати, цыпленка я все-таки сваляла

На обед несусь пулей. Есть очень хочется, но в голове все-равно крутится мысль: "А вдруг, пока я хожу за бутербродом, кто-то пришел и интересуется моими изделиями?" Ага, в очередь выстроились Вспоминается монолог Елены Степаненко "Ну никакой торговли!" Обед прошел мимо, ни у кого из нас нет ни одной продажи. Ждем вечернего захода людей в ТЦ.  Подошла одна женщина. Перемерила почти все. Прослушала мою лекцию по поводу Сваровски, бисера, кожи, веса и т.д. Сказала, что ей понравился один кулон. Но она должна подумать. И ушла. Ну... бывает.

Ага, семь вечера. Поток людей заметно увеличился.  Допускаю одну стратегическую ошибку - здороваюсь с людьми, которые подошли к моей половине стола. И поздравляю их с наступающим Новым годом. После этого людей как ветром сдувает.  Соседки, чтобы поддержать меня, начинают хвалисть мои работы и примерять их. Ну, вдруг люди так лучше заметят. Подошла женщина, стала задавать вопросы со знанием дела. Оказалось, что она сама занимается рукоделием. И ей просто приятно поболтать с коллегой. Ну ладно, мне тоже приятно.  Пришел дядечка. Вяснили, что он делает кабошоны. И предлагает из к продаже. Эх, дяденька. Мне бы самой хоть что-то продать.....

На четвертом этаже в игровой зоне проходят праздничные мероприятия для детей. К концу дня я знаю текст уже наизусть и начинаю тихо ненавидеть черепашку-ниндзя и какую-то "Хэйвен квин", которая в процессе праздника трансформируется в Снегурочку. Представляю, как трепетно относятся к своим персонажам актеры.

Познакомилась с женщиной, которая делает цветы и заколки для волос из холодного фарфора. Ценник на ее работы - фантастический, но сами растения выше всех похвал. В листьях есть прожилки, чревоточинки. А сами цветочки чуть ли не пахнут. В гиацинты я просто влюбилась. Обязательно куплю такие себе домой. Как на работу устроюсь.

Десять вечера. Мы устали, ничего не продали. Собираемся и плетемся домой.

Пятница. Мы снова пришли в ТЦ, полные радужных надежд. Ведь сегодня пятница. Но оказалось, что "офисный планктон"  идет на корпоратив и гребет килограммами салаты в "Мегасе". А на наши вещи ему "фиолетово". Ходим по ярмарке, чтобы ноги размять. У "мыла" дела идут хорошо. Они уже и аренду отбили, и "на хлебушек" заработали.  

Приехало телевидение. Мимо нас пронеслись - даже не взглянули. А что, мы готовы были. А нас проигнорировали. Да и ладно.

Подошла мама с дочерью. Девочке лет  семь - восемь. Начинаем предлагать ей заколки. Выясняем, что девочке нужны борная кислота и глицерин. Она лизунов делает. Мама сетует, что весь холодильник в химикатах. Зато ребенок доволен. Чувствую себя глупой. В ее возрасте меня точно борная кислота не интересовала.

Снова подходит ребенок  с мамой. Тычет пальчиком в простое ожерелье из яшмы. Говорит: "Хочу это".  "Ура! Благослови тебя небеса, девочка". Тут же встаю и гордо сообщаю, что размер ожерелья за несколько минут подгоню под шею потенциальной покупательницы, а в подарок еще и выдам серьги. Со словами: "Тебе это не надо",-  мама уводит ребенка куда подальше. Ну..... тут я даже и сказать ничего не смогла. Просто села

Опять быстро сбегала на обед. Как и следовало предполагать, очереди к моему столу не выстроилось.

Вечером в ТЦ  отчетный концерт танцевальной школы. На всех этажах звучит отличная музыка. Народу порядком прибавилось. Но они опять идут мимо.  Соседка продала несколько емкостей для еды.  Рада за нее.

Прошел слух, что в другом ТЦ мастеров пустили на ярмарку бесплатно. Даже прислали фотографии, где видно, что к столу прилагется еще и стойка, что очень удобно. Сидим и тихо бухтим. Спустя десять минут выясняется, что не все так радужно. В том ТЦ постоянно играют группы, мастера сидят чуть ли не в наушниках. И продаж практически нет.

Девять часов вечера. От безысходности начинаем меняться. Например, свою брошь я сменяла на контейнер для еды и модную шумовку. Вот и весь бизнес за два дня.

Половина десятого. Надо освободить место для дамы, которая будет стоять здесь завтра. Ей надо разместить манекены и стойки. Радостная собираю манатки и бегу домой.

Вот так вот я сходила на ярмарку. Зато опыта получила - выше крыши С наступающим вас Новым Годом!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email