Изготавливаем украшение для волос: медный гребень с симбирцитом

Изготавливаем украшение для волос: медный гребень с симбирцитом | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Предлагаю вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению медного гребня. Нам понадобится стандартный набор инструментов для работы с металлом (молоток, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, гравер с насадками для шлифования и полирования, полировальная паста), медная проволока 2 мм, 1 мм, 0,25 мм и красивый камень (у меня симбирцит).

wire wrap

Сначала делаем эскиз будущего изделия в натуральную величину. Тщательность прорисовки деталей зависит от вашего желания. У меня просто набросок с идеей, как правило, итоговая работа никогда на 100% не попадает в эскиз.

гребень

Из медной проволоки 2 мм выгибаем внешний контур и первые 2 зуба гребня. Я слышала о мастерах, делающих это просто пальцами, но большинству такой фокус не по силам, так что вооружайтесь круглогубцами и за дело.

медведь

Подобным же образом изготавливаем внутренний контур и вторую пару зубьев.

симбирцит

Примеряем камень. Он нижней стороной полностью должен лечь на внутренний контур.

Оба контура отбиваем молотком на наковальне. Эта процедура преследует 2 цели: нагартовать проволоку (сделать более жесткой) и эстетическую (на мой взгляд плоские зубья на гребне будут уместны). После того как отковали изделие, необходимо пройтись гравером (или дрелью, в зависимости от того, что есть в наличии) с насадкой для шлифовки и зачистить все следы от инструментов. В дальнейшем у нас может не оказаться такой возможности и царапины будут выглядывать из-под оплетки.

мастер-класс

Вот что у меня получилось. Тонкой проволокой собираем каркас, чтобы в ходе работы не нарушить симметрию.

Из проволоки 1 мм по контуру камня выгибаем внешний каркас. Его также отбиваем и шлифуем. Я еще сразу прошлась гравером с полировальными насадками. Дополнительная полировка еще никому не помешала.

Из этой же проволоки выгибаем цветочки и листочки. По форме ограничений нет, дайте волю вашей фантазии, есть ограничения по размеру — они не должны занимать больше половины камня, иначе вся красота будет скрыта проволокой. С ними поступаем так же, как и со всеми предыдущими деталями: ковка, шлифовка, полировка.

Примеряем наши элементы к гребню. Я изготовила цветочков и листочков больше, чем необходимо, зато есть возможность оптимально подогнать их к заданным форме и размерам.

В результате подгонки клумба значительно поредела, зато стало видно камень.

С помощью тонкой проволоки приплетем нижний каркас к верхнему и закрепим цветы.

Гребень изделие утилитарное, поэтому для усиления конструкции изготовим еще один элемент.

мастер-класс

После закрепления всех элементов получилась вот такой гребень.

Тщательно полируем все металлические детали, включая зубья. Можно использовать гравер с полировальными насадками и полировальную пасту, а можно полировать вручную. Ручная полировка потребует больше времени, но результат иногда бывает лучше, чем после механической.

медведь

wire wrap

Готовое украшение патинируем. Я использую гель серной печени. Блеск металла гаснет, но медь приобретает приятный коричневый оттенок. После высыхания снова полируем.

гребеньмедведь

Любуемся результатом и делаем фото.

Спасибо за внимание!

Комментарии (20)

Наташа, ты умничка! Горжусь тобой! {#}

Спасибо! Лестно слышать хороший отзыв от Мастера.

Очень понравился и мастер-класс и изделие!! Спасибо! {#}{#}{#}

Спасибо!

Спасибо за МК! Мечтаю когда-нибудь освоить такую технику)) Утащила в копилку)))

Спасибо, мне очень приятно{#}

Очень красиво! Хочу попробовать сделать своими руками, но пока только любуюсь...

Нужно обязательно попробовать! Тем более, что для начала не требуется большого количества сложного оборудования и инструментов. Достаточно порыться в ящике с инструментами мужа{#}.

Спасибо! Очень красиво и загадочно получилось. {#}

Наверное, можно таким образом и кулон сделать, и всякое-разное другое?

Да, конечно! В этой технике можно делать абсолютно любые украшения. На ЯМе есть прекрасные мастера работающие в технике Wire Wrap.

Показать еще
Рубрики мастер-классов