Откуда появилась традиция на Новый год дарить друг другу подарки?

Откуда появилась традиция на Новый год дарить друг другу подарки? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Традиция дарить подарки берёт своё начало в старых обычаях немецких и голландских поселенцев. Страны, которые были в прошлом колониями англичан и французов, по сей день, продолжают традицию дарить подарки в новогоднюю ночь. Вероятно, сделать друг другу что-нибудь приятное в канун Нового Года было главной идеей вручения подарков.

Кельтско-тевтонские друиды имели обыкновение в качестве подарка дарить святую омелу в начале каждого года. В древнем Риме, подарками обменивались в течение новогодних празднований. Подарки тех дней были просты, было обычным делом вручить символический подарок - веточку любимого дерева или продукты из сада. Католики называли такие подарки ‘strenae’- словом, обозначающим богиню удачи Стрению.

Во времена Генри III (1216-72) королевская свита раздаривала свои вещи в качестве новогодних подарков. Королева Елизавета была очень щепетильна в вопросе "чьё и что", посылая и получая большое количество драгоценностей и золота в новогодние дни. Она поощряла и укрепляла эту традицию, и даже составляла список всех полученных подарков. Однако, после падения господства Королевы Елизаветы, такая практика пошла на убыль, а во времена Оливера Кромвелла и пуритан, эта традиция исчезла вообще.

С распространением Христианства первые церковные чины попытались запретить этот обычай, называя это "язычеством", считая, что традиция дарить подарки не вписывается в христианское учение. Тем не менее, эта традиция настолько сильно прижилась в повседневной жизни, что люди продолжали дарить подарки украдкой. Позже церковные лидеры поняли, что бесполезно пытаться искоренить этот обычай и приняли его, изменив его трактовку: "подарки, которые были подарены маленькому Иисусу, были первыми "рождественскими подарками". Так же поступили и другие религии мира, адаптировав традицию вручать подарки под свои официальные нормы.

Сегодня традиционные новогодние подарки можно разделить на три категории. К первой категории относятся декоративные украшения и сувениры: музыкальные игрушки, рамки для фотографий, колбы, свечи и подсвечники, пресс-папье, фигурки и фигурные композиции из полистоуна с новогодней атрибутикой и многое другое. Ко второй категории относятся новогодние подарки, которые могут быть полезными в повседневной жизни: брелки, кошельки, кружки, часы, шкатулки и т. д. Кроме этого в наши дни принято дарить подарки, связанные с увлечениями близких. Выбор таких подарков основан на вдохновении или симпатии. В любом случае новогодний подарок - это выражение любви, заботы и внимания в течение замечательного времени, которое вы провели вместе, а также прекрасное воодушевление в преддверии прибывающего Нового Года! Давайте продолжать эту замечательную традицию! Единственное, о чем не стоит забывать - это красиво оформить подарок!

У древних народов празднование Нового года почти всегда совпадало с началом возрождения природы и очень часто приходилось на март месяц. Еще в законе Моисея упоминается постановление считать Новый год с месяца колосьев, что соответствует нашим марту и апрелю. Также с марта праздновали наступление Нового года и римляне, начиная в это время самые крупные и важные мероприятия. В эти дни было принято делать друг другу подарки, но в первую очередь старались одарить должностных лиц. Каждый подчинённый должен был вручить подношение своему «патрону» , позже этот обычай стал обязательным для всех жителей Рима.
Если история самого празднования более или менее ясна, то с вопросом, когда появился обычай дарить подарки на Новый год, не всё так просто. Судя по всему, еще три тысячи лет назад египтяне преподносили друг другу вазы с дарами, на которых было начертано: «Открытия года хорошего» , что можно перевести на современный лад как «Желаю хорошего Нового года» . Также древние персы дарили на Новый год своим родным и близким яйца, которые являются символом продолжения рода.
Обычай дарить новогодние подарки пришел к нам из Древнего Рима.

Комментарии
Комментариев пока нет