Обновление пароля

 >  >  >  > 2,5 года за рулем, и немного про мужчин и женщин.

2,5 года за рулем, и немного про мужчин и женщин.

 вождение

И вот я уже два с половиной  года автомобилист.

 Первая часть истории, а именно первый месяц за рулем, описаны тут: http://www.livemaster.ru/topic/816179-mesyats-za-rulem-ili-zametki-pochti-blondinki?vr=1&inside=1

Из практичного: я благополучно и без аварий пережила 2 года вождения, несколько замен колес, масла,  и мелкий ремонт машины, и нашла более-менее приличного (устраивающего меня по субъективным о объективным параметрам) механика.

Не знаю, на сколько читать будет забавно, но скорее для поговорить, обменяться опытом, и получить новый опыт. о личном

1) Из забавного: как я писала в первой части, первый месяц меня обпипикивали постоянно, каждый день и по нескольку раз. Честно говорю - водителя новичка это не учит ничему совершенно, и часто  вводит  в ступор. Мое поведение в эти моменты было двух видов: остановка или мягко говоря недоумение и возмущения, потому что понимания, что же я сделала не так - не появляется.

Поэтому я благодарна всем комментаторам первой темы, которые имеют большой опыт вождения, и давали мне какие-то советы. После общения моя основная мысль за рулем, с "в целости  доехать от пункта А в пункт Б" поменялось на "в целости доехать из пункта А в пункт Б, не создавая помех и аварийных ситуаций на дороге коллегам по движению и пешеходам". Как вы понимаете, знаний то у меня не прибавилось общениеНо обпипикивать меня перестали на следующий же день! Такая мелочь в мыслях поменяла кусочек моей Вселенной))) Поэтому огромное спасибо и удачной дороге всем предыдущим комментаторам!))

 2) Меня несколько задевало поведение на дороге больших машин типа джипов/внедорожников. Ездят, понимаешь ли, по обочине и по полям, когда другие в пробках стоят на магистрали... Редиски...После первого поста я взглянула чуть по другому на водитялей на мошных машинах. И стала в целом присматриваться, как ведут себя водители машин разных ценовых категорий и разных технических харктеристик

 Мой вывод: в целом стоимость машины не влияет на воспитанность водителя. Водители дорогих машин точно так же могут пропустить на левом повороте, мигая фарами, как и водители недорогих машин, или машин равной ценовой категории.

Основное отличие в поведении, которое я вывела: водители  машин другого класса  часто имеют преимущества в технических характеристиках, т.е. машина быстрее и мощнее, и/или же водитель имеет более высокую скорость реакции, чем я. Т.е. первое время мне делали какую-то мелкую вежливую уступку, но я или не понимала этого, или не успела отреагировать должным образом. Учитывая постоянное движение на дороге, на такие моменты понимания можно потратить только секунды и доли секунд. Я в целом понимаю  свои умения на дороге,  хотя может и недооцениваю, как и технические возможности моей машины, поэтому езжу преимущественно  медленно и спокойно. Если я чувствую, что не успею - я стараюсь не ускоряться, хотя бывает, не сделаешь что-то - и понимаешь, что успела бы. 

Но в итоге между мной и водителями мощных машин установилась гармония взаимоотношений. Я приняла тот факт, что непродуктивно , ездя, условно, на телеге с лошадью, завидовать водителю, который едет на тракторе по кузов в грязи. Хотят ездить в дождь по глинистым полям и технически могут себе это позволить - ну и слава Богу. Меня или занесет, или буксировать нужно будет....

ксения семенча

 3) Я думаю, не секрет, что некоторые водители стремятся иметь "красивые" номера на машине и платят за это деньги.  ААА 001, 007 и т.д. И была у меня дурацкая идея фикс - увидеть какой-нибудь особенный номер. Видела и ААА007, и ХХХ666. Все не то. Экзотики хотелось. И тут - прошлое лето.

Пробка. Красивый такой джип, ярко красный, чистый, блестящий, с номером ХАМ 666. (Картинка не этой машинки, а из интернета).

ксения семенча

Мечты сбываются! Соседняя полоса, моя полоса  движется быстрее, разглядываю водителя красного джипа - красномордый дядечка медведеобразных габаритов со своеобразным выражением лица. Чувствую, номер авто искренне описывает характер владельца. {#} После этого успокоилась {#}

4) -Дальнобойщики. Я по прежнему хорошо к ним отношусь и не могу о них сказать ничего плохого. В автошколе нас усиленно пугали тем, как дальнобойщики подстраивают аварии более легким машинам. За два года я ни разу с этим не столкнулась. Правда мои отношения к дальнобойщикам - как у слона и моськи. {#} Чаще всего на поворотах я их пропускаю, как и на мостах, даже если у меня преимущество при движении. Возможно, это технически неправильно, однако мне так спокойнее.

Кроме того, по моим ощущениям дальнобойщики преимущественно нарушают скоростной режим на трассе, а я встречаюсь с ними обычно там. При наклейке на кузове 60 км/ч, они едут 100-120 км/ч.  Груженые, да и пустые - они имеют более длинный тормозной путь и более низкую маневренность по сравнению с легковой машиной. Поэтому я просто стараюсь под них не лезть.

Звонить их начальству при нарушении скоростного режима меня не тянет- у некоторых наклейки с номером, куда звонить при нарушениях. По житейски я их понимаю, у них сроки доставки, при опоздании штрафы. Как бывший работник АТП  к водителям технического транспорта отношусь почти с любовью {#} В целом они хорошие дядьки. Когда могут - пропускают. В пробке почти всегда дают перестроиться перед собой, когда многие легковушки не дают это сделать.  Фарами мигают когда дорога свободна (не везде, но иногда). Удачи дальнобойщикам!

- Маршрутчики. В принципе, общественный транспорт имеет преимущество на дороге. К сожалению, их редко пропускают. Когда я стала пропускать маршрутчиков, мои взаимоотношения с ними успокоились, и они даже стали благодарить фарами, хотя я обязана их пропускать. 

5) Помощь на дороге. Я не беру попутчиков. Бандитские фильму из 90хобщение Простите меня, автостопщики. Пусть вам повезет с другими водителями. общение

5-1) Меня буксировали 1 раз. В первую зиму я застряла в снегу у дома, совершенно глупым образом. Вывернула руль не в ту сторону, и даже не поняла толком, что произошло. Чуть-чуть по буксовала, выхожу, и тут же подскочили два мужичка, пахнущие пивом, которые сами стали вытаскивать машину из снега. Минут 15-20 на меня потратили, машину вытащили. Спрашиваю - я вам что-то должна? Нет, говорят, и убежали. 

5-2) Я буксировала других 2-жды. Первый раз жигуленка, который совершенно немыслимым образом застрял в колее, поворачивая на 90-градусов в дурацком месте. Муж был инициатором помощи. 

Второй раз буксировала из снега машинку этой зимой. Ситуация эпичная, хочется поделится в деталях. 

Приезжаю в гараж, дорога не чищенная. У моего гаража дорога  чуть очищена соседями, метрах в 5 дальше уже много снега. Занимаюсь своими делами, приезжает хондочка с низкой посадкой, и застревает в снегу у своего гаража. Смотрю на водителя минут 15-20, как он снег саперной лопаткой чистит, думаю - еще бы детскую лопатку достал.... помочь нужно по человечески. У меня 4 вд, автомат, знакомые посоветовали на буксире далеко другие машины не тащить, но думаю, 5 метров погоды не сделают. Проявлю человеколюбие...

Подхожу. Очень низкая посадка у машины. Спрашиваю - "Застряли? Сами не выберетесь?" .  На минуточку -  у меня папа рыбак, в какую-только "попу мира" он не ездил рыбачить со мной, и как буксуют и помогают машине выехать без чужой помощи -  я наблюдала. Вижу - мужик может и вылезет сам из снега, но не скоро. -20. Околеет... 

 Мужичек в ответ - Кто вам сказал, что не вылезу? 

 Ё-маё...Думаю, я не разведенка в санатории, а ты не Сережа Лазарев, чтобы я тебя уговаривала... Поворачиваюсь, ухожу.

Гонор пропал, мужичек вдогонку - что же вы сразу уходите?

Думаю - Мне тебя еще уговаривать? В слух молчу. Говорю, помочь хотела, но если не нужно - я пойду. 

Мужик теплеет, мягчеет.  А что, -  говорит, -  сможете? Смогу, говорю, но трос ваш, и подцепляете сами. Помогать уже хочется меньше, но думаю, раз потеплел - помогу.

Трос нашел, подцепил, я вытащила. Мягонько так, машинка даже не напрягалась.

Мужик потом минут 10 бегал  вокруг мое машины, разглядывал. У меня, говорит, пузотерка, я поэтому застрял. Искал,  чем же моя машина отличается от его, и почему я, по виду чайник и с оранжевой наклейкой на заднем стекле - не застряла, а он, видимо, шумахер, застрял. Чувствую, разбудила в мужичке комплексы...

А, у вас 4 вд и шины шипованные! Успокоился. 

Я думаю - да нет, я просто в те места, о которых возникает мысль, что меня придется буксировать нужно будет - не езжу. И еще в багажнике лопата "дворника" на метр в ширину. А у вас несоответствие техники вождения параметрам машины, лопатка саперная и дорогу чистить лениво.... Но молчу. А то чувствую, придется какой-то незнакомой мне девахе мужичка от мужского бессилия лечить. Я мужа то не гноблю, а до чужих понтов мне вообще дела нет. 

Но для себя сделала вывод, что мужчин на дороге по собственной инициативе буксировать больше не буду. Сами пусть развлекаются. 

6) Мужчины и женщины, женщины автомобилисты и мужчины продавцы ,  механики, технический персонал. 

Мой папа придерживается стойкого мнения, что женщина за рулем - это обезьяна с гранатой. Я имела определенный комплекс на тему моего потенциального вождения, и никогда не хотела машину и водить. Просто так получилось. 

В автошколе я  твердо понимала, что я тормоз, и это соответствовало действительности. Я не имела никаких навыков вождения, и уроки на дороге оплатила в полном объеме, 50 авточасов (многие обошлись 20-30 часами). Самостоятельное вождение в первый месяц давалось мне с большим трудом. 

Сев за руль самостоятельно - я увидела, что если мужчины и думают что-то нецензурное про женщин-водителей, то они предпочитают об этом молчать. Особой проблемы попросить мужчину что-то сделать и подсказать - не составляет. Мужчины откликаются достаточно охотно и дружелюбно, кислых мин не делают, могут помочь припарковаться, выехать задом, развернуться. Даже возникает ощущение, что им нравится продемонстрировать некоторое техническое превосходство над женщиной. В некоторой степени я мужчинам подыгрываю, благодарю душевно, хотя глазки не строю, как счастливо замужняя дама. 

В магазинах автозапчастей мужчины любят давать советы. В целом, я им не мешаю. Мужчины так же, как и женщины, задают глупые вопросы (судя по реакции продавцов), однако при этом они чаще делают умное лицо. Блондинка в душе не стесняется иметь глупый вид, мужчины стесняются. 

Продавцы в магазинах автозапчастей обычно могут человеческим/не техническим/ языком объяснить преимущество того или иного предмета, в случае, если есть выбор. Если продавец не может этого сделать - то выбор магазинов автозапчастей велик.  Мне пришлось покупать аккумулятор, продали его -красиво, причем на деньги почти не разводили, а пытались продать именно то, что мне нужно, понимая мою техническую неподготовленность! Кое-что взяла на заметку.  Предлагают донести тяжелую покупку или легко соглашаются на аналогичную просьбу, хотя я в принципе килограмм 20 могу пронести почти не напрягаясь, но знать всем об этом не обязательно.  {#}

Механики. По моим наблюдениям и разговорам со знакомыми, механики примерно с одинаковой вероятностью пытаются развести на услуги как мужчин, так и женщин автомобилистов.  

7) Гаишники. ГБДДШ-ники.  Водитель я скромный. ГБДДШники мне попадались преимущественно на трассе, я в рабочей одежде, т.е. не звезда, с дитем и без мужа. Хотя у меня были мелкие правонарушения, в целом мне показалось, что ребята меня пожалели, штрафы выписывать не стали, чуть-чуть козырнули своими властными полномочиями, и отпустили. С ребятами я не спорю. Дороже выйдет.  Хотя в целом опасаюсь)))

Из мелочей - я выхожу из машины сама и без принуждения, когда меня останавливает ГБДДШник.  Терпеть не могу, когда кто-то смотрит мне в пупок, а я нагибаюсь в три погибели, и стараюсь не нагибать других. Не очень люблю разговаривать из машины. Хотя в одной ситуации мне показалось, что существует некий негласный этикет на данную тему, но я его недопонимаю. 

8) Мелкие нюансы.

-Левый поворот. Левый поворот часто бывает сложным. Пропускать на неурегулированном перекрестке, особенно на второстепенной дороге, никто никого не обязан, но по возможности люди это делают, мигая фарами, оповещая неподготовленного водителя о том, что можно ехать. 

Моя статистика левых поворотов говорит, что пропускают разные машины и разные водители примерно с равной вероятностью, с чуть более высокой статистикой у грузовых машин разного калибра и машин аналогичной твоей марки. 

Левые повороты на 2-3 полосной дороге по прямому направлению движения. Т.е. я поворачиваю на 2-3 полосную дорогу. Очень большое количество машин часто 1-2 полосу (с лева), удобную для поворота, используют в прямом направлении для ускорения. Является признаком хорошего тона в месте , где поворачивают с лева, остаться на своей полосе (обычно это 2-3 полоса с права) , давая машинам безопасно повернуть. Не знаю, понятно ли? Такой жест доброй воли не является обязательным, только признаком этикета. 

- В прямом направлении в городе проще всего ехать в средней полосе. С права обычно много общественного транспорта, с лева - поворачивающие на лево. 

- По моей статистике, хорошие дела в виде пропуска машины, которую можно не пропускать, но мне сделать это не сложно, обычно окупается тем, что в другом месте пропускают уже меня. Я обычно мигаю фарами в благодарность, и другие машины так же делают это часто. Это приятно))

Чаще всего не благодарят джипы, хотя возможно, им кажется, что это не их пропустили, а они успели (см. выше п.2). Допускаю. 

- Вождение ночью. Вождение  на темной мало освещенной трассе обычно сложно для концентрации. Удобно пристроиться за машиной равного скоростного режима. Ночью я езжу примерно 50-60 км/час, пристроившись за кем-то получается ехать 80-90 км не опасаясь слететь с трассы. 

- вождение при плохой видимости, снегопаде, дожде, на узкой дороге. Мне по прежнему нервно ехать по узкой дороге, опасаясь, что мне "поломают уши". Причем больше меня нервируют машины с боку, чем машины спереди или сзади. Однако я приучилась не дергаться и дать возможность объезжать меня тем, кто чувствует себя в данных условиях более уверенно.

- обгон меня. Я не мешаю меня обгонять. Но если меня начали обгонять - вы сами должны оценивать возможности обгона, я не обязана давать вам преимущества, вы не имеете права этого требовать,  только по желанию и в рамках жеста доброй воли.

 9) Нужно ли уважать женщин за рулем? По моему мнению - нет,  за рулем нет женщин или мужчин, есть водители, и важно быть просто взаимовежливыми и по возможности спокойными.  Какие-то гендерные особенности поведения есть, но принцип - "я женщина, и поэтому мне  можно", или "я мужчина, и поэтому - могу" ... ну не понимаю. Червячки на кладбище плохих водителей кушают одинаково, независимо от пола. 

Хотя жесты о моей некоторой умственной неполноценности мне пришлось увидеть именно со стороны мужчин. Особого смысла в этом не вижу, так как понимание того, что я в ваших глазах - дура - не прибавляет мне ума и понимания, почему именно я дура. В такие моменты я предпочитаю хлопать глазами как в 5 лет, и внешне полностью соответствовать  вашим представлениям обо мне. 

Получив некоторый опыт вождения, и пронаблюдав водителей мужчин и женщин, я как-то успокоилась на тему, что все женщины за рулем - дуры. Дуры, дурочки. Вообще не важно. Я честно стараюсь вести себя адекватно и предсказуемо))) Если я дура - вот и делай сам. Я к тебе личным водителем не устраиваюсь. Объезжай, перестраивались и все прочее сам, если ты умный. 

Возможно, в прошлой жизни я была мужчиной {#}. Обожаю эту мысль:

10) Экстремальное вождение. Я вполне спокойный водитель, предпочитающий ехать в рамках разрешенного скоростного режима, кроме того моей машине явно не комфортно при скорости уже 110 км/час.. Мой сын, как большинство мальчиков, переболевший мультиком Тачки и Тачки 2, переживал, что мама ездит медленно, (а так же от того, что машина у нас неинтересного чисто белого цвета без рисунков).

В прошлом году мы ездили на свадьбу к друзьям в ЗАГС, немного опаздывая на регистрацию. Я была последней в колонне машин. Передо мной преимущественно гости на такси. Таксисты, конечно - это нечто... превышение скоростного режима, езда на аварийных фарах. На однополосных кусках дорогие езда по обочине. Спасибо, встречные нас всех пропускали и отнеслись к новобрачным с пониманием. Я с честью выдержала всю дорогу и ни разу не отстала.  Муж успокоился, что я наконец-то стала уверенным водителем. Сын был в восторге от того, что мама гонщик. 

Интересные ощущения во время этого эксперимента. "Делай как я и не думай ни о чем". Сложно, но реально. При обычном вождении я обычно думаю. Возможно, зря, и думаю с ошибками {#} {#}общение

С сыном по поводу рисунков на машине договорились, что когда он вырастит - может украшать свою личную машину как хочет. Возможно, у сына будет очень яркая машина   Но мы договорились, что покупать он ее будет на свои.{#}

Надеюсь, вам было хоть немного забавно {#}

Пишите, делитесь опытом о личном

Ваша Ксения.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email